Как в репертуаре Челябинской филармонии появился популярный спектакль
![Как в репертуаре Челябинской филармонии появился популярный спектакль Как в репертуаре Челябинской филармонии появился популярный спектакль](/upload/iblock/0bb/0bbb1af59b0be3de39c4d2e91f660875.jpg)
Одноактную оперу «Смерть чиновника, или Эпизоды милостивейших государей» (6+) зрители впервые увидели на сцене концертного зала филармонии 1 февраля 2019 года. И это была феерическая премьера, удивившая и поразившая даже искушенную и повидавшую всякое южноуральскую музыкальную публику.
-
Балет в валенках. Почему Петрушка стал героиней?
-
В Челябинском театре драмы зажглась «Безымянная звезда»
Вспомнила Елена Михайловна о дорогом сердцу произведении только в 2017 году, когда в филармонии шла подготовка концерта новой хоровой музыки челябинских композиторов. «Тут-то и пришла мысль, — вспоминает Елена Поплянова, — показать одну из картин оперы, где хор активно участвует в событиях спектакля, изображая толпу жителей провинциального города. Эта сцена написана по рассказу Чехова «Хамелеон». В ней полицейский надзиратель Очумелов выясняет, кому принадлежит собака, укусившая за палец Хрюкина, золотых дел мастера».
![2.jpg 254544860_4554603534632857_7695636813394550745_n.jpg](/upload/medialibrary/59d/59dfaa0ca3127e808449e7294f70915a.jpg)
Работа увлекла музыкантов, солистов, композитора и режиссера. Репетировали с удовольствием, в процессе рождались новые идеи, все получилось замечательно. Надо ли уточнять, что выступление произвело фурор и стало огромной творческой победой всех участников события? А потом посыпались вопросы: «Когда увидим оперу целиком?» Руководство филармонии и коллеги Елены Михайловны, как когда-то великий Борис Покровский, единодушно заявили: «Это надо ставить!»
![3.jpg 248056340_4554604354632775_1494968251261125336_n.jpg](/upload/medialibrary/be0/be011d76a0042b0f1b633b4582a626e2.jpg)
Вдохновившись успехом, композитор уже к началу 2018 года подготовила к постановке сценарий и либретто всей оперы. В спектакль вошел еще один рассказ Чехова — «Толстый и тонкий». Елена Поплянова и Антон Чехов в этом произведении — соавторы. Причем грань между ними настолько тонкая, что трудно заметить, где кончается Чехов и начинается Поплянова. В центре внимания спектакля, как водится у Антона Павловича, маленький человек.
![7.jpg 254623046_4554605187966025_6695161993763355223_n.jpg](/upload/medialibrary/ba3/ba3199ef25d362e1caf87359d4c0ef95.jpg)
«Это необязательно мелкий чиновник или бедняк, — рассказывает Елена Поплянова. — Маленьким может быть высокопоставленный чиновник, если его помыслы, устремления, дела и поступки являются мелкими. И тот, у кого душа мелочная, мелкая душонка. Всю жизнь такие люди прячутся в свои маленькие футляры, чтобы их не потревожили. Не волновали, не заставляли думать о чем-либо, будоража их маленькое спокойствие».
![4.jpg 254703985_4554604737966070_6294852851670184805_n.jpg](/upload/medialibrary/9a2/9a28019d26a6176674343296c8aab610.jpg)
В каждом из героев сочетается смешное и трагичное, а за комичностью ситуации скрывается подлинный драматизм. Каждый из персонажей немного клоун, но смеем ли мы смеяться?
По жанру опера «Смерть чиновника» — клоунада, фантасмагория. Идея жанра принадлежит режиссеру спектакля, обладательнице «Золотой маски» Сусанне Цирюк из Петербурга. Главные роли исполняют солисты Челябинского камерного хора имени Валерия Михальченко. Жители города N — артисты Камерного хора. Провинциальный оркестр отставных пожарников — музыканты камерного оркестра «Классика».
![5.jpg 246824144_4554603724632838_1265586948178788775_n.jpg](/upload/medialibrary/72b/72b16c99fd1c74fc751364193de630c0.jpg)
Этот спектакль можно смотреть не единожды, как и любое талантливое классическое произведение. И каждый раз он будет дарить вам новые открытия, новые мысли. И каждый раз зритель будет смеяться и грустить, потому что узнает на сцене какие-то свои истории. Он современный, и он навсегда.
![8.jpg 254685620_4554604127966131_6817103740669516325_n.jpg](/upload/medialibrary/195/1951fd366d9ac53ad104168d1828d212.jpg)
В материале использованы воспоминания Елены Попляновой, опубликованные в журнале «Модная классика», предоставленные пресс-службой Челябинской государственной филармонии им. С. Прокофьева
Поделиться