Разговор без слов. Театральный эскиз «Топ-топ» от дуэта «Nebolet»

28 Мая 2022 Автор: Светлана Демцура Фото: Алексей Гольянов
Разговор без слов. Театральный эскиз «Топ-топ» от дуэта «Nebolet»

Этой весной Челябинск впервые столкнулся с «Манекениадой», придуманной и реализованной талантливой командой театра «Манекен» во главе с режиссером Игорем Бармасовым.

Какой она была? Насыщенной, фееричной, сногсшибательной, смешной и грустной, трагикомичной. Одним из заметных ее событий стал показ эскиза «Топ-топ» от полюбившегося дуэта «Nebolet».

Все ли проходит бесследно?

Каждый из нас рано или поздно задумывается над тем, какой след он оставит после себя: большой и значимый, маленький и незаметный, еле уловимый. Театральный эскиз «Топ-топ» от дуэта «Nebolet» бережно, но настойчиво подталкивает к этим мыслям. Невольно возникают и повисают в воздухе вопросы: «Все ли в этой жизни проходит бесследно? Какие мелочи способна сохранить наша память? Какие воспоминания спрятаны в чемодане со старыми вещами? О чем стучат кокетливые каблучки? О чем думают потертые туфли? Куда спешат маленькие курносые сандалики?».

«Топ-Топ» — авторская работа артистов театра «Манекен» Никиты Манылова и Станислава Хомкова. Необычное название манит и интригует: топ-топ — это про первые шаги? Или про то, как шагами мы отмеряем свою жизнь? Про чистоту обуви и чистоту сердца? Про разрушение надежд?


Топ-Топ_1.jpg

Два очаровательных черных ангела с бесконечно добрыми и непривычно грустными лицами, взъерошенными волосами, милыми крылышками и яркими фонариками на протяжении часа беседуют со зрителями по душам. Без слов. Откровенно, чутко, трепетно, нежно, тепло, искренно. Они печально улыбаются, созерцают окружающий мир, большими обувными щетками натирают до блеска туфли, рассказывают житейские истории: о судьбоносной встрече, прекрасной любви, горьком расставании, о тех самых белых ботинках, которые появляются в финале. Каждый взгляд Никиты Манылова и Станислава Хомкова, каждый вздох, каждый взмах руки — как на ладони. В каждом микродвижении спрятан космос, целая Вселенная, невероятная магия. Душа сжимается в комочек, когда смотришь на них и осознаешь, какой непредсказуемой порой бывает жизнь.

Попытки отмотать время назад

Ангелы вместе со своими помощниками ловко и умело орудуют крохотными белыми леечками. Они поливают ботинки, а вместе с ними — засохшие ветки, которые напоминают о былом цветении яблони и сирени. Ангельские и зрительские попытки возродить жизнь ассоциируются с желанием отмотать время назад. Грусть граничит с радостью, радость — с печалью и отчаянием…

Уникальность «Топ-топа» заключается в том, что благодаря черным ангелам, трогательной музыке, маленьким фонарикам, открытому чемодану с историями, игре света и тени удается полностью погрузиться в фантазию, в которой нивелируется время, географическое положение, социальный статус.


Топ-Топ_15.jpg

Эскиз «Топ-топ» открывает дорогу в мир иллюзорных и реальных событий, философии, ностальгии. Многоликий калейдоскоп эмоций порой согревает и обволакивает, как уютный шерстяной плед, а порой — отрезвляет, как холодный душ.

Хрупкость мира

«Топ-топ» — повод задуматься о самом важном; лекарство от злости и злобы, апатии и синдрома хронической усталости, которое нужно прописывать всем людям, вечно спешащим, погруженным в водоворот будничных дел и забот. Молчаливые ангелы с печальными глазами готовы излечить черствость души, напомнить о хрупкости этого мира, бытия и уникальности каждого человека — обладателя пары ботинок или туфель.

Здесь все имеет свое значение: толщина подошвы, высота каблучка, потертости и заломы на обуви, шнурки и застежки. Оказывается, характер человека, его привычки, род деятельности, манеру походки можно с легкостью определить по обычной паре ботинок. Благодаря эскизу «Топ-топ» чувствуешь себя работником в обувной мастерской, где исследуешь, чинишь и лечишь чужие туфли и сапоги, а вместе с ними — чужие души.

Следы

Безусловно, каждый человек, появившийся на свет, оставляет свой уникальный след. У кого-то следы тяжелые и давящие, как от солдатских берцев. Они вызывают необъяснимый страх. Они ассоциируются с надвигающейся мглой, разрушениями, горем, разбитыми судьбами и смертью. Смотришь на них и видишь трупы десятков тысяч человек, стертые с лица земли города, оторванные конечности, боль и страдания, слезы детей, стоящих у могил своих близких, взаимную, как снежный ком нарастающую ненависть, жажду мести…


Топ-Топ_6.jpg

У кого-то следы едва заметные: прошел мимо человек на цыпочках, практически не оставив отпечатков на дороге жизни. У кого-то следы так и остаются на одном месте, словно человек топчется, неуверенно переминается с ноги на ногу. У кого-то следы острые — от шпилек. Такие следы всегда бередят душу, словно маленькая кровоточащая ранка; не дают уснуть по ночам, да и днем от них спасения нет. В памяти невольно всплывают воспоминания: белые женские туфельки, красивая походка, стук каблучков звучит в унисон с ударами сердца: «Тук, тук, тук…» И губы хранят вкус сладкого поцелуя.

«Топ-топ» — это пространство, где можно не сдерживать слезы, представить во всех красках, деталях, мелочах героев историй, тех самых, чью обувь крепко сжимают ангельские ладони, за чьими шагами по предначертанному пути внимательно следят собравшиеся зрители — невольные очевидцы светлых и мрачных событий.

Топ-Топ_14.jpg

Поделиться

23.06.2022 | 11:14
Роскошь классики. Премьера «Корсара» на челябинской сцене

Он станет открытием XIII фестиваля « В честь Екатерины Максимовой».

20.06.2022 | 13:24
Три дня Бажовки. Как фестиваль стал перекрестком культур России

Бажовский фестиваль после двух лет пандемии гостеприимно встретил поклонников народного творчества и фольклора со всей страны.

27.03.2022 | 18:05
Ангел с опаленными крыльями. Чеховские персонажи на сцене челябинской драмы

В Челябинском театре драмы состоялась премьера «Трех сестер». Классическая история приобрела новые очертания, смыслы. Режиссеру Марку Букину удалось остановить время и столкнуть в одном пространстве три поколения.

26.03.2022 | 17:53
Встреча с «Сыном». Французская драматургия на челябинской сцене

Камерный театр представил премьеру экзистенциальной драмы в постановке Алексея Янковского (Санкт-Петербург). В основе – одна из частей трилогии современного французского драматурга Флориана Зеллера.

Новости   
Спецпроекты