Краса и гордость челябинского оперного Дмитрий Полкопин: "Нет партий нелюбимых"

20 Ноября 2008 Автор: Старикова Лидия Владимировна

На состоявшемся недавно Международном конкурсе вокалистов имени Наримана Сабитова в столице Башкирии солисты Челябинского государственного академического театра оперы и балета имени Глинки Дмитрий Полкопин стал первым. В первом туре ему так аплодировали, что пришлось нарушить одно из конкурсных условий — выйти на бис...

1851-2.jpgНа состоявшемся недавно Международном конкурсе вокалистов имени Наримана Сабитова в столице Башкирии солисты Челябинского государственного академического театра оперы и балета имени Глинки Дмитрий Полкопин и Сергей Гордеев стали первыми. Второе место досталось Олесе Гордеевой, также артистке нашего театра. Для Дмитрия Полкопина нынешняя осень поистине урожайная: певец участвовал еще в одном конкурсе — московском, имени выдающейся русской певицы Валентины Левко, где получил вторую премию.
А через несколько дней после возвращения из Уфы Дмитрий спел на сцене нашего театра партию Хозе в спектакле «Кармен» вместе с Мариной Домашенко, солисткой Пражской оперы, которую считают одной из лучших Кармен в мире. Блестящий дуэт имел успех, публика горячо благодарила не только именитую певицу, но и других наших исполнителей. Немало криков «браво!» было адресовано и Дмитрию Полкопину, что неудивительно: у него великолепный голос, внешность, хорошие актерские данные, заражающий зал темперамент.
Мы встретились с певцом после спектакля и попросили рассказать о себе.

— Я — челябинец. Сколько себя помню, голос у меня был всегда. До армии увлекался эстрадой, ходил во Дворец пионеров, где у нас была своя группа. В армии тоже пел, а после службы поступил на дирижерско-хоровое отделение Челябинского культпросветучилища. Пел басом.

— Как басом? Вы же тенор…

— С моим голосом особая история. После культпросвета меня взяли сразу на второй курс в музыкальное училище, где моим педагогом стал Герман Константинович Гаврилов, много лет проработавший в Челябинском оперном театре. Он сразу сказал: «Дима, у тебя же не бас, а баритон». Как баритон я поступил и в Уральскую консерваторию, где моим педагогом был известный в Екатеринбурге Николай Голышев. Потом была работа в хоре Михальченко в Челябинске, нашем оперном, где я пел ведущие баритональные партии. Затем судьба забросила в Краснодар, в театр оперетты, где идут и оперные спектакли. Однако в опереттах многие партии написаны для голосов «между баритоном и тенором». Услышавшая меня Любовь Казарновская — а она постоянно работает с Краснодаром — неожиданно сделала вывод: «Дима, у тебя драматический тенор, да ты и сам понимаешь, что у тебя очень хорошие верхние ноты». Я действительно чувствовал это. В общем, я прислушался к Казарновской. Руководство театра однако не поддержало меня — труппе нужен был именно баритон, а теноров хватало и без меня. Но Рубикон уже был перейден. Какое-то время со мной занималась Казарновская — надо же было ставить высокие ноты, но в основном я занимался перестройкой собственного голоса сам. Кто же лучше певца чувствует свои возможности и их предельные границы? Мне всегда очень нравились партии для героических теноров, пути назад я не видел. В общем, я вернулся на Урал. Поехал на ярмарку голосов в Екатеринбург, получил несколько предложений, в том числе и в Свердловскую оперу. Но принял приглашение Галины Семеновны Зайцевой. Челябинск — это все же малая родина, театр я знал.

— Не жаль было расставаться с баритоном? Ведь такие прекрасные партии: Онегин, Жермон, Фигаро…

— Безмерно жаль, особенно с Онегиным. Однако сколько прекрасных партий ждало меня впереди! Ведь все главные роли итальянской оперы — для драматических теноров. А школа бельканто — прекрасного пения, согласитесь, лучшая в мире. В Челябинске я начал работать в новом амплуа. Моя первая и любимая партия — Германа в «Пиковой даме».

— Трудно далась перестройка голоса?

— Очень. Помню, спел первый раз Германа и неделю отходил от напряжения. Ведь одно дело — петь в концерте, конкурсе, и совсем другое — выдержать спектакль. Я и сегодня могу спеть басом, баритоном, даже контратенором отдельные арии — это могут многие певцы, которые хорошо знают физиологию собственного голоса. Но отдельные номера и целый спектакль, где нужны силы, хорошее дыхание и многое другое, — это разные вещи.

— Что вы любите петь больше всего?

— У меня нет нелюбимых партий — любимы все и по-своему. Но все же, Герман в «Пиковой даме» для меня самый-самый. Хотя люблю «Травиату», «Иоланту».

— Кто ваши кумиры?

— Лучший Герман для меня — Георгий Нэлепп, народный артист СССР, которого я слушаю в записи. Из зарубежных — Марио дель Монако, Франко Корелли — это «мои» певцы, их манера мне ближе всех других исполнителей.

— А что для певца участие в конкурсах вокалистов?

— Это работа над собой уже во время подготовки, когда учишь новое, даже языки, ведь в условиях всех конкурсов пение только на языке оригинала. И еще это планка, школа, знакомство с лучшим и новым.

— Волнуетесь на сцене?

— Всегда.

— Расскажите, как вас принимали в Уфе.

— В первом туре так аплодировали, что пришлось нарушить одно из конкурсных условий — выйти на бис. Такая же картина повторилась и во втором туре, но здесь я все же устоял, не вышел: сколько можно нарушать правила? Однако не скрою — такая реакция всегда приятна. К тому же после конкурсов наступает определенная известность, резонанс в прессе. После чего следуют некоторые предложения. Например, сейчас — спеть Германа в «Пиковой даме» в Екатеринбурге. А для любого артиста всегда очень интересно поехать на гастроли, выступить на новой площадке.

— Что мечтаете спеть?

— Многое. Но особенно Де Грие в опере «Манон Леско» Пуччини. Очень нравится музыка, очень нравится партия. Готовлю сейчас Каварадосси в «Тоске» и герцога в «Риголетто» — это, пожалуй, две партии в репертуаре театра, еще не освоенные мною.

— И последний вопрос, Дмитрий: Есть ли у ведущего певца увлечения, как восстанавливаете физическую форму?

— Не удивляйтесь — рыбалка. Я с детства обожаю плавание, воду, удочку, мальчишкой мечтал плавать на рыболовных суднах по морям и океанам. А сегодня могу в мороз сесть в машину, приехать на озеро, прорубить лунку… И провести целую ночь в палатке.

— И ликовать, выловив во-о-о-т такую щуку…

— Да, я действительно не раз ловил щук, очень крупных. И сам люблю готовить блюда из рыбы: котлеты, пироги. Да не только из рыбы, я вообще неплохо готовлю. А сейчас прямо дождаться не могу первого льда.
 
На этой гастрономической ноте мы и закончили разговор с певцом Дмитрием Полкопиным, предварительно выведав у него рецепт рыбных котлет. Делается это так: мясо щуки перемалывается вместе со свиным салом, добавляется много лука, чеснок, специи. А дальше лепятся котлеты — и на сковородку. Как утверждает певец-рыболов, вкуснятина…

Поделиться

Вчера | 15:14
В Челябинске презентовали эксклюзивную цирковую программу с тиграми и медведями

Для столицы Южного Урала собрали номера из нескольких представлений.

15.04.2024 | 11:07
В Челябинске чествовали стипендиатов фонда «Новые имена»

Народный артист России Денис Мацуев, фестиваль которого только что завершился на Южном Урале, назвал церемонию, посвященную юным талантам, главным событием своего музыкального форума.

25.03.2015 | 10:46
Шансон: душой и для души. В челябинской филармонии готовится премьера программы «Приходите в мой дом…»

Накануне встречи с музыкальным руководителем нового проекта художественным руководителем филармонии Владимиром Ошеровым поинтересовалась у некоторых знакомых: что такое шансон? И поразилась разнообразию ответов

10.03.2015 | 12:48
Спасти сердце! В Челябинске соберутся около 80 ученых-кардиологов из 9 стран

Завтра в Челябинске начинает работу IV Международный медицинский научно-практический форум «Ангиология: инновационные технологии в диагностике и лечении заболеваний сосудов и сердца. Интервенционная кардиология»

Новости   
Спецпроекты