70 минут вдохновения
В Концертном зале имени Прокофьева Челябинского концертного объединения состоялся творческий вечер-презентация нового сборника стихов поэта Константина Рубинского «Развязка»
В Концертном зале имени Прокофьева Челябинского концертного объединения состоялся творческий вечер-презентация нового сборника стихов поэта Константина Рубинского «Развязка».
Нечасто за последние годы на сцене царит ее величество поэзия. Челябинцы назовут разве что вчера встречи с поэтом Евгением Евтушенко, да редкие выступления Александра Филиппенко или Сергея Юрского, которые все же, в первую очередь, артисты и стихи «играют». И вот целый вечер практически один на один с залом Константин Рубинский. Челябинцам его представлять не надо: город знает лауреата «Новых имен» с малых лет. Не разочаровал он своих почитателей, став взрослым. Константин продолжает сочинять не только стихи, но и музыку, прекрасно играет на флейте, фортепиано, увлечен режиссурой. Спектакли Свердловского театра музыкальной комедии, для которых он писал либретто, получили две «Золотые маски».
Константин успешно работает в Челябинской государственной академии культуры и искусств. Он старший преподаватель кафедры режиссуры театрализованных представлений и праздников. Сотрудничает с Челябинским концертным объединением. Недавно зрители аплодировали совместному проекту поэта и камерного оркестра «Классика» под руковод¬ством Адика Абдурахманова «Кармен-сюита».
И вот очередной виток в творческой биографии — поэтический вечер-презентация нового сборника стихов.
— Меня многие спрашивают, почему я дал такое название книге «Развязка», — говорит Константин, — на самом деле никакого особого смысла в этом нет. Это стихи последнего десятилетия, где я «развязал» некоторые узлы, возникшие в мои юношеские годы. Время многое объясняет и непонятное, беспокоящее, мучающее тебя, наконец, проясняется. Конечно, я понимаю, что следующие десятилетия могут принести немало новых и, могут быть, более сложных «завязок», но хотя бы с этим периодом жизни я уже попрощался.
В книгу вошла лирика, в том числе философская, выяснение отношений с Создателем, цикл переводов без оригиналов, где я попытался сделать стилизации западно-европейской поэзии двадцатого века, а la Puльке, философские формулировки законов существа. Но все это я попробовал сделать без пафосных претензий. 70 минут поэзии, которые были предложены публике, это, конечно, эксперимент. Я не знал, много ли найдется людей, способных слушать столько времени стихи, нужно ли им это. Честно говоря, публика меня поразила. И не только ее разновозрастностью, но и какой-то жадностью впитывания. Я стоял перед выходом на сцену и невероятно волновался. И когда увидел зал, то сразу понял — мне сделан драгоценный дар. Публика была готова принять то, чем я хотел с ней поделиться.
Хочется отметить, что и режиссура, и сценография, и музыка, звучавшая в этот вечер, тоже Константина Рубинского, который к тому же сыграл на флейте и спел песню собственного сочинения, еще раз удивив публику и вызвав овации.
— Я не пропустила в жизни ни одного поэтического вечера в филармонии, — поделилась впечатлениями одна из зрительниц Амега Петрова, — потому что люблю поэзию. За творчеством Кости Рубинского слежу давно, он буквально потряс меня, когда я несколько лет назад познакомилась с его совсем недетским творчеством. Вечер в концертном зале был подарком судьбы: мы услышали зрелого поэта, поражающего многогранностью и талантливостью.
— Константин раскрылся на этом вечере со многих сторон: актер, сценарист, режиссер, автор звуковой и световой партий. Слушая его музыку, многие плакали, — говорит театровед Клара Антонова.
Аспирант Ярослав Русаков признается, что был просто поражен реакцией зала: «Люди кричали, бисировали, стоя аплодировали и долго не отпускали поэта.
— Я вышел из зала с «умытой душой», — так выразил свои впечатления инженер Максим Овчаренко.
Мы задали после выступления Константину Рубинскому несколько вопросов: как ему пишется, есть ли у него какие-то задумки на будущее.
— К сожалению, я не имею возможности закопаться в тесной скорлупке и писать, писать, писать… Хотя мне этого очень хочется. Времени катастрофически мало. Пишу, когда уже не писать невозможно, — ответил Константин. — С этим вечером, мне кажется, я перешагнул некую черту камерности. Убедился, что стихи, как и во все времена, нужны, а многим необходимы. И благодарен Алексею Николаевичу Пелымскому, руководителю концертного объединения, который пошел на такой шаг, предоставив один из лучших концертных залов поэту.
Когда-то в Челябинске интересные вечера устраивала Майя Дробинина. Сегодня поэтический театр «Слово» в Доме актера организовала режиссер и актриса Марина Шмидт. Она хочет, чтобы театр носил имя Майи Дробининой. И это будет справедливо.
Некоторые зрители после концерта признавались, что открыли в этот вечер не меня, нет, — поэзию. Им были интересны сами стихи. По этому пути — открыть людям мир больших чувств, высоких мыслей — и хочет пойти театр Марины Шмидт «Слово». И мне это близко.
А вообще я не хотел бы быть человеком, который ставит перед собой цель — издавать сборник стихов каждые три, пять или десять лет. Поэзия для меня не един¬ственный способ самовыражения, как для многих пишущих, — жизнь слишком многогранна, чтобы замыкаться только в этом. Но мне очень хочется, чтобы люди, особенно молодые, открыли для себя мир, который и в самом деле омывает, очищает человеческую душу. А в море стихов находили для себя такие, как говорит мой любимый поэт Кушнер, «в которых хочется остаться».
Поделиться

