Самую жалость
На экранах комедийный боевик «Зеленый Шершень» (The Green Hornet) Мишеля Гондри, рассказывающий о супергерое с «жалом». Ну и с чувством юмора, конечно, тоже.
На экранах комедийный боевик «Зеленый Шершень» (The Green Hornet) Мишеля Гондри, рассказывающий о супергерое с «жалом». Ну и с чувством юмора, конечно, тоже.
Великовозрастный оболтус Бритт Рид (Сет Роген), испытав в детстве тяжелейшую психологическую травму (на глазах у мальчика отец в назидание оторвал игрушке в виде Супермена голову), посвятил жизнь безостановочному веселью и проматыванию родительского состояния. Однако, когда его отец — владелец крупной городской газеты, к слову, — скончался, Бритт был вынужден остановить веселье и призадуматься. Он решил вместе со своим автомехаником-китайцем Като (Джей Чоу), умеющим непревзойденно махать ногами, превратиться в ночного мстителя, искореняющего преступность на улицах Лос-Анджелеса (прозвище Зеленый Шершень, кстати, родилось спонтанно).
Однако, сделать это он решил не совсем обычным способом. А именно пропозиционировать Шершня не как борца с преступностью, а как супергероя, который, притворяясь преступником, сражается со злом. Настоящий же бандит по фамилии Чудновски (Кристоф Вальц), страдающий от того, что у него нет харизмы, такую изящность задумки Рида не оценил и, не раздумывая, приказал устранить назойливого конкурента.
«Зеленый Шершень» — герой серии радио— и телепередач 40-х и 60-х годов (роль автомеханика Като, среди прочего, когда-то принесла известность самому Брюсу Ли) не тот персонаж, чьего возвращения ждешь. Но тот, чьему приходу не можешь не обрадоваться, особенно (скажу банальность, но что делать) в наш век супергероического дискурса, когда фильмы о людях в плащах и трико принято делать с таким назойливым апломбом и такой мрачной серьезностью, что порой просто тривиально не остается места для веселья — не остается так, что хочется кричать «караул!».
То, что новый «Шершень» — комедия, становится понятно уже потому, кто исполняет главную роль. А исполняет культовый комик из джадд-апатовской обоймы Сет Роген («Немножко беременна»), чей герой инфантил в не- меньшей степени, чем режиссер ленты — француз Мишель Гондри («Вечное сияние чистого разума», «Наука сна», «Перемотка»).
Гондри, не размениваясь на мелкую монету, стреляет шутками, как из пулеметной очереди — успевай только отворачиваться! У него, например, Кэмерон Диаз изображает не переносящую тактильных прикосновений помощницу супергероя, которая вплоть до финала и не подозревает о своих помощнических функциях. У него напарник-китаец, который не хочет быть просто напарником, жалуется на то, что он в отличие от Шершня не попадает под прицел телекамер, а потом (исключительно для себя) находит этому оправдание, что он, мол, действует настолько быстро, что камера не способна за ним уследить. В конце концов, у Гондри злодей с красноречивым именем Чудновски комплексует по поводу того, что у него нет стиля. На Чудновски, впрочем, хочется немного остановиться и заметить, что играющий его Кристоф Вальц иногда явно переигрывает: если в «Бесславных ублюдках» Тарантино все эти его ужимки выглядели чудесными, в «Шершне», по большей части, смотрятся скорее чудными.
Но в любом случае «Шершень» — та похвала глупости, отказ от просмотра которой сродни отказу от прослушивания хорошего анекдота. Отказавшись, многого, конечно, не потеряешь, но если посмотришь: посмеешься от души.
Поделиться