Актеры ситкома «САШАТАНЯ» об универе и жизни после него
18 мая на телеканале ТНТ стартовал новый сезон сериала «САШАТАНЯ».
Алексей Климушкин: «Мой Сильвестр — это мой Гамлет»
2 мая актеру Алексею Климушкину, играющему в сериале «САШАТАНЯ» отца Саши, олигарха Сильвестра Андреевича Сергеева, исполнилось 50 лет. Мы поговорили с ним о его актерском пути.
— Правы были мои учителя, которые говорили: «Это не мы выбираем профессию, а профессия выбирает нас». Актерская стезя — это немножко патология, соединенная с фантазией. (Смеется.) Это отклонение, при котором человек застревает в каком-то возрасте, остается мальчиком.
У меня был тернистый путь в профессию. Я работал сторожем, осветителем, монтировщиком. В общем, перепробовал все околотеатральные профессии. Когда на тебе ответственность и ты «ведешь» спектакль, будучи радистом или осветителем, это очень приятная штука. И, вспоминая сейчас, я думаю, что эта мера ответственности была чуть-чуть схожа с актерской.
Позже эта ответственность, которой меня научил «закулисный» театр, мне очень пригодилась. Ну и потом там я был окружен творческими людьми. Людьми, влюбленными в искусство. Актеры, художники, состоявшиеся, несостоявшиеся — все были освещены каким-то светом. Тогда ведь деньги не правили бал. Тогда, живя в Питере, ты должен был слушать Цоя и БГ, читать Бродского, Булгакова, Достоевского. Насколько правдивы легенды о пьяном театральном закулисье? Отчасти правдивы. Пили тогда везде: и в театре, и в кино. Но пить-то пили, а дело разумели. Кто-то говорит: «Вон Высоцкий пил, значит, и я могу». А я всегда отвечаю: «Но ты стихи не пишешь, брат».
Да, выпивали, но — под разговоры об Экклезиасте. А это немножко отличается от того, как пьют сейчас. Сейчас, наблюдая нередко за разговорами молодых, я вижу, что они постоянно крутятся вокруг «бабок». При этом деньги, товарищи, никто не отменял. И я тоже за «бабки»! Но не они должны быть главными. И не приведут «бабки» к счастью.
У меня были прекрасные преподаватели: Владимир Викторович Петров, позже — Александр Иванович Романцов и Лев Яковлевич Стукалов. Они открыли нам свободу творчества. И вот эту творческую свободу я позже не испытывал сам и, следя за моими однокурсниками, ставшими знаменитыми, могу сказать, что не испытывали и они. Моменты творчества и горение глаз. Все, чем бы ты ни занимался: кушал, гулял, не важно, — сводилось к тому, что надо сделать классный этюд, от души, вынуть из живота! Это было самое главное. И ту планку, которую нам задали учителя, я после не видел ни у себя, ни у своих однокурсников. Не знаю, как Петров смог нам это донести. Но смог. Я вспоминаю об этом с невероятным трепетом.
В чем секрет того, что мой персонаж Сильвестр становится все объемнее? Знаете, у Юрия Никулина был знаменитый цирковой номер с бревном. И его спросили: «Но вы же хотели играть что-то серьезное?» А он ответил: «Мне не предлагают. Поэтому это бревно для меня и Гамлет, и «Гроза», и все роли, которые я не сыграл». Этот очень смешной цирковой номер они делали серьезно. Мой Сильвестр — это мой Гамлет, это все, что я могу сказать и не сказал. И я ему очень благодарен. Я — это и есть Сильвестр.
Валентина Рубцова: «Глаз горит, и все хочется!»
Валентина Рубцова, играющая в «САШАТАНЕ» Таню рассказала нам о своем студенчестве, актерской карьере и о том, как от сезона к сезону меняется ее героиня и что все перемены — к лучшему.
— Уже с трех лет я давала концерты в рабочем поселке, где мы жили. Исполняла на бис «Малиновки заслышав голосок». После выпускного я попала в аварию, и поступление в театральный институт отложилось. Я даже подумывала о том, чтобы пойти в школу милиции. Но от себя не уйдешь. Я все же поступила в ГИТИС, и началось самое интересное! Уже на просмотре мастер сказал, что он меня возьмет. Но когда узнал, что я из Украины, ахнул и спросил, смогу ли я найти деньги на обучение. В те времена иностранные студенты учились платно. Я позвонила маме и сказала, что у меня есть две новости: одна хорошая, другая — не знаю. И мне повезло, маме помог ее сослуживец, абсолютно безвозмездно. Это был, конечно, подарок судьбы. Если бы не он, все сложилось бы не так радостно в моей жизни.
Что же касается студенчества, то я была абсолютно счастлива в тот период. Беззаботное, безответственное время, в которое можно пробовать, можно ошибаться… Было весело, время пролетало незаметно. Я обожала ходить на занятия. И хотя учебный день у нас был ненормированный, мне все время хотелось, чтобы это не заканчивалось. Только к концу третьего курса я вдруг осознала, что остается совсем немного, и начала задумываться о том, что будет дальше. Возник некоторый страх перед будущим. И в то же время — глаз горит, и все хочется!
На третьем курсе у нас, кстати, появился предмет «История зарубежного театра». Наш педагог стал показывать нам зарубежные мюзиклы. А я никогда их раньше не видела! Классические мюзиклы с Фредом Астером, с Джином Келли, все-все… И я сошла с ума, я поняла, что именно этим хочу заниматься, что это мой жанр! Со временем я исполнила свою мечту, участвовала в шикарном мюзикле «12 стульев», который поставил Тигран Кеосаян. На телевидение же я пришла тоже благодаря Кеосаяну, который, еще когда мы работали на мюзикле «12 стульев», сказал: «Рубцова, я сниму тебя в фильме!» И сдержал слово.
С телевидением пришла популярность. Это часть профессии. Не стану лукавить, приятная часть. Если люди смотрят «Универ» и «САШАТАНЮ», значит, им нравится, значит, мы сделали что-то хорошее. И это прекрасно! Но в то же время понимаю, что я не рубль и не могу нравиться всем. Я довольна тем, как развивается мой персонаж. Все происходит так, как должно происходить. Взрослеет героиня, и взрослеет актриса. Все меняется, и это вполне логично. Соответственно, и играть ее надо иначе. Но я считаю, что перемены всегда к лучшему!
Смотрите новый сезон ситкома «САШАТАНЯ» с 18 мая в 20:00 на ТНТ!
Поделиться