Не благодаря, а вопреки. Егор Дружинин об особенностях челябинской танцевальной культуры
22 августа на ТНТ стартует новый сезон шоу «ТАНЦЫ», в качестве наставников в котором выступают Мигель и Егор Дружинин. «ЮП» поговорила с последним о том, примут ли участие в проекте челябинские танцовщики, чем будет примечателен новый сезон танцевального проекта и почему Егор взялся за постановку Куприна.
— Новый сезон «ТАНЦЕВ» только стартовал, а мы уже заметили пару интересных танцоров из Челябинска. Не уверен, что могу о них много рассказать, ведь мы только начали, и кастинговые выпуски выйдут в эфир только в конце августа. Но могу сказать, что ребята они видные. Чем зацепили южноуральские танцоры? Видимо, в Челябинске существует своя танцевальная субкультура, интересная и парадоксальная. Один из запомнившихся исполнителей — это очень нетипичный для Челябинска — города сурового во всех отношениях — адепт неординарного танцевального направления. А еще запомнилась милая челябинская девушка, которая тоже танцует в не типичном для барышень стиле — крамп.
Такое ощущение, что челябинские танцовщики существуют в танцах не благодаря, а вопреки. Как бы идя наперекор общепринятым стандартам. Девочка танцует как мальчик, а мальчик танцует прекрасно, но так, как, мне кажется, не придет в голову ни одному реальному челябинскому пацану.
Доводилось ли мне слышать о существовании в Челябинске трупп современного танца? Знаете, нет. Тем не менее у меня есть друг из Челябинска, Антон Варфоломеев, его отец служил в вашем драмтеатре. С Антоном мы познакомились в Москве и продолжаем сотрудничать. Он очень хороший танцовщик и интересный хореограф. Он рассказывал мне кое-что о танцевальной жизни города. Но видеть мне ничего не доводилось. Видимо, гастроли челябинских танцевальных коллективов редки, и я не успеваю ничего застать.
Я, кстати, был в Челябинске. В городе чувствуется танцевальная традиция. Что, безусловно, приятно. Другое дело, что было бы здорово, если бы я на ваш вопрос про Челябинский театр современного танца мог ответить, что, да, конечно, видел, ходил на гастроли. Однако проблема состоит в том, что отечественные коллективы живут очень скромной гастрольной жизнью в России и за рубежом, хотя, конечно, должно быть наоборот.
О втором сезоне шоу «ТАНЦЫ»
— Мы пока не знаем, каким будет новый сезон «ТАНЦЕВ». Надеемся, что интересным, потому что у нас уже есть достойные участники, хорошие хореографы и масса интересных идей.
Хотелось бы не разочаровать зрителей, которые уже полюбили наше шоу. Для этого надо создать для проекта еще более качественные номера, наполненные интересной хореографией… В первом сезоне, особенно в начале, в команде Мигеля было очень много номеров, в которых хореографии было до обидного мало. Полторы минуты для выступления совсем немного, но мы все же не должны забывать, что у нас профессиональный проект, и он так или иначе должен быть наполнен хореографией. Я надеюсь, что в этот раз ее будет больше, и она будет не менее интересной, чем в прошлом сезоне.
У нас потрясающие креативные продюсеры, которые работают над проектом не покладая рук. Основной наш мозговой и эмоциональный центр — это Вячеслав Дусмухаметов (продюсер и сценарист телеканала ТНТ, уроженец Челябинской области. — Прим. ред.). Он придумал этот проект, довел его до реализации, и никто, как он, не был уверен в его будущем успехе. Лично для нас рейтинги первого сезона отчасти стали сюрпризом. Мы привыкли, что все, связанное с танцами на телевидении в нашей стране, связано c таким дилетантизмом и неосведомленностью, что добиться на этом поприще качества и соответственно популярности у зрителя довольно трудно.
О «Яме»
— Сейчас в Театре на Малой Бронной мы репетируем пластический спектакль «Яма» по роману Александра Куприна. Спектакль должен увидеть свет перед тем, как начнутся мастер-классы к новому сезону «ТАНЦЫ», то есть — в середине октября. Это будет своеобразный озвученный пластический спектакль. То есть актеры не будут молчать, как это было в одной из моих предыдущих театральных работ «Всюду жизнь». Да и в последнем моем спектакле — «Ангелова кукла» — хоть и слышен голос рассказчика (Виктора Вержбицкого), но этот голос лишь иногда становится голосом персонажей. Остальное время они выражают себя через пластику и актерскую игру. Чтобы понять, о чем идет речь, лучше всего посмотреть на Youtube.com короткометражку «Ангелова кукла», которую мы делали в позапрошлом году в рамках летней киноакадемии Михалкова. По сравнению c коротким метром спектакль идет час c небольшим…
В «Яме» тоже будут молчаливые сцены, но при этом там в случаях крайней необходимости персонажи будут вдруг разговаривать. Слов будет немного. Да и персонажи будут представлены не все. Я попытался сохранить самых, на мой взгляд, важных. В первую очередь это обитатели самой «Ямы». Это, хоть и публичный, но именно дом. Ведь дом — это место, куда мы всегда возвращаемся. Одна из героинь «Ямы» тоже туда возвращается после подаренной ей свободы. С одной стороны, вроде бы не от хорошей жизни, а с другой — куда еще? Дом ведь бывает только один.
Мне интересно сравнить то, как живет этот Дом, c тем, как в скором будущем заживет весь мир; попытаться понять, что такое катастрофа личная по сравнению c катастрофой социальной, и выяснить не является ли второе следствием первого.
Все эти несчастные люди — и те, кто продаются, и те, кто покупают — через какое‑то, совсем недолгое время сгорят в пожаре событий гораздо больших масштабов. И все, что кажется порочным, ничтожно по сравнению с тем большим пороком, который прячется в войне, в братоубийстве, в отказе от веры и в повсеместной подлости.
Куприн, кстати, свой роман посвящал юношеству и явно хотел, чтобы юноши и девушки его прочли, потому что догадывался, что взрослая аудитория либо отвергнет его труд вовсе, либо заклеймит позором, сказав, что это недостойно серьезного писателя. Однако, мне кажется, что на эту тропу уже до того вступал и Стендаль, и Достоевский, и Чехов, и другие весьма серьезные писатели.
Может быть, таким посвящением Куприн просто хотел направить свой роман правильному читателю. И он был прав. Подобного рода вещи в первую очередь должны быть узнаны молодой аудиторией, чтобы ею были сделаны определенные выводы. Я надеюсь, что и наш спектакль будет в этом смысле молодым. Потому что по форме он, конечно, очень молодой.
Это экспериментальный театр. Меня постоянно спрашивают, кто написал пьесу, а я не могу ничего сказать, потому что инсценировки как таковой нет. Пока партитура складывается у меня в голове, а потом, если она получит какое‑то подтверждение на бумаге, то только чтобы в РАО заверить и все.
Сам я эту историю определяю как межжанровую. Потому что, кроме классического мюзикла «Любовь и шпионаж», все остальные вещи, которые я делал — «Я — Эдмон Дантес», «Всюду жизнь», «Ангелова кукла», а теперь вот и «Яма» — находятся между жанрами. Их тяжело охарактеризовать как пластический театр, потому что и в «Ангеловой кукле», и «Во всюду жизнь» есть очень много элементов, которые не имеют прямого отношения к хореографии. А в «Яме» и подавно.
Смотри новый сезон шоу «ТАНЦЫ» с 22 августа в 21:30 на ТНТ
Поделиться