ХБМ920-70+.jpg
Издание Правительства и Законодательного Собрания Челябинской области
Сегодня Четверг, 19 Января 2017, 01:20

В Музее изобразительных искусств Челябинска появилась уникальная театральная площадка

25 Ноября 2016 Автор: Екатерина Сырцева Фото: Вячеслав Шишкоедов
В Музее изобразительных искусств Челябинска появилась уникальная театральная площадка

Казалось бы, что может быть проще: пригласить в музей актеров, устроить читки, поставить несколько моноспектаклей — вот тебе и театр в музее. Однако на деле все гораздо сложнее, глубже и интереснее.

Театр в «кабинете»

Идея проекта возникла у директора Музея изобразительных искусств Станислава Ткаченко. Помочь в реализации необычного начинания вызвался актер театра драмы Вадим Долговых.

Они обратились к опыту театра «Школа драматического искусства», использовав особый принцип организации пространства. Располагается челябинский музейный театр на одной из площадок Музея изобразительных искусств — в зале имена архитектора Е.В. Александрова.

— Мы отказались от эффекта «черного кабинета» (сценической конструкции тканевых кулис из черного бархата или черной ткани, позволяющей разбить пространство на отдельные функциональные зоны. — Прим. авт.), — объясняет идею Вадим Долговых. — Наоборот, театр находится в белом зале, а в качестве декораций задействованы особенности архитектуры, которая в этом помещении уникальна. Кроме того, здесь есть мобильная система помостов, позволяющая перемещать сцену в зависимости от специфики постановки. Особое значение отводится освещению. За счет игры света и тени можно будет реализовывать те или иные творческие задумки.

Репертуар «Театра в музее» пока только формируется. Как, впрочем, и команда. Создатели не спешат набирать новых людей, потому что проект только начинает обретать форму. Да и работать первое время придется на энтузиазме. Но в будущем «Театр в музее» будет расширяться за счет приглашенных артистов разных жанров — актеров, художников, поэтов, танцоров.

— Оказалось, что найти заинтересованных людей у нас не так‑то просто, — признался Вадим Долговых. — Приступив к реализации проекта, мы столкнулись с отсутствием интереса к театрам и музеям вообще. А нам очень нужны заинтересованные люди, которые могли бы в том числе продвигать проект, качественно делать его рекламу. Пока этим приходится заниматься нам самим.

Не благодаря, а вопреки

Отсутствие единомышленников не остановило в свое время Вадима Долговых от того, чтобы взять на себя значительную часть работы по реализации нового для Челябинска проекта. Хотелось бы рассказать об актере подробнее.

театр-в-музее_внутрь-текста_DSC7394.jpgТворческий путь Вадима Долговых начался в Озерске, откуда он родом. Его первым мастером был Владимир Кулик, в будущем — директор театра драмы и комедии «Наш дом», а в то время — руководитель театральной студии. Впоследствии он посоветовал своему ученику поступать на курс Андрея Русинова в Екатеринбургский театральный институт, где состоялась встреча Вадима Долговых с режиссером Челябинского театра драмы. Тот приехал в Екатеринбург в поисках «молодой крови» и пригласил приглянувшегося ему студента в Челябинск. Это было в 2009 году.

— Хоть мы и стараемся следовать общероссийским тенденциям в театральной сфере, Челябинск сильно отстает от Екатеринбурга в этом плане, — отметил Вадим Долговых. — У нас почти нет лабораторий, мастер-классов, уникальных проектов, перформансов, околотеатральных выставок, проектов на стыке разных искусств. А в Екатеринбурге есть Центр современной драматургии, театр Николая Коляды, которые создают почву для экспериментов, задают тон. В том же Свердловском театре драмы совместно с филиалом Государственного центра современного искусства постоянно проводят какие‑то мероприятия. Там сама среда этому способствует. А у нас в городе такие вещи как‑то медленнее происходят, мы отстаем по времени.

Несмотря на это, представители творческой среды в Челябинске не опускают руки. И «Театр в музее» тому доказательство.

Творческий синтез

В основе проекта лежит идея объединить театральное искусство с изобразительным: раскрывать в театрализованной форме те или иные аспекты художественного мира, суть и ценность творчества в его широком смысле, рассказывать о судьбах отдельных творцов. Первый спектакль «Театра в музее» был создан по мотивам повести Николая Гоголя о судьбе питерского художника. Однако постановка «ПортретПитерПробки» переносит действие в наше время.

— Мне не хотелось повторять интерпретации этой повести, реализованные другими театрами, и я решил связать ее с нашим временем, — рассказал Вадим Долговых. — Также мы стали искать другую форму подачи материала и ввели в спектакль художника, но не персонажа, а реального участника происходящего на сцене. Потом появился образ экскурсовода, который рассказывает попавшим в пробку туристам легенду о художнике.

Театр-в-музее_Шишкоедов_DSC7385.jpg

Особенность спектакля — использование приема онлайн-рисования с проекцией изображения на актера, который вписан в постоянно меняющуюся, трансформирующуюся картинку за его спиной. При этом каждый показ становится единственным в своем роде, так как многое зависит от настроения и задумки художника.

Есть в формирующемся репертуаре «Театра в музее» и чисто детские спектакли, в которых задействованы актеры театра «Веселый паровозик». Пока это просто сказки, не связанные напрямую с изобразительным искусством. Впоследствии планируется проводить уроки изобразительного творчества для детей и школьников в театрализованной форме.

В ближайшее время «Театр в музее» представит зрителям новый проект в рамках выставки La Bible. На ней будут представлены редкие работы выдающегося художника-авангардиста Марка Шагала — литографии, иллюстрирующие Библию, которые прибудут в Челябинск из «Арт-центра в Перинных рядах» (Санкт-Петербург). В окружении художественных шедевров актеры театра драмы будут под аккомпанемент рояля читать стихотворения из рождественского цикла Иосифа Бродского. Там же состоится спектакль по стихам Веры Павловой с участием артистов Нового Художественного театра.


Вчера | 13:00
Адик Абдурахманов: «Если бы в Челябинске появился симфонический оркестр, я был бы абсолютно счастлив»

Умение дарить людям радость, зажигать сердца, вдохновлять и побуждать к неустанному движению вперед — великая, на мой взгляд, способность. Умение сформировать вокруг себя среду, наполненную энергией творчества и созидания, и впустить в этот мир всех, кому это нужно и важно, — способность еще бо́льшая. Особенно, когда живешь в среде, совсем для творчества не благодатной.

10.01.2017 | 17:11
В поисках глубины. В Челябинске Иосиф Бродский встретился с Марком Шагалом

В Рождество все немного волхвы. В продовольственных слякоть и давка. Из-за банки кофейной халвы Производит осаду прилавка Грудой свертков навьюченный люд: Каждый сам себе царь и верблюд. «24 декабря 1971 года», И. А. Бродский

Вчера | 15:55
«Золотые» маски. Аптеки завышают цены на средства индивидуальной защиты

По результатам работы проекта «Народный контроль» выяснилось, что стоимость процедурных масок подскочила на 222 %.

Вчера | 13:50
Необычный мастер-класс. Челябинцев обучат наскальной живописи

Пригодится ли такое умение в «каменных джунглях», узнают посетители Исторического музея Южного Урала.

Новости   

2712-5.png

2712-3.png

YuP.png

Попади180x150.jpg

180-200.jpg

Баннер_180х240.jpg

240x80-gub.jpg

Азбука_180 150.jpg




180х150.png 

 Строим храм вместе
Спецпроекты