Южноуральских школьников скоро проверят на владение «мягкими» навыками

23 Мая 2019 Автор: Юлия Махлеева Фото: Вячеслав Шишкоедов
Южноуральских школьников скоро проверят на владение «мягкими» навыками


К ним относится креативность, коммуникабельность, умение работать в команде. Методику оценки этих навыков сейчас разрабатывает Рособрнадзор совместно с РАН.

В федеральных ведомствах уверены, что такой подход к процессу обучения поможет выявить ребят, склонных к исследовательской деятельности и науке. По мнению чиновников, «перед страной стоит задача подготовки нового поколения ученых и инженеров, которым просто необходимы навыки из разряда Soft Skills». Сейчас эксперты принялись за разработку методики оценки этих навыков. Южноуральские учителя, узнав, что в школах грядет еще одна проверка, только тяжело вздыхают и энтузиазма федеральных чиновников не разделяют.

 — Новой проверкой от Рособрнадзора, конечно, никого не удивишь. Школа и школьники просто погрязли в них. Смотришь на график, направляемый в сентябре, и там каждый месяц по несколько исследований, в том числе ВПР (всего три буквы, а работ проводится 20, например, в 7-м классе 8 штук!), — комментирует заместитель директора по учебной работе одной из челябинских школ. — Жалко и детей, и учителей: вместо нормального обучения происходит беспрерывная подготовка к проверкам, которые больше проверяют школу, нежели детей, на самом деле. Учителя в постоянных заполнениях бумаг по результатам этих исследований, а дети в постоянном стрессе. Какие сюрпризы готовит новая проверка, нельзя даже предположить. «Мягкие»навыки по определению сложно проверить. Это ведь не только креативное мышление, коммуникабельность и умение работать в команде, но и тайм-менеджмент, самоорганизация, решение проблем, ответственность...

   Замдиректора подчеркивает, что в регионе у нас уже есть ставшее традиционным исследование 7-х классов по проектной деятельности, которая длится всю третью четверть и проверяет многие из названных качеств школьников. Однако наблюдения за ходом этого исследования и за обучающимися вообще показали, что такие характеристики, как самоорганизация и ответственность, у нынешнего школьника развиты очень низко.

 — Это те качества, которые в школе за шесть уроков в день не развить, это должно и в семье закладываться, верно? Креативное мышление, к сожалению, по моему мнению, тоже страдает. Нестандартные задачи решать среднему ученику все труднее. Считается, что поколение Z обладает высокой мотивацией и креативом, но я вижу этого все меньше. Дети считают, что школьные знания навряд ли им пригодятся при поиске себя в профессии и жизни. Мало от кого я слышала «я хочу стать инженером», все больше дети хотят быть блоггерами, например. Возможно, они отчасти правы, и мы все — учителя, школа, минобрнауки — просто пока не понимаем, как нужно обучать современных детей. Только не думаю, что разобраться в этом нам поможет новая проверка, — подытожила замдиректора.

Вчера | 21:43
Челябинцы получили «Счастье в конверте»

«Метеоритный» город передал эстафету Башкортостану.

Вчера | 19:45
В школах Челябинска закончился карантин

Дети выходят на учебу во вторник 25 февраля.

20.02.2020 | 19:43
Еда под подозрением. Где в Челябинской области исследуют продукты на ГМО?

В России принята новая доктрина продовольственной безопасности, которая в том числе ставит заслон продуктам с ГМО. Теперь на Южном Урале будут уделять особое внимание качеству растительной и животной пищи.

13.02.2020 | 17:32
Искорка надежды. Как помогут многодетной семье, которая ютится в садовом домике

Семью Шевченко, вынужденную ютиться в небольшом домике, не оставят без помощи. Проблемой занимается фонд «Искорка», также ситуацию держат на контроле детский омбудсмен и министр соцотношений региона.

 
Новости   
Спецпроекты