Горячая линия Минздрава для вернувшихся из-за границы: 8 (351) 240-15-16. 
Оперативная информация по коронавирусу в мире, стране и регионе.

35 лет назад уроженец Челябинской области совершил первый вооруженный захват школы в СССР

7 Декабря 2016 Автор: Елена Николаева

Эти события стали первым террористическим актом в нашей стране, который был направлен против детей.

Действие разворачивалось 17-18 декабря 1981 года в городе Сарапул, расположенном на реке Кама. Двое вооруженных дезертиров прошли в местную школу и захватили в заложники 26 старшеклассников.

Одним из преступников был — Мельников Александр Геннадиевич, 1962 года рождения, уроженец города Магнитогорска, Челябинской области. Его призвали в армию 10 апреля 1981 года, ранее был судим за кражу. Вторым был уроженец Туркмении Колпакбаев Ахметжан Ходжабаевич, в дальнейшем следствие выяснило, что именно он играл первую скрипку в этой истории.

Дезертиры, вооруженные похищенными автоматами Калашникова, потребовали выдать им загранпаспорта и обеспечить вылет в ФРГ или любую другую западную страну. В случае невыполнения их требований, они грозились расстрелять заложников.

После долгих переговоров, 18 декабря оперативникам КГБ удалось добиться освобождения заложников. А через некоторое время террористы были захвачены спецназом. Впоследствии они были осуждены на долгие сроки.

Вчера | 20:13
Более ста южноуральских мам бесплатно освоили новую профессию

Всего в рамках нацпроекта «Демография» в 2020 году работодатели получат субсидии на переобучение и повышение квалификации не менее 1009 женщин.

Вчера | 19:33
Южноуральским туристам вернут 3 млн рублей за путевки

Челябинская турфирма получила госсподдержку по программе «Антивирус».

14.05.2020 | 12:09
Почему в Челябинской области не спешат снимать ограничения

Как заявил президент, смягчение режима ограничений в связи с пандемией может происходить в регионах лишь по индивидуальному сценарию. В каждой территории ситуация особая, поэтому и подходы должны быть особыми.

09.04.2020 | 14:39
Какой будет наша система образования после «дистанционной» встряски

Пока российскую систему образования испытывает на прочность повсеместный переход на дистанционное образование, есть смысл уже начать говорить, какие мы должны и сможем сделать выводы из этого достаточно экстремального опыта.

 
Новости   
Спецпроекты