Челябинский Хогвартс. Элитная школа готова учить всех желающих по интернету
С 2018 года от 60 до 100 особо талантливых школьников Челябинской области будут ежегодно проходить очно-заочное обучение в областном многопрофильном лицее-интернате (ЧОМЛИ). Кроме того, все школы, имеющие техническую возможность, смогут слушать вебинары сотрудников лицея и приглашенных преподавателей.
- Школа на ножах. Возможно ли остановить насилие в учебных заведениях?
- Лицейский феномен. Более четверти века в Троицке блистает свой уральский Кембридж
- В Челябинской области собираются сломать 400-летние традиции школьного образования
Олимпийский резерв
— Ирина Анатольевна, как именно будет организовано обучение для лицеистов-заочников?
— В настоящее время у нас живут и учатся 180 человек, но мы дополнительно открыли у себя учебно-научную школу, которая с 1 сентября будет работать при финансовой поддержке министерства образования Челябинской области. Мы предлагаем ребятам, которые ориентированы на углубленное изучение какого‑либо предмета в части олимпиадной деятельности, учиться у нас по очно-заочной системе. Первую группу студентов мы уже отучили и очень радуемся их результатам, особенно результатам ребят из Саткинского района, которые очень хорошо выступили на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников. На занятиях мы будем давать углубленные знания по различным предметам и готовить ребят к олимпиадам различного уровня. Они будут учиться в заочных сессиях и несколько раз в год приезжать к нам на очную сессию.
Второе направление — это вебинары для учителей-предметников и их учеников. Они будут посвящены решению открытых олимпиадных задач. Сейчас мы вместе с министерством образования решаем, какие еще направления мы могли бы взять, но количество ребят, которые получат доступ к ресурсам областного лицея-интерната, однозначно увеличится.
— По каким предметам будет вестись подготовка?
— Их шесть. Это физика, информатика, история, обществознание, химия и биология. То есть это не только естественные, но и гуманитарные науки, потому что лицей у нас многопрофильный.
— Как можно будет попасть в вашу учебно-научную школу?
— В первую группу мы принимали всех желающих, а с 1 сентября уже будет отбор. Для поступления нужно будет представить некое портфолио, то есть показать свои успехи по олимпиадному направлению. Конечно, многое будет зависеть от администраций муниципалитетов — от того, сколько детей они захотят проучить в нашей школе.
Уральские Ломоносовы
— Как я понимаю, предпочтение будете отдавать детям с периферии?
— Конечно, ведь для этого наш лицей и создавался. Сейчас у нас учатся ребята из 49 географических точек Челябинской области, от крупных городов до самых маленьких деревень, чьи названия мы, бывает, вообще впервые слышим. Вот вы знаете такую деревню — Зингейка?
— Нет.
— А я теперь знаю.
— И как же вы находите вундеркиндов в таких местах, как Зингейка?
— Ну, во-первых, у нас есть несколько информационных платформ в интернете — в первую очередь это сайты choli74.ru и учисьснами. онлайн, а также группа «ВКонтакте». Там ребята могут оставить заявление на поступление. Во-вторых, мы сами выезжаем в муниципалитеты и печатаем информацию о себе в местных газетах. И, наконец, это персональные приглашения, когда мы видим, что ребенок уже достаточно успешно поучаствовал в олимпиадах. Это не означает, что он обязательно поступит, но попробовать может.
— Каково вступительное испытание?
— Мы просто приглашаем ребенка пожить у нас три дня, и все эти дни мы с ним общаемся как в интеллектуальном поле, так и в поле знаний. Кандидаты участвуют в различных мероприятиях лицея, в том числе спортивных, и через три дня дают ответ, интересно ли им наше учреждение и смогут ли они у нас учиться. Соответственно, и мы говорим, сможет ли ребенок учиться у нас.
— Очень необычно!
— Да, и у нас есть еще необычность — мы учим только мальчиков, потому что общежитие только одно. Но благодаря тем формам обучения, которые у нас будут в очно-заочной системе и в онлайне, девочки тоже получат возможность у нас учиться. И, кстати, когда я говорила об успехах первого набора учебно-научной школы, я прежде всего имела в виду двух девочек из Саткинского района.
На орбите «Сириуса»
— На прошлой неделе вы вернулись из образовательного центра «Сириус» в Сочи, где проходила всероссийская конференция, посвященная поиску и поддержке одаренных детей. Что из увиденного и услышанного там может быть применено в Челябинской области?
— Один из интересных акцентов, сделанных на конференции, был связан с привлечением промышленных заказчиков к той проектной деятельности, которой занимаются сегодня школьники. Мы увидели, что к этой деятельности можно привлекать таких крупных игроков, как Сбербанк и предприятия Роскосмоса. Я особенно этому порадовалась, потому что наш лицей уже начал такую работу с Челябинским цинковым заводом, который поставил перед нашими учащимися конкретную цель. Их привезли на производство, показали линию и предложили придумать, как эту линию автоматизировать. И вы бы видели, как у детей загорелись глаза!
Второе направление, обозначенное «Сириусом», это новый подход к предмету «Технология», а именно — открытие в школах научно-технических лабораторий, оснащенных таким оборудованием, которое, с одной стороны, будет достаточно технологично, а с другой — не слишком сложно для ребенка. Сейчас мы рассматриваем возможность создания таких лабораторий на базе нашего лицея по предметной направленности. Такой подход, сочетающий решение как теоретических, так и практических задач, позволяет лучше усвоить материал, плюс создать что‑то полезное для общества. В «Сириусе», например, нам показывали протезы конечностей, сконструированные детьми. А ведь чтобы создать такие изделия, нужно обладать знаниями в области биологии, физики, знать свойства материалов и т. д. Конечно, открыть подобные лаборатории силами одного учреждения невозможно. Это можно сделать, только если в этом будет заинтересован регион. Но поскольку задача поставлена на уровне Федерации, я думаю, мы с ней справимся.
Поделиться