Ювелирное стекло. Челябинская семья создает украшения, которыми жалко делиться
Стильно одетая дама разглядывает себя в зеркале, примеряя новые серьги из ювелирного стекла. Отражением она явно довольна.
- Хвостатая вешалка. Мастер-класс по созданию оригинальных крючков для вещей
- Свечной заводик Анны Трошенковой. Как домашние занятия с ребенком переросли в мастер-классы для школ и корпораций
Украшения из художественного стекла челябинского бренда OLGATROFIMGHUK редко продаются через «сарафанное радио». В погоне за эксклюзивностью модницы неохотно делятся с подругами контактами ювелира, предпочитая оставлять его для себя.
— Такая у нас специфика, — смеется Ольга.
Ювелиры Ольга и Андрей Трофимчук — супруги, вместе они создают украшения из стекла по старинной итальянской технологии. Историю создания семейного дела нам рассказала Ольга.
Уроки стеклодува в подарок
— Десять лет я проработала в рекламной компании и однажды поняла, что не вижу результатов своего труда. Все, что создавалось, было сиюминутным, проходящим. А мне, как женщине, важно созидать. Поэтому когда уходила в декрет со вторым ребенком, то уже знала, что не вернусь. Одновременно увидела в интернете, как плавится стекло, какое оно податливое и гибкое, и заболела им.
— Ты выбрала самый непростой путь: стекло, сложная технология, оборудование…
— Вопросов возникло масса, начиная от того, где брать сырье и инструмент, заканчивая обучением. Даже в столице можно было по пальцам пересчитать мастеров. Сфера недостаточно развитая еще и потому, что итальянские стеклодувы долгие годы держали технологию работы в тайне и в России она появилась позже по сравнению с остальным миром. Только в середине XX века американцы «уговорили» их начать делиться с миром профессиональными секретами, убедив, что они от этого не проиграют, а только выиграют. Они были правы, кстати. Теперь Италия зарабатывает не только на продаже шедевров из стекла, но и на обучении, торгует специфическим оборудованием и стеклом.
— Много денег и времени тебе понадобилось на обучение?
— Спасибо Андрею, он меня поддержал морально и финансово. Сначала на день рождения мне был подарен обучающий онлайн-курс от классного питерского мастера Ирины Сергеевой. Затем, когда появилось понимание, куда двигаться, мы заказали горелку, инструмент и стекло. Все это ехало в Челябинск около двух месяцев. Сняли крохотную мастерскую (был вариант расположиться на кухне, но мы его отмели). Почти год я набивала руку: осваивала свойства материала, его возможности, параллельно занималась продвижением. Когда начала зарабатывать, то обучилась у итальянского мастера в Москве, а затем и в школе на острове Мурано.
Украшения в эфире
— Как ты продвигала дело в Челябинске?
— Я проводила лекции и мастер-классы по украшениям: для чего они, как носить, как выбрать образ. К тому моменту я уже поднаторела в этом вопросе. Параллельно рассказывала о стекле и его красоте. Тогда я соглашалась на любую движуху, не думая об эффективности и интересности мероприятия. Сначала отклика не было вообще, целый год информационного вакуума, это было главное испытание. Первой мои украшения стала носить телеведущая Александра Слезко. Я раздобыла ее номер телефона и сама позвонила с предложением показать то, что я делаю. Саше понравились украшения, она стала надевать их на эфиры, и лед тронулся. Прошло шесть лет. Мы до сих пор сотрудничаем.
— У твоих украшений есть неповторимый стиль. Где черпаешь идеи?
— Прежде всего мы создаем украшения, которые могут подчеркнуть красоту своей обладательницы. Мне помогают знания, которые я получила, когда училась на стилиста. Ведь мало сделать украшение, важно, как оно будет вести себя в жизни, с чем его носить и когда. Вдохновляет архитектура и предметный дизайн. Вечный поиск интересного сочетания разных материалов и исследование самого стекла. Вдохновить может все... Моя подпитка — это журналы по архитектуре и дизайну, книги по истории украшений. Интересно подглядывать за металлом, его перевоплощением и пробовать повторить это со стеклом. С интересом интерпретирую классические образчики украшений, придавая им современное звучание.
Бренд имени жены
— Однажды твое дело стало семейным. Расскажи, как Андрей присоединился к работе.
— Действительно, у нас семейный подряд. Раньше вместе работали с Андреем в рекламном бизнесе. Там, кстати, и научились не смешивать работу и дом, быстро переключаться с офисных дел на семейные. Я первая ушла из рекламы, Андрей еще несколько лет работал на компанию. Но однажды ему захотелось все поменять, он уволился, и мы бросили все силы на наше совместное дело. Я занимаюсь плавкой и сборкой украшений, он — обработкой после огня, шлифовкой. Андрей фотографирует наши изделия для соцсетей и сайта, он же занимается документацией.
— Андрея не смущает, что бренд носит твое, женское имя?
— Я его спрашивала об этом, но Андрей человек самодостаточный, для него это все детские шалости. Кроме того, украшения так или иначе ассоциируются со мной. Еще популярный вопрос от друзей, как можно работать с родственником. Отлично можно работать. Это стереотип, который популярен только в России: мы готовы обеспечивать работой чужих людей, лишь бы не помогать своим. В Европе совсем другое видение, там не только привлекают на работу родню, но и учитываются особенности каждого. Например, один из членов семьи совсем неэффективен по утрам, но прекрасный работник после обеда и до ночи. Хорошо, ему будет предоставлен индивидуальный график работы. Такой подход мне понятен и близок. Наши дети подрастают и уже планируют, что будут помогать родителям.
В корсете с горелкой
— В прошлом году ты травмировала позвоночник. Как это сказалось на работе мастерской?
— Это случилось в самую горячую пору, незадолго до Нового года: много заказов, маркетов. Накануне происшествия мы составили список дел, обрадовались, что должны все успеть. Но на следующий день я попадаю в больницу. Сначала был шок, конечно. И вот тут хорошо, что ко мне уже присоединился Андрей, потому что он взял все дела на себя, составил новый план действий. Из больницы я вышла в корсете, мне нельзя было сидеть, а разрешалось только лежать или стоять. Тогда мы переоборудовали горелку под работу стоя. В таком режиме мы делали украшения полгода.
— В тот период у тебя не возникло желания обучить человека и делегировать полномочия?
— Нет. По двум причинам. Первая: я не хочу делегировать, потому что мне самой нравится процесс, люблю экспериментировать и получать новые эффекты. Вторая причина: это еще одно рабочее место, новое оборудование и, соответственно, вложения. Но с открытием шоурума у нас появилась помощница — девушка с красивым именем Лючия, она помогает посетителям подобрать украшения.
Окно в Европу
— Мастерская помогает вам обеспечивать семью или есть другие финансовые вливания?
— Андрей, я и двое наших детей живем за счет мастерской. Нам хватает. Не скрою, бывают грустные дни. Но они не воспринимаются как проблема, а скорее, как новая задача, которая заставляет мозги шевелиться.
— И в каком направлении сейчас двигаетесь?
— Мы подписали договор с агентством, которое продвигает российские бренды на европейском рынке. Нас пригласили в Париж участвовать в специализированной выставке, куда приезжают байеры со всей Европы. Но мы решили пока не участвовать, а съездить на выставку в качестве гостей и разведать обстановку. Так что у нас новый, интересный виток в развитии.
Поделиться