Кошелек не для космоса. О том, как два друга создали в Челябинске кожевенную мастерскую
«Мы даем три года гарантии на кошельки и портмоне Hends. Гарантия не распространяется, если вы неправильно храните изделие — в сыром помещении или в условиях открытого космоса…»
- Ювелирное стекло. Челябинская семья создает украшения, которыми жалко делиться
- Свечной заводик Анны Трошенковой. Как домашние занятия с ребенком переросли в мастер-классы для школ и корпораций
Hends — это Стас и Кирилл, небольшая, но крепкая команда, настоянная на многолетней дружбе.
Стас: «Мастера не делятся своими секретами, поэтому всему учился методом проб и ошибок»
— Стас, я знаю, что все началось с тебя.
— По профессии я автослесарь, и мне нравилось это занятие, а в кожевенное дело меня занесло случайно. Пять лет назад я просматривал ролики на «Ютубе» и завис на видео, где англичанин шьет портмоне. Уровень знания английского тогда был, что называется, со словарем, но сам процесс меня очень увлек, и я не смог оторваться. Тогда и начались мои поиски в работе с кожей.
— Что именно ты искал: идеи, выкройки или технологию?
— С технологией более менее понятно стало после долгих «раскопок» в иностранном интернете. Дизайн сразу был в голове: просто и минималистично. Сложности возникли с поиском исходников и инструмента. В Челябинске, как тогда, так и теперь, есть единственный магазин по продаже кожи, это всем известный «Богатырь». Начинал закупаться там, теперь работаю с поставщиками из других городов. Вообще эта сфера достаточная закрытая, практически никто из соотечественников не делится своими наработками и секретами. Поэтому до каждой мелочи приходится додумываться самому.
— Даже первое клеймо ты делал сам…
— Да. Вообще, это называется «клише». То есть мне нужно было сделать болванку из металла, которая бы оставляла на коже оттиск с названием бренда, этакая железная печать. Но как вырезать из металла? Нарыл информацию, что есть специальный способ травления. Если очень упрощенно, то это процесс, который растворяет поверхность металла. Сначала я вырезал из пластика логотип, затем приклеил его на металлический брусок (получилось что-то вроде трафарета). Затем положил это в банку со специальным раствором, подсоединил к электричеству и ждал несколько часов. Адская смесь в банке бурлила и потихоньку растворяла металл, не защищенный трафаретом. Так появилось первое клише. С тех пор я несколько раз менял название, а соответственно, и оттиск. Теперь у нас профессиональная «печать», сделанная на заказ.
— А свой первый заказ?
— Да. Это ужас. Он у меня лежит в темном месте как напоминание о том, с чего я начинал. Его видели только домашние и Кирилл.
— А свой первый заказ?
— Мужчина нашел мои работы по интернету и заказал портмоне. С тех пор остается нашим клиентом, но покупает не для себя, а в подарок. Его же кошелек до сих пор жив и в строю: ни один шов не разошелся, наоборот, изменился в лучшую сторону — стал винтажным, приобрел шарм.
— Много вложил в оборудование?
— У нас в основном ручной инструмент. Он не такой уж дорогой. Дело в том, что я сразу был нацелен на кожаные изделия ручной работы: это другое качество, шов намного аккуратнее и красивее. Единственное, что мы недавно приобрели, это брусовочную машинку. Она позволяет срезать лишние миллиметры и истончать край кожи для аккуратных подгибов. Но машинка эта не новая, 81-го года выпуска. Ее продавали сломанную, без мотора. Мы выкупили, восстановили как механически, так и эстетически. Теперь она наша главная помощница.
Кирилл: «Женам повезло — шьем сумочки по их эскизам»
— Кирилл, теперь твоя очередь, расскажи, как ты присоединился к Стасу.
— Мы много лет дружим. Раньше у меня был свой бизнес, связанный с финансами. Но, если честно, я всегда Стасу завидовал: постоянно что-то придумывает, создает вещи своими руками. Однажды, отбросив скромность, я предложил Стасу работать вместе, и он согласился. Тем более что к тому времени назрел вопрос о расширении, а также о мастерской. Четыре года Стас работал из дома: осторожничал, опасаясь брать на себя регулярные платежи по аренде. Сосредоточился на ремесле, оттачивал мастерство. Теперь у нас небольшое оборудованное помещение.
— Какие у тебя обязанности?
— Функции не распределяли: оба умеем шить (Стас обучил меня), считать деньги, вести рабочий аккаунт в социальных сетях, работать с клиентами.
— Вы работаете под заказ или у вас есть наличие определенного ассортимента?
— Оба варианта. Причем мы беремся за нестандартные заказы, нам интересно выполнять сложные задачи. Например, недавно к нам обратился мужчина, которому нужна была сумка с замком определенного дизайна. Он пожаловался, что написал во все мастерские города, но либо его запрос проигнорировали, либо ответили отказом. Один ответ прозвучал даже обидно: «Это выйдет вам слишком дорого». Откуда они могут знать достаток человека? А мы согласились. Ничего сложного в его эскизе не было, нужно было лишь дозаказать редкую фурнитуру. Да, мы практически ничего не заработали на этой сумке, но мы получили полезный опыт, довольного клиента, который расскажет о нас другим, и у нас осталась та самая фурнитура и кожа.
— У вас только мужской ассортимент. Почему?
— Потому что мы не успеваем сделать образцы новых дамских изделий, а задумки есть. Когда сезон, мы только и делаем, что шьем повторы своих изделий. Вот летом свободнее, хотим создать кое-что новенькое. В планах женские рюкзачки, кошельки. С придумками помогают жены.
— А женам шьете сумочки?
— Регулярно: маленькие, аккуратные, с кисточками и прочими «завлекушками». В общем, что попросят, то и делаем.
— Вы оба ушли с работ, которые считаются признаком стабильности. Сейчас вы зарабатываете больше 30 тысяч (среднемесячный заработок по региону)?
— Конечно, мы зарабатываем больше, полноценно содержим семьи. Надо понимать, что мы замотивированы не только материально, нам нравится эта работа. Даже по выходным с радостью сюда приезжаем, праздник каждый день. Вот сшили себе фартуки из грубой толстой ткани, с кожаными карманами и лямками…
— Брутально смотрятся. Выходите в них в свет?
— На маркет! Точно, в них и будем стоять на маркете.
Поделиться