Почему полвека назад первый редактор «Вечернего Челябинска» выгнал журналистов на улицу
В Государственном историческом музее открылась выставка «Вечерний Челябинск: 50 лет вместе с городом».
Нетрудно догадаться и кто авторы исторических снимков. Это обладатель четырех высших наград «Золотой глаз» Сергей Васильев, который, к слову, был отмечен в самом первом приказе газеты «Вечерний Челябинск» от 15 декабря 1968 года. Вместе с его работами на выставочных стендах можно увидеть фотографии его коллег по творческому цеху Вячеслава Никулина и Олега Каргаполова. Рядом на равных расположились снимки и самого юного, но не менее талантливого мастера фотографии Юлии Боровиковой.
Тех, кто полвека назад участвовал в создании первых номеров легендарной «Вечерки», сегодня осталось не так уж много. Но и они почти все пришли на встречу.
Одна из самых первых сотрудниц издания Людмила Вишня вспоминает:
— Газета создавалась на пустом месте. И тогдашний редактор Михаил Аношкин сказал нам: «Все на улицу! Добывайте информацию — главный хлеб газеты!» И первые корреспонденты в буквальном смысле бегали из дома в дом, узнавая: тут родился первый в микрорайоне ребенок, а здесь сыграли первую свадьбу…
Новое издание сразу же заявило о себе двумя новшествами. Уже с первого номера газета стала выходить шесть раз в неделю. Но главным, чему были удивлены горожане, было то, что газета поступала в киоски во второй половине дня. Поэтому и ритм работы у журналистов был сумасшедший: надо было умудриться успеть собрать все самые интересные утренние новости, поскольку после 14 часов на полосы уже ничего не попадало. Этот азарт сохранился в газете на многие годы.
Почти два десятка лет отдала «Вечерке» известная челябинская журналистка Татьяна Строганова. Из них четыре года она стояла у руля газеты.
— «Вечерка» — моя первая большая любовь, — призналась Татьяна. — Прекрасно помню, что самым первым моим материалом стала корреспонденция со зловещим названием «Моя мечта — смерть», рассказывающая о жизни в доме для престарелых. Хочу сказать большое спасибо моей «крестной маме» Людмиле Вишне, которая в первокурснице умудрилась рассмотреть будущую журналистку.
А с фотографией в газете происходило немало курьезных случаев. Я вела в газете рубрику «Что бы это значило», и читатели присылали к публикуемым нами забавным снимкам свои подписи. На одном из таких снимков казалось, что парашютист приземляется на чашу с олимпийским огнем. Хотя на самом деле приземлялся он в другую точку. А потом в редакцию пришел сам герой снимка, с возмущением заявивший, что он, мол, такой известный, а вы тут его позорите и ни в какую чашу, дескать, он не приземлялся…
При этом нужно отметить, что на фотографии этот парашютист выглядел трудноразличимой точкой. Тем не менее он потребовал, грозя судом, чтобы были напечатаны его имя и фамилия и все его регалии. Мы выполнили его, по меньшей мере, странные требования, чему наши читатели позабавились еще больше…
Вспомнила экс-редактор «Вечерки» еще один курьезный случай, связанный с фотографией.
— С одним из наших фотокорреспондентов мы отправились делать репортаж про метеорные потоки леониды, — вспоминает Татьяна. — Для этого мы специально ночью выехали за город. Дежурили почти всю ночь, видели даже несколько НЛО. Под утро мы были полны впечатлениями и, страшно довольные, уже предвкушали всю уникальную звездность нашего фоторепортажа. А потом оказалось, что мой коллега забыл снять крышечку с объектива… Но репортаж, который был назван «Рандеву со звездами», все равно вышел!
Поделиться