Ближе к практике. У педагогических вузов появятся базовые школы

30 Ноября 2020 Автор: Юлия Махлеева Фото: Вячеслав Шишкоедов, Людмила Ковалева
Ближе к практике. У педагогических вузов появятся базовые школы


Программу педвузов федеральные чиновники хотят приблизить к реальной практике. «ЮП» выяснила, насколько тесно сейчас выстроено взаимодействие будущих учителей со школами.

Все чаще про выпускников вузов говорят, что им не хватает практических навыков. По мнению работодателей, это неправильно, что большую часть времени студенты проводят в стенах аудиторий. Данное замечание приняли во внимание федеральные чиновники.

С первого курса

Изменениям подвергнутся вузовские программы для подготовки будущих педагогов. Как отметил министр просвещения РФ Сергей Кравцов, обучение в педвузах необходимо приблизить к школьной практике. Одна из важных задач, по его словам, выстроить единую систему подготовки учителей.

«Внимание к профессии педагога растет. Впервые за многие годы у нас повысился средний балл ЕГЭ при поступлении в педагогические вузы. Мы увидели, что растет конкурс в педагогические вузы, — комментирует Сергей Кравцов. — Мы приближаем педагогические вузы к реальной практике. У каждого педагогического вуза будут свои базовые школы, мы их сейчас определяем вместе с регионами. В рамках нацпроекта «Образование» все педагогические вузы будут оснащены оборудованием, которое используется в школах. Чтобы студенты знали, как работать с этим новым оборудованием, и были к этому готовы».

базовые-школы_Шишкоедов_DSC2354.jpg

Планируется, что практика в педвузах будет начинаться уже с первого курса на площадках базовых «сильных» школ. А программы для будущих учителей синхронизируют с современными стандартами школьного образования.

Пока список базовых школ для Челябинской области только определяется, «ЮП» решила выяснить, а насколько тесно сейчас главный педвуз региона выстраивает отношения со школами. Как сообщили в Южно-Уральском гуманитарно-педагогическом университете, студенческая практика в вузе проходит на договорной основе. На 1 сентября этого года общее количество действующих договоров составляет 2 495, в том числе 227 — с организациями предпринимательского сектора. И их число постоянно растет: в 2019 году их было 2503, в 2018-м — 1979). Кроме того, взаимодействие ЮУрГГПУ с региональной и муниципальной системой образования выстраивается через целый ряд совместных мероприятий и проектов.

«К примеру, в рамках сотрудничества с академическим лицеем № 95 Челябинска были организованы проекты «Лесная школа» для обучающихся 2-9-х классов, «Математика как инструмент наук» для обучающихся 6-8-х классов и «Сплит-практика. Лицеист-95» для обучающихся 5-8-х классов. Это выездной формат обучения с погружением детей в «избыточное образовательное пространство». В качестве участников проектов выступили преподаватели и студенты факультетов естественно-технологического, физико-математического и иностранных языков, — комментируют специалисты ЮУрГГПУ. — Традиционно в рамках сотрудничества студенты факультета подготовки учителей начальных классов стали организаторами игровой программы «Вместе — дружная семья!», мероприятий «Прощание с букварем», «Масленица» для обучающихся 1-4-х классов челябинской школы № 4».

базовые-школы_Шишкоедов_DSC2374.jpg

Открытый урок

Свою готовность к школе студенты педвуза показывают и в различных профессиональных состязаниях. Так, в рамках «Усовских педагогических чтений» был проведен городской конкурс «Лучшее метапредметное занятие». В нем приняли участие 25 обучающихся с выпускных курсов. Также на базе университете для студентов старших курсов проводится конкурс «Педагогический дебют». В 2020 году одно из его конкурсных мероприятий «Открытый урок и его самоанализ» прошло на базе пяти челябинских образовательных организаций, в том числе в школе № 121 и гимназии № 80.

В ЮУрГГПУ подчеркивают, что ежегодно вуз привлекает к сотрудничеству новые школы и другие учебные заведения.

Как отмечает учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 7 Копейска Оксана Саратовкина, очень правильно, что при обучении будущих учителей сделают больший акцент на практике.

«Я начала преподавать историю с 3-го курса. С одной стороны, не хватало знаний, приходилось много изучать самостоятельно, долго готовиться к урокам, с другой стороны, когда я окончила ЧГПУ, я уже чувствовала себя уверенно, ничего не боялась, была готова к экспериментам, нововведениям лучше, чем те, кто окончил очное отделение, ведь им только предстояло пройти боевой путь вхождения в профессию», — отмечает Оксана Саратовкина.

Она также с сожалением констатировала, что в ее школу студенты-практиканты не наведывались уже около 10 лет.

«Молодых специалистов единицы, остаются в профессии не все, но все же среди них есть хорошие, трудолюбивые, перспективные. Мы очень ждем молодых коллег в школе!» — призналась Оксана Саратовкина.

Вчера | 17:01
Миссия выполнима. Южноуральские здравницы стали тылом «красных зон»

Тысячи южноуральцев, начиная с прошлого года, столкнулись с новой коронавирусной инфекцией. Многие, заболев опасным вирусом, оказались в больничных палатах.

Вчера | 13:17
Как в Челябинской области спасали людей из снежного плена

Последняя неделя зимы стала настоящим испытанием для Южного Урала: 23 и 24 февраля в регионе бушевали метели и стояли крепкие морозы. Больше всех не повезло жителям юга области, где сотни людей оказались в снежном плену.

Вчера | 14:20
Как обитатели челябинского зоопарка переносят буйство стихии

Животным, которые обитают на улице, усилили рацион питания.

21.02.2021 | 11:33
На Южном Урале дети создают проекты для промышленных предприятий

В этом году откроется еще больше площадок для детского технического творчества и проектирования. Это позволит растить кадры для реального сектора экономики региона со школьной скамьи.

Новости   
Спецпроекты