В детсады из отдаленных территорий Челябинской области поставят интерактивное оборудование

6 Декабря 2022 Автор: Юлия Махлеева Фото: Людмила Ковалева
В детсады из отдаленных территорий Челябинской области поставят интерактивное оборудование


Всего 62 дошкольные организации, благодаря помощи некоммерческой организации, смогут внедрить в свой рабочий процесс инновации. Новые технологии благотворно повлияют на развитие детей с особенностями.

Не забыть про глубинку

Фонд социальных, культурных и образовательных инициатив-2020 поставит в образовательные дошкольные учреждения современное интерактивное оборудование. Данная инициатива принадлежит основателю фонда Ирине Текслер. Поставки в образовательные организации уже начались. Всего до конца декабря интерактивные технологии появятся в 62 южноуральских садиках. Их отбирали исходя из общего числа воспитанников и количества среди них детей с ограниченными возможностями здоровья. Теперь в этих учреждениях появятся современные стенды для развития детей «Умное зеркало», «Интерактивная песочница» и «Интерактивный пол». На эти цели Фонд-2020 привлек 25 млн рублей внебюджетных средств. Презентация детских инноваций прошла в рамках форума дошкольных организаций в региональном центре оценки качества образования.

«С этого года действует программа правительства по обеспечению новых детсадов интерактивным оборудованием. Мы подумали, что дошкольные организации в отдаленных территориях, которые давно функционируют, скорее всего нескоро дождутся инноваций, поэтому решили поставить эту технику от Фонда-2020. Современные стенды отправятся в Бреды, Кусинский район, Ашу. Всего закуплено 75 единиц техники: 25 интерактивных зеркал, 25 интерактивных полов и 25 интерактивных песочниц. Ранее мы протестировали данное оборудование на трех дошкольных организациях. Оно хорошо зарекомендовало себя и показало, как полезно детям в дошкольных учреждениях с ним работать, развивать когнитивные функции, — комментирует Ирина Текслер. — Чтобы это оборудование не было просто дорогим железом, которым боятся пользоваться психологи, логопеды, дефектологи, воспитатели, нам необходимо обучить сотрудников детсадов. Для этого и организован форум дошкольных организаций».

IMG_5361.jpg
Фото: пресс-служба министерства образования Челябинской области

Собрать вулкан

Всего на форум съехались более 62 представителей детсадов региона. Своим опытом с ними поделились сотрудники, которые уже давно в работе с детьми используют инновации. Например, в челябинском детсаду № 17 в группе компенсирующей направленности с 2017 года «живет» интерактивная песочница. Она представляет собой бокс, наполненный нелипким рассыпчатым песком. Внутри нее есть программное обеспечение и сенсоры. С компьютера на песочницу производится проекция, погружая дошколят то в космос, то в подводный мир.

«Я работаю с детьми с задержкой психического развития. Использую интерактивную песочницу для снятия у ребят психоэмоционального напряжения, для расширения познавательных процессов, для развития речи, мелкой и крупной моторики, — рассказывает педагог-психолог детсада № 7 Анна Маркова. — Есть у детей любимый режим, это «Вулкан». Им необходимо собрать гору из песка, чтобы произошло извержение. В этом процессе мы проговариваем, что такое вулкан, что такое лава, почему она горячая, расширяя круг знаний. Кроме того, при работе с этим режимом ребята вынуждены договариваться, ведь без совместных усилий вулкан не получится. Это развивает у них сферу коммуникативных навыков, которая у детей с задержкой психического развития всегда страдает. Еще одна интересная игра — «Подводный мир». Это проекция плавающих дельфинов, акул и других рыб. Мы изучаем, чем они питаются, как называются. А когда детки берут песок, то ощущения, будто волны расходятся. Это успокаивает. Очень здорово, что есть функция конструктора в программном обеспечении. То есть я сама могу добавлять игры и режимы».

В неменьший восторг детей приводит логопедическое зеркало. Интерактивная кукла на экране готова повторить все, что скажет ребенок и, наоборот, попросит сама его правильно повторить звуки. Маленький тигренок, потерявший маму, отправится на ее поиски, только если ребенок порычит. Для детей это мощный стимул к правильному произношению. Пожалуй, все мы привыкли, что гаджеты — это некая пассивность ребенка, но не в этом случае. Например, физкультурный интерактивный комплекс стимулирует ребенка к игре с мячом и двигательной активности, развивает координацию, ловкость и меткость.

IMG_5359.jpg
Фото: пресс-служба министерства образования Челябинской области

Каждый такая инновационная игра включает целое множество функций и кнопочек. Чтобы разобраться во всем этом, с 5 декабря стартует повышение квалификации сотрудников дошкольных организаций. По словам министра образования и науки Челябинской области Александра Кузнецова, это важно организовать своевременно, ведь в ближайшие годы интерактивное оборудование начнет поставляться в детсады в массовом порядке.

«Группы компенсирующей направленности сегодня есть почти в каждом детсаду региона, и они нуждаются в современных технологиях для работы с детьми с ОВЗ. В этом году помимо 62 садиков, которые поддержал Фонд-2020, еще 25 дошкольных учреждений региона получат интерактивное оборудование через бюджетную субсидию в размере 9,6 млн рублей. Ежегодно инновациями будет обеспечиваться до 100 учреждений. Задача — в ближайшие годы снабдить все садики новые технологиями. Планируется использовать на эти цели по 30 млн рублей ежегодно», — подчеркнул министр.

Основано на традициях

Все интерактивные комплексы разрабатывала для дошкольных организаций челябинская кампания «СтендАп Инновации»». Ее основатель Дмитрий Андреев является программистом со стажем и отцом пятерых детей, четверо из которых дошкольники. Поэтому разработка эффективного интерактивного оборудования для него стала в первую очередь личной историей.

«Сегодня цифровые технологии для образовательных учреждений разрабатываются не российскими компаниями. Поэтому мы увидели в этой сфере большой потенциал. Стали сотрудничать с челябинским педуниверситетом, российскими и международными компаниями. Все наше оборудование — это дополнение к традициям, которые сложились в работе с детьми в дошкольных учреждениях. Мы готовы обучить сотрудников пользоваться им, у нас в компании есть техническая поддержка, куда можно адресовать любой вопрос, мы готовы стать кураторами для дошкольных групп. Никто в мире пока так не работает», — отметил Дмитрий Андреев.

IMG_20220317_интерактивная-игра-1.jpg

Как пояснила Ирина Текслер на встрече с представителями дошкольных организаций, благодаря тому, что производитель региональный, гарантия на оборудование предоставляется пожизненная, также предусмотрено бесплатное обслуживание и обновление программного обеспечения. Поэтому новых технологий не нужно бояться, с ними надо работать.

Планируется, что 62 дошкольные организации, которые оснастил Фонд-2020, уже с 1 января внедрят инновации в свой образовательный процесс.

Поделиться

Вчера | 12:41
Гигантская аневризма аорты едва не стоила жизни жительнице Магнитогорска

Сердечно-сосудистые хирурги Федерального кардиоцентра удалили у молодой женщины гигантскую аневризму аорты, которая сдавливала пищевод, трахею и грозила фатальным исходом. Развитие такой аномалии вполне могла спровоцировать беременность двойней.

06.02.2023 | 10:06
На Южном Урале задумали технологический прорыв

В регионе утвердили план мероприятий Десятилетия науки и технологий.

03.02.2023 | 13:13
Золото для всех. В школах с нового учебного года начнет действовать единый стандарт образования

С 1 сентября во всех школах появится единая школьная программа, так называемый золотой стандарт знаний по всем предметам. Ниже этой базы учебным заведениям опускаться будет нельзя. Для каждой дисциплины при этом разработают новые учебники. Готовы ли к нововведениям южноуральские учителя и что делать школам с уже закупленной литературой.

02.02.2023 | 14:40
Могут ли родителей оштрафовать за то, что ребенок не носит школьную форму

В челябинском ОЦ № 5 хотят организовать рейды, чтобы выявить одетых не по уставу детей.

Новости   
Спецпроекты