Карповая база. На озере Урефты все больше рыбаков с пустыми садками

7 Июля 2015 Автор: Павел Прокопьев
Карповая база. На озере Урефты все больше рыбаков с пустыми садками

В этом сезоне на Урефтах мы не впервые, и надо сказать, каковы были мои неутешительные прогнозы 4-летней давности, так грустно они и сбываются по сей день.

«Русалка» с мячиком

— Мальчики, а мальчики! — толстая дама взывала к нам, кокетливо поглядывая сквозь зеркальные «очи», когда вечером  на берегу озера Урефты  мы качали лодки и разбирали рыбачий скарб. — Мячик достаньте, мальчики! Собачке своей бросила, а Лиза в воду не хочет лезть…

 — А  где это было? — наш вечный сердцеед Егорка, тут же выронив весла с удочками, превратился в само внимание, при этом на полверсты в улыбке ряззявив рот. — У-тю-тю, какая миленькая собачка, — потянулся он было к болонке, которая тут же оскалила зубки и, выскочив из рук дамы, как рассерженная сколопендра, заерзала вокруг Егоркиных ног.

— Вы знаете, это не здесь, это где‑то там, — томно приложив к глазам пухлую ручку, мадам смотрела куда‑то вдаль. — Это ближе к нашей стоянке. А сюда с Лизаветой мы вышли воздухом подышать…

— Смотри, Егор, откусят тебе «багор», — глядя на злобно тявкающую собачонку, Серега вытаскивал из багажника прикормки, провизию и прочую лабуду. — От тебя, поди, рыбой воняет, а она, видать, кровей синих и привыкла на шали от Шанель спать…

Но наш Егорик, как тетерев на току, уже ничего не слышал и, подхватив сдобную тетку под ручку, отправился с ней исполнять роль МЧС.

— Да и флаг ему! Все равно от него толку ноль, — загудел Серега электронасосом. — Ты только подумай, воздухом они-с сюда-с приперлися подышать! Будто здесь воздух другой и меньше помойкой пахнет. А этот «тапочник» тоже хорош — мерси-с, пройдемтесь, пардон, мадам-с… Тьфу! Какая в репу ему рыбалка? Ему бы только носки вязать  да на танцульки ходить.

— Не парься, каждому скелету свой шифоньер! — подтащив лодку к берегу, складывал я свои причиндалы. — У нас с тобой своя рыба, а у него русалочная, своя…

Гром и молнии

Рыбы в озере все меньше и меньше, зато рыболовов с пустыми садками хоть отбавляй! Печалька, слов нет!

А суть в том, что многие рыбачки хотят бесплатной рыбалки (без путевок), а подобного ни в одной цивилизованной стране нет, потому как такая практика приводит только к одному — к конечному, оконцовочному концу! Ведь все просто как в бане. Есть арендатор, есть путевки, значит, будет у него прибыль, и рыба в озере тоже будет жить. Кто же будет резать курицу с золотыми яйцами?!

Посмотрим с другой стороны. Есть арендатор, но нет путевок, а значит, у него не прибыль, а одни растраты: мальки, озерно-береговые работы, налог… Так зачем ему тратить деньги, содержать водоем и рыбу для нас разводить? Наоборот! Надо скорее зарезать курицу, не отдавать же ее за бесплатно другим! Это обычная банальная логика, поэтому промысловики и стараются выгрести все озера под ноль. И сколько бы мы, рыбачки, ни бились лбами о «новые ворота», по-другому не будет, ибо так устроен наш человечий род. А вот если вообще нет арендатора, то совсем грустно — кругом одни браконьеры, помойка на берегах и бардак…

Так чего же мы хотим, уважаемые?! Чтобы все у нас с вами было, а с нас не было б ничего?! Так не бывает!!! Вроде бы, мы уже люди взрослые, а за сказку про манну небесную и рыбу из ниоткуда до сих пор готовы насмерть стоять!

Ау, карпы? Вы где? Ах, да! На Калдах и Тишках еще не всю мелочь повыбили. Так все это ерунда! Еще года два-три, и там тоже карпов будет как в Сагиштах, или как в Смолино, или как на Агашкуле — список умерших карповых озер долго можно перечислять. Приедем на рыбалку, нанюхаемся, насмотримся на туманы и домой, с порога мимо кота бегом в комнату. Бегом? А чтоб не краснеть за улов…

Говорят, пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Судя по опустошенным озерам, гром давно гремит с молниями. Просто мы рыбачки уши свернули в трубочку и ничего не слышим. Мол, это не мы, и нас вообще нету здесь. Лишь бы нах алявку еще успеть порыбачить, на наш век хватит, а там трава не расти. Грустно…

Прикормка окон

— Ну что, будем ждать нашего Гусара или как? — Серж поудобней уселся в лодку и веслом уперся в топкое дно. — Поздновато уже, прикормиться бы надобно…

— Да чего ждать, — я тоже забрался в «Таймень» и оттолкнулся от берега. — Он, поди, уже сам в наморднике, цирковым тузиком скачет! Так что поехали. Надо будет — прибежит, «по-тявкает» и найдет нас…

Еще минута пустого ожидания, и наши лодки заскользили по усеянному ломанным камышом проходу,в сторону скатывающегося солнца к горизонту, судя по цвету которого, ночью нас ждал удушливый штиль. Эх, Семеновна! Видать, снова будем донорами у комаров…

Выбравшись из прохода, вставляем весла в уключины и уже через 10 минут оказываемся на излюбленном месте — на участке залива, где от берега до кромки тянулся наиболее широкий камыш. Здесь благодаря глубинному разнообразию (0.5 — 2 метра) до середины июля встречается крупная рыба, и, только когда вода окончательно превращается в «парное молоко», карп уходит на чистое, оставляя тростниковую вотчину подрастающим «пацанам».

Камыши за недельное наше отсутствие вымахали выше некуда, окошки основательно заросли, да и слава богу. Хуже б было, если здесь «пошарились» начинающие карпятники — таких хлебом не корми, лишь бы весь тростник (в окнах) дай скосить под ноль. Понятно, что потом после их крестьянских усердий не скоро камыш восстановится и не скоро вернется карп…

Еще час ушло на чистку окон с прикормкой, установку в них одиночных светлячков (для ориентации в ночной гуще) и наконец, можно перевести дух. Горе-Егорушка до сих пор где‑то с собачницей на пару «рыбачат», Серж тоже куда‑то угреб, ну а я, пожалуй, начну с глубокого редняка, где рыбешка чаще всего кормится по ночам. Глубина здесь почти под 2 метра, но главное, это место, в зависимости от погоды, является как бы перевалочной базой: либо рыба с мели выходит на чистое (похолодание) или наоборот — с озера заходит в камыш…

Солнце село за бугор, к нам плывет рыбак Егор!

Завалился и лег …поплавок

— Ба-а! Какие люди в Голливуде! — вставив светлячки в поплавки и забросив в редняк обе удочки, приветствовал я потерянного дружка. — А мы думали, что ты женился на боярыне Урефтинской и теперь у вас как положено брачная ночь!

— Да нет, какой там! — подгреб Егорка с кормы и, бросив свои весла-хлебалки, ухватился за лодочный фал. — Представляешь, уже было в палатку к ней прописался, а тут ее муж выгребает, боров, килограммов эдак под 200 — маленький  дядька такой! Видите ли, расхотел он на воде ночевать. Пришлось включать шестую космическую и ввинчиваться в пространство на всех парах!

— А мячик-то хоть нашел? — снова уставился я на поплавки, и, как показалось мне в надвигающихся сумерках, один из них немного сместился в сторону. — Давай, вставай позади меня. Там как раз для тебя местечко ботиночное, чтобы даже лежа можно насадку забра…

Договорить я не успел, потому как «горящий зеленью» поплавок, качнувшись пару раз и подпрыгнув, стал плавно заваливаться на воду. Еще, еще ниже… Лег! И тут я подсек…

Окончание следует.


Дневник рыболова 2 — 8 июля.

Да-а! Нынче на нас, рыбачков, погоде никак не угодить: жарко — не ладно, прохладно — не складно, дождик с ветром тоже полный отстой! Раньше рыбка ловилась в любую погоду, а теперь полный швах. Рыба, ты где?

А может, дело‑то вовсе и не в погоде, а в нас самих?! Понятно, что на дармовщинку и уксус сладкий, а, может быть, изжога (безрыбье) как раз от него?!

2 — 3 июля — озеро Треустан, карп, карась. В этот раз с учетом дождей добирались не по трубопроводу, а от села Пашнино, и даже по этой дороге по самую крышу вымазались в грязи. Рыбачили на кромке леса возле большого острова, и карась (300 — 600 грамм) клевал весь вечер, утро и всю ночь. В 9 утра поднялся сильный ветер, и клев как обрезало, что и было сигналом сматываться домой. Итог: 20 кг карася и два карповых бонуса (1.7 и 3.8 кг).

4 — 5 июля — озеро Чебакуль, карп. Рыбачили в дальнем заливе со стороны баз, и после карасевого Треустана здешняя рыбалка праздником не показалась. Из-за погоды карпа вечером в камыш зашло очень мало, поэтому все время приходилось плавать по десяти окнам (впустую), отчего энтузиазм был на нуле. Первая поклевка в 2 часа ночи — карп 3.5 кг, вторая поклевка в 6.00 — «тяни-толкай» сорвал лодку с привязок, развернул и вытащил меня из камыша в озеро, затем вытянул удочку «в нитку» и благополучно сошел! Третья и последняя поклевка в 7.10 утра — 2.4 кг. У моего товарища (трудился как конь) по нолям…

6 июля — озеро Чебакуль, карп. Снова решили проверить болото с учетом изменения погоды, и снова озеро на рыбу оказалось скупым. С вечера и ночью полная тишина — выхода вообще ни у кого не было и только утром (с 6 до 8 ч.) у каждого было по нескольку поклевок. Итог: 3 по 3 кг и 2 схода. Друзья: один на 1.5 и 5 кг, у другого ноль.

Поделиться

Сегодня | 15:11
На Южном Урале впервые проходит форум креативных индустрий

В регион приехали эксперты из креативного бизнеса, люди, чьи имена и бренды знает вся Россия.

Сегодня | 11:47
В Челябинске больше детей смогут получать бесплатное питание

Список получателей этой меры соцподдержки дополнен по решению депутатов Челябинской городской Думы.

01.11.2019 | 12:11
Лебяжьи караси. Где челябинские рыбаки закрывали летний сезон

«Дядь, а дядь! Закурить дай!» — детским нарочитым баском как-то внезапно раздалось позади меня, я обернулся и… Передо мной стоял пацан лет десяти в грязной фуфайке с облезлым кнутом в руках, и из-под большущей старой кепки с наглецой щурились на меня глаза.

04.09.2019 | 14:46
Бутерброд для карася. Как челябинские рыбаки ловили в зарослях Мыркайского озера

«Мужик! Эй, мужик, как тут в библиотеку пройти?» — Голос был странным, злым и нудным, да еще и как будто звучал из-под земли. «Ну че, мужик, где тут книжки дают?» — неестественный зубодробительный тембр вопрошающе сверлил мозг.

Новости   
Спецпроекты