Полное озеро рыбаков. Треустан все еще считается карповым водоемом

28 Июля 2015 Автор: Павел Прокопьев
Полное озеро рыбаков. Треустан все еще считается карповым водоемом

…— И-э-эх, нам помыться бы не грех! — Смазывая с очков комья грязи, Петр Сергеич завалился в салон костлявым старческим задом и принялся вытирать лицо мятым платком. — Еще одна такая грязная ковырялка, и вам, молодежь, придется меня хоронить.

— А ты как хотел, уважаемый? — Захлопнув дверь, Серега снова запустил двигатель. — Машина, она как лошадь: то на ней сидишь, то под хвост ей глядишь! Да ладно, не ските калошами, основное болото проехали. Еще немного, и будет нам «остров сокровищ», а там и рыбка нас заждалась…

Грязь из глаз

Озеро Треустан всегда славилось своими полевыми дорогами, особенно после дождика и не только в четверг. Бывало, хватало всего трехчасовой непогоды, чтобы накатанные полевки раскисли, обмылились в хлам, и тогда попавшим в этот «просак» счастливчикам ничего не оставалось, как счищать грязь с грустных физиономий, бежать в никуда за трактором да с надеждой креститься на облака.

Вот и нас после недавних дождей понесла нелегкая вокруг озера (по трубопроводу), хотя, будь умней, могли бы объехать по Курганскому тракту (через Пашнино) и теперь не выковыривали грязь из глаз.

— Ну что, старые комсомольцы и комсомольские старцы, — выкручивая баранку, старался в колее удержать машину Серега, — вот наш остров, вот стоянка, так что будьте готовы…

 — Всегда готов! — устало буркнул бывший партийный работник (Сергеевич) и высунул грязные сапоги в открытую дверь…

Поскольку в прошлом об озере Треустан я рассказывал не единожды, упражняться в подробностях о его месторасположении и обитателях мы не будем. Уточним только, что за последние два года карпа, как и везде, здесь основательно выгребли (километровые сети, элетротраление на нересте), и по этой простой причине теперь в озере самой распространенной рыбой является разнокалиберный окунь и карась. Но все же чешуйчатые гулливеры все не почили, вот только не каждый рыбачок теперь ключик к ним может подобрать. И это неудивительно: с кормовой базой здесь в полном порядке, поэтому для здешнего оставшегося карпа мы, с удочкой люди, стали «шляпой на блюде»...

Забросить бамбук

 — Ну что, рыбачок, грустно свесил свой крючок? — Серега спустил в воду свой пэвэхашный траулер и теперь подгонял дедка. — Сергеевич, ты где такой древний борт раздобыл?

 — Древний, да целый! — отмахивался наш коммунист от назойливого Сереги. — От партийного коллектива подарок, когда на пенсию уходил.

 — Вот-вот, просто ледокол «Ленин» с атомными турбовеслами, — помогая стаскивать латанную, прошлого века «Омегу», ехидно поджучивал мой дружок. — А бамбуковые удочки, поди, сам в дореволюционной Абхазии вырубал?

 — Слушай, вьюноша! Шел бы ты от меня попутными галсами, — споткнувшись и чуть не грохнувшись в воду, Сергеевич не в шутку рассвирепел. — Думаешь, на твою модную пэвэху… рыба лучше будет клевать?!

 — Ладно, девушки-бабушки, хватит нижним бельем мериться! — оттолкнувшись от берега, я прикинул, как попроще проплыть сквозь топляк. — Лучше рефтамид не забудьте, а то в лесу нас комары уже ждут на обед. Догадываетесь, кто будет в меню?

Вымерли в 40 крат

…Вот они родные прошлые места! Переправившись через неширокий залив, подходим к острову, вернее, к топляку, окружающему этот самый остров со всех сторон. Именно здесь, на глубокой кромке, в прошлом году вылетел из лодки один наш товарищ, потому как шторм был нешуточный, а ему приспичило до слезы в глазах. Да уж! Весело все у него получилось, как говорится, в одном стакане: и облегчился, и умылся! Правда, дело было в октябре, и нежарко было мне, а вернее, дубак стоял приличный, но, несмотря на почти зимнюю погодку, разнокалиберный карась исправно клевал. Помнится, товарища нашего мы уже позже отыскали на острове, в промысловом вагончике вместе со сторожем и бутылью спирта. Даже не простыл, чертяка — вот что делает животворящий спирт!

…Отбросив в сторону ностальжи, нахожу первое свое прошлогоднее местечко и, разбросав распаренную пшенку с горохом, подвязываю соску к коряге. Позже, вечером, в эту соску будет брошен обычный поплавочный светляк, дабы при переездах ночью не заблудиться в лесу. Так будет проделано на всех четырех запланированных местах…

Солнце тихо лезет в люльку — на воде нет рыбьих бульков. Грустно и подозрительно!

Еще на берегу, когда мы собирались на воду, я рассматривал озерные дали в свою подаренную друзьями американскую оптику, и вот что удивило: всегда полное рыбаков озеро в нынешнем году будто вымерло. На сколько хватало 40-кратного глаза — лишь в дальнем конце озера, в лесу, пряталось две лодки, да еще по озеру гудела пара катеров. Все это навевало подозрение, что озерную рыбку окончательно дядька-промысловик выловил и оставил болотину отражать скучные небеса. Ладно, поглядим — кислорода поедим, а там видно будет…

Тонкая снасть

Через час солнце окончательно «натянуло пижаму», и ниппель бортовой удочки, в который был вставлен святляк, покачиваясь, из согнутого положения стал выпрямляться. Опаньки! — вежливо я подсек, и тут же леску 0,18 стало упорно тянуть из рук. Бзык-бзык — на особо мощных рывках, пощелкивая, вырывалась из пальцев «япошка», но как только я умудрялся вернуть себе большую часть лески, рыбка снова бросалась под лодку, забирая выбранное назад. Да кто же тут такой бараноголовый?! Раза четыре происходили наши тяни-толкайки, и наконец треустановец выдохся и пришвартовался к борту. Э-эх, карпишки-детишки! И стоило из ничего такую возню затевать? Ладно, иди за мамкой с папкой — отпустил я 600-граммового карпового юнца. Хотя какие тут, к лешему, рыбьи родители? Похоже, их давно дядька-промысловик съел…

Да-а, были раньше времена, а теперь мгновения!.. Но даже тогда, когда рыбы было наполовину с водой, крупный карп — это лотерея: может, поймаешь, а может, и нет, зато добрым карасем почти завсегда набивали садок! А что для этого надобно? Правильно, бортовая удочка с относительно тонкой леской, потому как на основную карповую удочку (толстый крюк, леска 0,5 мм) карасю клевать не с руки. Конечно, за неимением тонкой снасти карась тюкает и на «большую» удочку, но все это делается им неохотно, и много его не добыть, зато бортовушка во все времена работала как часы. Вот и теперь карпишка вовсе не перепутал снасти, просто на «зимней» удочке вся оснастка изящней, а потому насадка кажется повкусней…

 — Ну что, обрыбился? — раздалась хрипотца сбоку, где в 20 метрах от меня приводнился дедок. — А че отпустил-то? Такой карасище, а ты его в воду. С ума сбрендил?!

 — Карпишка еще зеленый, пусть плавает! — По новой, насадив и опустив манку, устраиваю удочку на лопасть весла. — Сергеевич! А хочешь современную загадку? Не отгадаешь — пива с тебя холодного, а отгадаешь — пол-улова отдам…
 — Давай, коли не шутишь! — развернувшись в мою сторону, дедок всерьезку навострил уши, надеясь на вожделенный приз. — Ну че тянешь, давай уже говори да для меня рыбы больше лови!

 — А и Б сидели на трубе. А упало, Б пропало, кто остался на трубе?

 — Рыбу готовь, умник! — партайгеноссе так ерзнул от радости, что чуть не вывалился через латанный низкий борт. — И осталось, И-и-и!

 — Это у ишака «и-и-и», поскольку других букв он не знает! — возбуждение явно начинало сквозить в моем голосе, потому как зеленеющий светляком поплавок моей карповой удочки крупно заприседал, и я ухватился за комель хлыста. — Дурень старый, пиво готовь!

Поплавок исчез, и я резко подсек…

Окончание следует

Дневник рыболова 23–29 июля

Казалось бы, давно был май месяц, а уже август на носу. Да-а, летит времечко, только успевай «версты» подсчитывать…

24-25 июля — озеро Чебакуль, карп. Поскольку в выходные рыбаков на общеизвестных озерах больше, чем рыбы (Урефты, Калды, Тишки и прочее), мы в эти дни выезжаем на «сложную» рыбалку, где запросто ничего не ловится, а следовательно, и народа нет. Ночевали в камышовых разливах недалеко от деревни Каракульмяк, и, как следовало ожидать, массой поклевок нас никто тут не накормил. С вечера карп не зашел, хотя недалеко от камыша прыгало его предостаточно. Ночью ноль, на рассвете ноль, и только около семи утра карп зашел в камыш, и у нас с товарищем было по 3-4 поклевки. Итог: 2 головы, самый крупный — 6,3 кг. У товарища — 5 кг. Рыбалка, даже по моим меркам, ну о-очень трудовая!

26-27 июля — озеро Большой Сунукуль, щука, подлещик. На базу пригласили на день рождения: в первый день пили, ели — обалдели, но, как говорится, организм не бездонный колодец, пора и меру знать…

Ночью рыбачили с лодки у острова на бортовушки, насадка — манка, опарыш, прикормка — пареный горох. Подлещик 0,4–1,2 кг поклевывал до самого рассвета, потом проснулся чебак, и на том все…

На другой день плавали по заливам со спиннингом, щука до килограмма, поклевок мало. Недалеко местные поднимали сети, и мы видели щуку более метра. В общем, рыбка пока в озере есть!

Поделиться

Вчера | 10:26
Челябинские эксперты обсудили способы защиты от террора

На Южном Урале введут дополнительные меры безопасности.

27.03.2024 | 14:51
Отчет принят. Депутаты гордумы Челябинска оценили работу городских властей

В Челябинске в этом году будет обустроен пляж для людей с ограниченными возможностями, появятся новые велосипедные дорожки, начнется капитальный ремонт парка имени Гагарина и продолжатся работы по озеленению территорий.

01.11.2019 | 12:11
Лебяжьи караси. Где челябинские рыбаки закрывали летний сезон

«Дядь, а дядь! Закурить дай!» — детским нарочитым баском как-то внезапно раздалось позади меня, я обернулся и… Передо мной стоял пацан лет десяти в грязной фуфайке с облезлым кнутом в руках, и из-под большущей старой кепки с наглецой щурились на меня глаза.

04.09.2019 | 14:46
Бутерброд для карася. Как челябинские рыбаки ловили в зарослях Мыркайского озера

«Мужик! Эй, мужик, как тут в библиотеку пройти?» — Голос был странным, злым и нудным, да еще и как будто звучал из-под земли. «Ну че, мужик, где тут книжки дают?» — неестественный зубодробительный тембр вопрошающе сверлил мозг.

Новости   
Спецпроекты