Вес в силе. По федеральным трассам Челябинской области теперь можно проехать только платно

16 Ноября 2015 Автор: Лев Фадеев Фото: Вячеслав Шишкоедов
Вес в силе. По федеральным трассам Челябинской области теперь можно проехать только платно

Новые правила пропуска большегрузов на федеральных дорогах начали действовать с 15 ноября и распространяются на все транспортные средства, имеющие разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

«Платон» с коэффициентом

Взимание средств осуществляется с помощью специальной системы «Платон». Владельцам транспортных средств, как уточняют в министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, предоставляется возможность самостоятельно устанавливать собственные бортовые устройства, а также вносить плату без использования бортового устройства путем получения маршрутной карты, в том числе в электронном виде, на которой будет отражаться оплаченный маршрут следования транспортного средства.

Для регистрации в системе нужно заполнить регистрационную форму на сайте или в офисе, приложить скан-копию свидетельства о регистрации ТС, пройти проверку предоставленных данных (займет она до 10 рабочих дней) на сайте или сразу в офисе, получить логин и пароль к личному кабинету, а также номер лицевого счета в системе, пополнить лицевой счет и в завершение купить маршрутную квитанцию на сайте, в офисе, в терминале самообслуживания или прийти в офис для заключения договора безвозмездного пользования бортовым устройством.

Иначе  штраф, который за перегрузы варьируется в пределах 500 тысяч рублей.

Добавим, что правительством было предусмотрено существенное снижение размера платы на один километр пути, пройденного по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Вместо ранее обозначенной суммы в 3,73 рубля за километр до 29 февраля 2016 года включительно размер платы составит всего 1,53 рубля на один километр пути. То есть на этот период к размеру платы, предусмотренной законодательством, применяется коэффициент 0,41.

— С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года включительно будет применяться коэффициент 0,82, что обеспечит снижение размера платы в этот период от предусмотренного ранее до 3,06 рубля на один километр, — уточняют в министерстве дорожного хозяйства и транспорта.

Дорогие дороги

Напомним, что главная задача реформы — сохранение дорожного полотна.

— Основная задача на сегодняшний день — сохранение существующей сети автомобильных дорог, — отмечает Алексей Гущин, министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области. — Настоящая тенденция к увеличению количества большегрузных автомобилей в транспортном потоке приводит к сокращению жизненного цикла и отрицательно влияет на эксплуатационное состояние автомобильных дорог.

По статистике, одна груженая грузовая машина наносит ущерб больше чем 50 тысяч проходок легкового транспорта.

Впрочем, для трасс регионального значения новые правила могут создать дополнительные сложности, поскольку вероятна угроза того, что транспортный поток большегрузов с федеральных дорог хлынет на пока бесплатные дороги регионального и местного значения.

В связи с этим аналогичная система может быть введена также на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения.

— Правительство Челябинской области в целом одобрило внедрение автоматизированной системы оплаты ущерба за движение по автомобильным дорогам Челябинской области транспортных средств общей массой более 12 тонн. Уже намечен предварительный план мероприятий по ее внедрению на территории нашего региона, — уточняет Алексей Гущин.

Однако говорить о конкретных сроках внедрения данной системы на региональном уровне, по словам министра, преждевременно.

— Проведение мероприятий по внедрению системы находится еще только на начальной стадии. Для осуществления намеченных планов необходимо решение целого ряда вопросов, от нормативно-правовых до технических, — уточняет эксперт.

Добавим, что для удобства владельцев транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, начал работу колл-центр, по номерам которого открыта круглосуточная служба поддержки на русском и английском языках. Телефоны горячей линии: 8 (800) 550-02-02 (для России) и +7 (495) 540-02-02 (для звонков из-за рубежа).

02.03.2021 | 12:00
Спросите Женю. Детские проблемы поможет решить робот

У детского омбудсмена Евгении Майоровой появился новый помощник. Теперь робот Женя будет отвечать на вопросы юных южноуральцев и принимать от них обращения напрямую.

01.03.2021 | 12:27
На Южном Урале предлагают создать регоператора по переработке отходов

В Челябинской области предлагают открыть госпредприятие, которое получит статус регионального оператора по переработке отходов.

05.10.2016 | 10:32
Андрей Коршунов: «Челябинские поручители по кредитам стали чаще платить за должников»

В Челябинской области сохраняется напряженная ситуация в отношении закредитованности населения. Граждане зачастую обращаются за получением займов в банки, которые, как правило, требуют в обеспечение кредита поручительство.

03.10.2016 | 15:33
Андрей Коршунов: «Давать взаймы челябинцам стало опаснее»

Желая избежать неприятных контактов с коллекторами, южноуральцы нередко боятся обращаться за получением кредитов в банки или микрофинансовые организации и предпочитают прибегать к проверенному способу — занимать у родственников, друзей, надежных знакомых или других физических лиц.

Новости   
Спецпроекты