Голос всей страны. В Челябинской области отчитались за общероссийский День приема граждан

3 Февраля 2016 Автор: Лидия Старикова Фото: с официального сайта губернатора Челябинской области
Голос всей страны. В Челябинской области отчитались за общероссийский День приема граждан

Уже несколько лет уходящий год традиционно завершается общероссийским Днем приема граждан. Это происходит по инициативе президента страны.

— Власти регионов также уже третий год подключаются к общероссийской акции, — говорит начальник управления по работе с обращениями граждан правительства Челябинской области Елена Ереклинцева. — Так, в минувшем году в этот день в органы власти обратились 1117 человек. Одни побывали на приеме лично, другие обратились письменно, немало и тех, кто участвовал в онлайн-конференциях и обращался письменно, в том числе и в интернет-приемные. Как правило, в этой работе используются все доступные виды связи.

— Елена Васильевна, наша газета регулярно освещает работу вашего управления. И все же каждый год отличается от предыдущего. В чем специфика минувшего?

— Впервые за много лет мы наблюдаем спад количества жалоб. Но это вовсе не означает, что проблем стало меньше. Я бы сказала, что уменьшилось количество сигналов «не по адресу». Мы не раз разъясняли, что многие письма приходится просто пересылать в те организации и структуры, которые по долгу службы обязаны реагировать на сигнал тревоги. На самом деле, перед управлением по работе с обращениями граждан в 2015 году была поставлена задача вовремя выявлять тенденции, болевые точки. С этой целью введена практика еженедельного мониторинга поступивших обращений, результаты которого доводятся до сведения руководства области.

Актуальная информация

— Можете привести конкретный пример?

— Да. Ежегодно по весне мы буквально завалены письмами, касающимися льготных садовых маршрутов. В прошлом году мы не стали дожидаться этого вала. Заранее обозначили проблему, и были приняты соответствующие меры по решению вопроса. Информация разъяснительного характера своевременно появилась в СМИ, на официальных сайтах. Это позволило снизить количество таких обращений до минимума.

Подобные меры приняты по вопросам льготного обеспечения отдельных категорий граждан, выплат областного материнского капитала, предоставления льгот на проезд в электропоездах для студентов и школьников, начала отопительного сезона и другим.

— Речь идет об «упреждающей» политике в работе управления?

— Да, о переформатировании некоторых старых методов работы. Жизнь меняется, появляются новые формы средств коммуникации, и надо на это ориентироваться.

Без часов приема

— В вашей работе оправдали себя организованные интернет-приемные? Что они дали? Или по-прежнему основные «сигнальщики» — пенсионеры?

— Давно нет. Использование Интернета, работа официальных сайтов губернатора и правительства привлекли немалую часть молодого населения области. Не секрет, что молодежь предпочитает именно этот вид связи. Достоинство таких приемных в том, что у них нет «часов приема», можно обратиться туда и днем, и ночью.

— Елена Васильевна, не задаю вам вопроса о тематике. Думаю, что традиционно превалируют темы жилищно-коммунальные и социальные, темы экономики, экологии, дорожного строительства, правовые и так далее. Они общие для страны, и Челябинск не исключение. И все же на некоторых, самых острых, остановимся. Это страсти вокруг оплаты капремонта, чистки дорог и вывоза снега. И, конечно, Томинского ГОКа. Как реагируют на них в правительстве?

— Как на очень актуальные. И результаты все равно видны. Конечно, погода очень осложнила ситуацию со снегом, но и она решается. Есть подвижки для малоимущего населения в оплате капитального ремонта, в результате принятых решений предусмотрена система субсидий. И эти решения возникли не на голом месте, а после того, как общество выразило свое отношение, обращаясь к власти.

По поводу Томинского ГОКа. Могу сказать одно: все обращения рассматриваются и учитываются, мнение общества небезразлично власти. Вопрос пока не решен окончательно. Голоса жителей области власть слышит.

Говорящая статистика

В 2015 году всего в органы власти поступило 218 395 обращений.

В общественные приемные губернатора области — 4 369 обращений.

В органы исполнительной власти — 94 508 обращений.

В органы местного самоуправления — 119 518 обращений.

В правительство Челябинской области — 33 187 обращений.

В электронной форме поступило 58,3 % обращений.

Самое большое количество обращений — на тему «Жилищно-коммунальная сфера» — 28 %.

Губернатором области, его заместителями и уполномоченными лицами принято 2 769 граждан.

Письмо — ответ

Водовод запущен

«Уже второй месяц жители деревни Морозкино Троицкого района живут без воды. Деньги на новый водовод выделили, но работы начали только с наступлением холодов. О людях никто не подумал…»

Жители Морозкино.

По сообщению главы администрации Троицкого района Людмилы Шаталовой, работы по подключению домов к новому водоводу завершены.

Электричество в норме

«Живем в районе станции Верхний Уфалей и мучаемся. У нас постоянные проблемы с электричеством. Напряжение едва достигает 180 ватт. Электроприборы портятся. Часто энергию отключают вообще, тогда и воды нет, электронасос бездействует. Железной дороге на нас наплевать, МРСК Урала тоже от нас открещивается. Что делать?»

Наталья С-ва, Верхний Уфалей.

По сообщению заместителя начальника главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» Ирины Гончаровой, работы по перераспределению нагрузок на воздушной линии выполнены ресурсоснабжающей организацией ООО «Эффект ТК». Поступающая электроэнергия соответствует требованиям ГОСТ.

Хочу сказать спасибо

Дочка в садике

«В нашей семье двое детей. Старшая дочь ходит в школу, младшая должна пойти в садик. Но почему-то очередь передвинули и места не дали. Из-за этого я не могу устроиться на работу, а жить стало сегодня очень трудно. Я обратилась в интернет-приемную правительства области с просьбой о помощи. И сейчас хочу поблагодарить всех, кто принял участие в разрешении моей проблемы. Место в садике мы получили рядом с домом. Спасибо!».

Маргарита М-ва, г. Аша.

Ребенка оздоровили

«Я являюсь опекуном и хочу поблагодарить местные власти за заботу о таких детях. Уже дважды мы с ребенком побывали в «Уральских зорях», где работает замечательный человек Надежда Семеновна Борзенкова. Она директор этого оздоровительного комплекса. Поистине человек на своем месте».

Евгений А-ев.

Поделиться

14.05.2024 | 15:45
На операцию в Челябинск курганец прилетел на вертолете

Острое расслоение аорты застало «робинзона» на крыше дома в паводок.

14.05.2024 | 13:14
Азбука для Севера. Какую письменность создал Стефан Пермский

Если взять самый первый том энциклопедии «Истории литературы Урала», можно увидеть на корешке пометку «с XIV века».

28.05.2018 | 14:31
Милосердный полк. Ветераны фронта и тыла нуждаются в особой опеке

«Мама, что такое тыл?» — этот вопрос задал Наталье Шариповой сын-школьник, когда она собиралась на встречу в центральную городскую библиотеку имени Пушкина, где на днях прошла встреча с тружениками тыла, организованная Советом ветеранов Центрального района Челябинска.

27.02.2018 | 14:02
Синие горы как символ благодати. В Челябинске открылась выставка метафизической живописи

В выставочном зале Союза художников России начала работу художественная выставка «Метафизическая живопись Николая Черкасова». Куратор — искусствовед Ирина Духина. Представлены 58 произведений. Выставка продлится до 18 марта.

Новости   
Спецпроекты