Максим Зимовец: «Все мы — воспитанники Осадчего»

17 Октября 2016 Автор: Лидия Старикова
Максим Зимовец: «Все мы — воспитанники Осадчего»

Яков Павлович Осадчий — имя, которое фундаментально вписано в историю отечественной трубной промышленности: директор Первоуральского новотрубного и Челябинского трубопрокатного заводов в разные периоды, лауреат Ленинской и Государственной (Сталинской) премий, Герой Социалистического Труда, орденоносец  (четыре ордена Ленина, орден Октябрьской Революции).

Осадчий обладал железной хваткой и твердой верой в профессионализм тех, кто работал рядом. Путевку в большую металлургию получили от него одиннадцать будущих руководителей трубных заводов страны: разглядеть в людях перспективных специалистов он умел. Никогда не бросал начатого, демонстрируя характер и чувство собственного достоинства. Ушел из жизни в семьдесят шесть. Оставив за собой технологии, опережающие свое время, и множество научных публикаций, по которым учились его последователи. Что-то не удалось, не успел.

Яков Павлович вынашивал идею внедрения непрерывной разливки стали под трубные заготовки, связывая с этим ускоренное развитие отечественной трубной промышленности. Настаивал на этом. Но жизни на воплощение не хватило. Идея, однако, в небытие не ушла. Спустя годы, она была реализована его учеником, одним из Максим-Зимовец_марочка.jpgпродолжателей его дела — Владимиром Григорьевичем Зимовцом, ставшим директором Волжского трубного завода. Именно здесь было построено и пущено в эксплуатацию современное сталеплавильное производство с прокатным станом —  электрометаллургический комплекс, предопределивший высочайшее качество трубной продукции, ставшее одним из его основных конкурентных преимуществ.

22 октября исполняется 115 лет со дня рождения Осадчего.

По традиции в Челябинск съезжаются те, кто работал с директором-легендой. «Преклонить колено перед памятью Учителя», — говорит и Владимир Зимовец, постоянный участник таких встреч. Приедет не один, с сыном Максимом, генеральным директором волгоградского трубного завода «Профиль-Акрас», представителем нового, современного поколения отечественных трубников. Максим не так давно побывал по производственным делам в Магнитогорске, где и ответил на вопросы нашего корреспондента.
 
— Максим Владимирович, ваш отец Владимир Григорьевич Зимовец всегда подчеркивает, что «академия Осадчего» стала для него школой жизни. А что для вас означает имя Осадчего?

 Яков-Осадчий-на-фото-слева.jpg

— Как ни странно, но с этим именем я вырос. Под началом Осадчего на Челябинском трубопрокатном заводе работал мой отец, в том числе в крупном и известном проекте по изготовлению лонжеронов для лопастей сверхтяжелого вертолета Ми-26. Воспоминания, рассказы отца о том периоде носили исключительно превосходную форму, хотя на самом деле работа была тяжелейшей, на пределе человеческих возможностей. Я особо ощутил это, когда отец несколько лет работал над книгой «Соло на трубе». К нему приезжали и приходили очевидцы и свидетели тех исторических времен. Воспоминаниям, разговорам, спорам не было конца. Яков Павлович был для отца больше чем руководитель, он был для него и другом, и наставником, и кумиром. Я обязательно приеду в Челябинск, потому что хочу прикоснуться к истории отечественной металлургии, ощутить дух новаторства и созидания, с которым у меня ассоциируется история Челябинского трубного.
 
— Максим Владимирович, вы относитесь уже к третьему поколению трубников. На заводе вашего отца помнят. А какую продукцию выпускает предприятие, которым руководите вы?
 
— Это сектор малых труб: стальные водогазопроводные электросварные прямошовные, также трубы профильные — квадратные, прямоугольные, треугольные, плоскоовальные малого диаметра. Это очень нужная продукция, высокоточная, качественная, которая востребована в народном хозяйстве. В Нижневолжском регионе «Профиль» в своем сортаменте — крупнейший производитель. Пять высокоскоростных современных станов. Пятьсот специалистов. Продукция изготавливается по ГОСТу или европейскому стандарту DIN EN, действует система менеджмента качества ISO 9001 (специалистам эти данные говорят о многом). Годовой объем производства почти двести тысяч тонн. Треть от произведенного идет на экспорт: в Германию, Финляндию, Прибалтику, Польшу, Венгрию, Румынию, страны ближнего зарубежья. Европейский рынок — ведущий. «Профиль» входит в топ-5 предприятий-экспортеров по товарной группе «изделия из черных металлов». Создать такое предприятие в тяжелое перестроечное время возможно было, только имея определенный набор деловых и профессиональных качеств, которые отец и другие последователи получили в школе Осадчего, человека, намного опередившего свое время.
 
— Путь на внешний рынок — не прогулка по ковровой дорожке…
 
— Однако иного пути, кроме врастания в мировую экономику, у отечественной трубной промышленности не существует. Конкуренция освежает отношения внутри отрасли. Иначе деградация и застой — принцип Лоуренса Питера. Влияние международной конкуренции на национальный рынок металлопродукции особенно велико относительно качества и разнообразия сортамента. Динамика — во всевозрастающей степени.
 
— Максим Владимирович, ваш отец окончил Магнитогорский горно-металлургический институт, ныне Магнитогорский государственный технический университет, а вы получили образование за границей?
 
— Я окончил Волгоградский государственный университет и считаю российское образование одним из лучших. Учился я и за рубежом, это тоже хорошая школа знаний в области современной экономики, финансов. В США, в Калифорнии окончил бизнес-школу, получил степень мастера бизнес-администрирования и диплом финансового аналитика. Работал в банке «Морган Стэнли», в настоящее время — Morgan Stanley Smith Barney. В России стал учредителем компании «ОП Капитал», которая занимается инвестициями в отечественный бизнес. До вступления в должность генерального директора «Профиля» возглавлял совет директоров предприятия.
 
— Как вы оцениваете условия для ведения бизнеса в России в секторе малых труб?
 
— По отечественной рыночной площадке производители ходят, образно говоря, задевая локтями один другого. Рынок предельно плотный. Покупатели одни и те же, поставщики металла на производственные программы, прочих ресурсов — тоже. Ни государственных контрактов, ни сверхпроектов нет. Поэтому только внутренние возможности предприятий-производителей определяют успех или неуспех.
 
— Тогда в чем конкурентное преимущество предприятия, которым вы руководите?
 
— Мы держим в чистоте бренд компании, не пачкаем. Завод — победитель конкурса «100 лучших товаров России» в номинации «Продукция производственно-технического назначения», имеет дипломы «Лидер экономического развития», «Лидер металлургической отрасли». Сортаментный ряд труб — порядка 4700 типоразмеров. В мутные расчетные, например, за отгруженную продукцию, и налоговые схемы не заходим. Работаем без привлечения кредитных ресурсов, отягощающих бизнес. Оборотных средств достаточно и на текущие, и на перспективные задачи.
 
— Максим Владимирович, непросто, наверное, быть сыном Зимовца? Ведь Владимир Григорьевич не просто заслуженный металлург России. Он один из немногих награжден дипломом качества и золотой медалью Европейской научно-производственной палаты в номинации «Передовые руководители промышленности России» за высококачественную профессиональную деятельность, он — доверенное лицо президента России Владимира Путина. Хотите или нет, но вас сравнивают. Авторитет Зимовца-старшего не давит?
 
Зимовец-с-сыном_внутрь текста.jpg

— Когда мне напоминают об этом, в голове сразу возникает мысль: есть куда расти. И в профессиональном смысле, и в общественном. (Улыбается.) Вообще же… Конфликта поколений нет, если это кого-то интересует. Наоборот. Мы, как мне кажется, прекрасно дополняем друг друга. Отец — коренной металлург, производственник высшей пробы, прошедший школу Якова Павловича Осадчего. У меня — современные знания в области финансов и экономики, в системе управления предприятием. Отец ведь от дел не отошел, он член совета директоров на трубном заводе «Профиль-Акрас» имени В.В. Макарова. Так что есть с кем посоветоваться и кому задать профессиональный вопрос.
 
— Часто бываете на Урале?
 
— Стараюсь. Недавно был на Магнитогорском металлургическом комбинате. Там на одном из этажей в холле создан своего рода небольшой музей. Что ни экспонат, история становления и развития металлургии Урала. Ни фамилии, ни дела людей не потеряны, не вычеркнуты из памяти. Не люблю громких слов, но смотрел на фото с ощущением причастности к большому и очень нужному для страны делу. Думаю, нынешнее поколение трубников будет достойно продолжать дело отцов, по сути, нести эстафету, принятую от старшего поколения. Потому что все мы, по большому счету, —  воспитанники Осадчего.

Поделиться

Сегодня | 14:25
Ямам здесь не место. Сколько дорог обновят на Южном Урале

Губернатор Алексей Текслер в начале дорожного сезона традиционно объехал дороги Челябинска. Как и в предыдущие годы, глава региона построил свой маршрут с учетом комментариев жителей, которые они оставляли в социальных сетях.

Вчера | 18:53
Какие улицы попросили отремонтировать жители Челябинска

Алексей Текслер объехал проблемные дороги областного центра.

28.05.2018 | 14:31
Милосердный полк. Ветераны фронта и тыла нуждаются в особой опеке

«Мама, что такое тыл?» — этот вопрос задал Наталье Шариповой сын-школьник, когда она собиралась на встречу в центральную городскую библиотеку имени Пушкина, где на днях прошла встреча с тружениками тыла, организованная Советом ветеранов Центрального района Челябинска.

27.02.2018 | 14:02
Синие горы как символ благодати. В Челябинске открылась выставка метафизической живописи

В выставочном зале Союза художников России начала работу художественная выставка «Метафизическая живопись Николая Черкасова». Куратор — искусствовед Ирина Духина. Представлены 58 произведений. Выставка продлится до 18 марта.

Новости   
Спецпроекты