Александр Кондратьев: «Коммунальщиков обяжут выплачивать населению штраф за преувеличенные суммы в квитанциях»
С 1 января этого года потребитель, которому пришла квитанция с завышенной платой, теперь имеет право не только требовать перерасчет, но и получить штраф с коммунальщиков. Об изменениях в законодательстве и грамотном алгоритме действий потребителя рассказал прокурор Челябинской области Александр Кондратьев.
- В отношении загрязнителей воздуха Челябинска могут возбудить уголовное дело
- Александр Кондратьев: «Новые законы о коллекторах защитят права должников»
— С 1 января 2017 года потребитель вправе требовать не только перерасчет за необоснованное начисление платы за коммунальные услуги, но и выплату штрафа. В случае нарушения порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшего необоснованное увеличение ее размера, исполнитель обязан уплатить потребителю штраф в размере 50 % величины превышения начисленной платы над размером корректной платы. Напомню, что к исполнителям относится любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, который предоставляет коммунальные услуги.
Отмечу, что прокурорами пресекались попытки необоснованных начислений со стороны коммунальщиков. Так, например, в Копейске по представлению прокурора произвели перерасчет за очистку сточных вод частных домов, которые даже не были подключены к центральной системе водоотведения. В Еткуле на протяжении прошлого года взимали двойную плату за очистку сточных вод и их транспортировку по тарифам, с которыми нельзя работать с населением. Исковое заявление о незаконности таких начислений сейчас направлено прокурором в суд.
Взыскиваем штраф
— Потребитель, посчитавший, что в его квитанции обозначена необоснованно большая сумма, может обратиться с письменным заявлением к исполнителю коммунальной услуги. Исполнитель не позднее 30 дней со дня поступления обращения обязан провести проверку правильности исчисления платы за коммунальные услуги и принять одно решение о выявлении нарушения и выплате потребителю штрафа либо об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.
Штраф выплачивается не позднее 2 месяцев со дня получения обращения заявителя путем снижения размера платы за соответствующую коммунальную услугу. При наличии у потребителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности, ее размер снижается до уплаты штрафа в полном объеме. Указанный штраф отражается в платежном документе отдельной строкой.
А если игнорируют?
— Если реакции на заявление в течение установленного законом времени не последовало, то следует обращаться в государственную жилищную инспекцию. Являясь органом государственного жилищного надзора, она проверяет в том числе соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги.
Поделиться