Посторонитесь, посторонние. Представители зарубежных стран не прочь оказать влияние на выборы президента России
Выборы в России — это, если судить по комментариям мировых политиков и представителей медиа, дело далеко не только нашего народа.
- Невозможное возможно? Эксперты не исключают второй тур в президентских выборах
- Как в Челябинской области избирателей будут приглашать на выборы, чтобы они на них пришли
- Нет повода молчать. Почему стоит идти на выборы, даже если они вам совсем не по нутру
С одной стороны, от этого, конечно, начинаешь надуваться от гордости: вот какие мы важные, что весь мир наши внутриполитические процессы обсуждает. С другой — при столь всепроникающем современном информационном пространстве нельзя исключать, что у кого-то из заграничных товарищей появится соблазн повлиять на процесс голосования. Тем более что прецеденты вмешательства во внутренние дела соседних с нами государств были: то печенюшки милые тетеньки раздавали, то галстуки учили завязанные кушать… Да и у нас в 90-х вдоволь хватало «советчиков» и «направляльщиков» из-за бугра. Последние, думается, есть и сейчас, просто теперь они действуют с прижатым хвостом.
Так что опыт и желание у наших «партнеров» есть. На этот раз они не скрывают, что придумали для себя и формальное оправдание. Помните никак не заканчивающийся гомон вокруг так называемого русского следа в избрании Трампа? Конечно, в большей степени его цели внутренние, но, согласитесь, с каким придыханием можно впоследствии заявить «вы первые начали». И не важно, что тот самый пресловутый русский след искали-искали, да не нашли, не важно, что сами за десятки лет наследили военными сапогами и дипломатическими туфлями по всему миру. Важно, что теперь можно укоризненно кивать в нашу сторону, когда их самих поймают за руку.
Схемы вмешательства
Методов влияния на выборы множество: от работы с элитами до «прокачки» общественных масс. Некоторые схемы широко известны, некоторые столь аккуратны, что их способны распутать лишь спецслужбы, да и то не всегда. Акцентируем ваше внимание на ряде из них и посмотрим, нет ли уже признаков их реализации на территории России.
Пожалуй, самая распространенная схема — работа с элитами. Широкие массы поднять на бунт не так-то просто. Особенно в стране, на страницах истории которой легко находятся все краски от последствий «бессмысленного и беспощадного». Поэтому интересанты любят договариваться с теми, кому есть что терять. Пробегитесь глазами по хроникам цветных революций только последнего десятилетия, и вы увидите, что все они начинались с проработки элит.
В России такая проработка идет уже несколько лет, правда, успехи у нее скромные: пара сбежавших банкиров, которых, покопавшись в белье, даже на Западе стали сторониться, да еще один спортивный функционер, оставивший с помощью своих малодоказательных россказней Олимпиаду без российских флагов. Но накануне выборов игры с элитами вышли на новый уровень. Вспомните тот самый «кремлевский список», в который попали практически все представители крупного российского бизнеса и влиятельного чиновничества. Если это не попытка шантажа со стороны наших милых заокеанских партнеров, то что?
Кстати, с элитами играют далеко не только на федеральном уровне. Здесь, за Уральскими горами, некоторые представители бизнеса и чиновничества также прорабатываются. Конечно, не столь рьяно, но все же… Думается, когда придет время, спецслужбы с удовольствием поделятся информацией обо всех попытках и их результатах.
Схема работы с недовольными. Никто не будет спорить с тем, что Россия далеко не идеальное государство. Экономические проблемы, коррупция среди чиновничества, вопросы безопасности… Нашим гражданами есть обо что спотыкаться в российской действительности. Тот, кто умудрился споткнуться сразу на нескольких кочках, вполне может стать прожженным «негативистом», который начинает рассматривать мир как черно-белую фотографию. При этом белая краска, как правило, присутствует лишь на обратной стороне карточки. Отметим, что это особенность не только нашей страны. Везде была, есть и будет определенная прослойка людей, полностью недовольных положением вещей. Для желающих раскачать лодку они находка: чем их больше, тем выше шанс оказаться в роли перевернутых.
Есть ли признаки работы с ними со стороны иностранцев? На мой взгляд, они очевидны. Посмотрите, к примеру, на географию последних поездок лидеров так называемой несистемной оппозиции. Не надо даже смотреть на московских товарищей, гляньте на местных: тут вам и Европы, тут вам и Америки. А как объяснить, что вокруг ряда митингов в Челябинске совсем в недалеком прошлом, по некоторым данным, крутились авто с консульскими номерами некоторых западных стран? Просто любопытствовали дипломаты или же в челябинские магазины из Екатеринбурга отовариваться приезжали? Идет работа, идет…
Есть еще одна схема влияния. Зачем со слабыми картами на руках убеждать население в добрых помыслах Запада, если можно немного подкачать свойственную любой нормальной стране политическую пассивность и потом поставить под сомнение легитимность результатов выборов? Зачем искать противников всем официально зарегистрированным кандидатам, если можно попытаться убедить их сторонников просто не ходить на выборы? Одним сказать, что без их голоса кандидат, работающий на их интересы, и так победит. Другим внушить: «а что толку голосовать, если и без вас все решат?» Третьих поддержать в их природной аполитичности, намекнув, что весенние выходные можно занять куда более интересным делом, чем поход на избирательный участок… Не поленитесь — почитайте русскоязычные площадки различных соцсетей: бьюсь об заклад, вам не составит труда найти признаки работы по всем вышеназванным пунктам.
Но скрытая работа не отменяет открытую. Может быть, именно поэтому в нынешний избирательный цикл в России заявилось небывалое количество международных наблюдателей. Представители американских и европейских стран, азиатских и даже африканских пожелали посмотреть на выборы российского президента непосредственно на месте. Что же, милости просим, наблюдайте, только уж очень вас просим: не вмешивайтесь. Нашему народу дюже не нравится, когда ему начинают указывать, как жить, совершенно посторонние граждане.
Комментарии:
Олег Лукин, представитель кандидата Владимира Путина и главный врач Федерального центра сердечно-сосудистой хирургии:
«Что касается нашего вмешательства в американские выборы, им бы самим разобраться в своей политической системе, а не сваливать все на Россию. У нас все будет зависеть от граждан нашего государства, и вряд ли какие-то внешние «хотелки» могут отразиться на результате».
Эрнест Лукманов, руководитель штаба Ксении Собчак в Челябинской области:
«Я не думаю, что такое возможно. Кибербезопасность в нашей стране на высоком уровне, да и даже вероятное вмешательство вряд ли повлияет на конечный результат».
Валихан Тургумбаев, глава челябинского штаба Бориса Титова:
«Нет, даже не рассматриваем такой вероятности. Еще не созданы такие технологии. Не верим и в слухи, что Россия повлияла на выборы в США».
Игорь Егоров, представитель кандидата от КПРФ Павла Грудинина:
«Убежден, вмешаться в наши выборы будет сложно. Как минимум потому, что подобное давление наткнется на российский менталитет, который не приемлет вмешательства. Однако, если кто-то попытается, сдачу получит. Есть у иностранцев такие планы, сказать сложно, в голову всем не залезешь. Однако, наблюдая как они раскручивают историю с якобы российским вмешательством в выборы президента США, не могу исключать, что захотят попробовать вмешаться в наши выборы».
«Если все жители Челябинской области придут на выборы и проголосуют за своего кандидата, то даже если мы допустим вероятность некоего вмешательства, оно будет минимальным и не повлияет на результат», — дали комментарий в региональном штабе кандидата от ЛДПР Владимира Жириновского.
Поделиться