Почему «соревнования» между Челябинском и Екатеринбургом не приведут к политическим последствиям

28 Ноября 2018 Автор: Федор Кручинин Фото: коллаж Аллы Перфиловой
Почему «соревнования» между Челябинском и Екатеринбургом не приведут к политическим последствиям


Урал — это, конечно, монолит, на котором стоит не только промышленность, но и во многом мировоззрение нашей страны. Однако думать, что региональные компоненты этого камня совсем не имеют своих зримых и незримых границ, было бы ошибочно.

Воздушная дискуссия

Да, за пределами Уральских гор в глазах обывателей мы видимся единым целым. Но географически Урал столь огромен, а экономически и культурно столь многообразен, что не признавать присутствия внутренней конкуренции просто невозможно. И конкуренция эта отнюдь не «подарок» современных времен, корни у нее куда более исторические.

Так сложилось, что в публичное поле эта соревновательность выскакивает чаще всего в отношениях между Челябинской и Свердловской областями. За примерами далеко ходить не нужно. Самый последний из них — дискуссия насчет международного статуса челябинского аэропорта, произошедшая неделю назад между челябинцами и свердловчанами. Напомним, новый глава Екатеринбурга Александр Высокинский в одном из своих интервью заявил: «Зачем строить еще один аэропорт мирового класса в Челябинске? Возможностей порта Кольцово уже достаточно для обслуживания пассажиров и Екатеринбурга, и Челябинска (при условии запуска ВСМ)».

Это неосторожное рассуждение мэра-соседа привело к бурной реакции как со стороны общественности, так и со стороны политических элит Челябинской области. И острота этой реакции в том числе определилась тем, что именно сейчас начинается активная фаза работ в челябинской воздушной гавани, которые преобразят ее и внешне, и внутренне. В том числе аэропорт Челябинск после серьезной модернизации взлетно-посадочной полосы станет, по сути, уникальным всепогодным «приемным пунктом» самолетов в Уральском регионе. Эксперты не сомневаются, что это даст нашему региональному центру определенные конкурентные преимущества перед соседями, которые в конечном итоге имеют все шансы стать дополнительным магнитом и для инвестиций в разные отрасли экономики, в том числе и для развития туризма. Именно поэтому точка, которую своей фразой «Не нужно завидовать, здесь нет поля для дискуссий. Новый аэропорт в Челябинске будет» поставил в этой истории губернатор Челябинской области Борис Дубровский, среди южноуральцев вызвала шквал публичного одобрения.

Борьба за «приземление»

Эксперты отмечают, что межрегиональная конкуренция — явление для России совсем не уникальное. Она наблюдается в соревновании субъектов Федерации за «приземление» на свою территорию крупных федеральных инвестиционных проектов, общероссийских и международных деловых форумов, масштабных культурных и спортивных событий… Это «приземление» дает не только то, что имя того или иного региона зазвучит в общемировом информационном пространстве, оно приносит в область, край или республику короткие и длинные инвестиции. Происходит взрывная модернизация инфраструктуры, реальный сектор экономики наполняется заказами, местные игроки рынка обрастают новыми деловыми связями. Как следствие, это все приводит к росту благополучия жителей региона.

Поэтому регионы нередко «работают локтями», напрягая все свои лоббисткие мускулы, чтобы получить что-то эдакое к себе в гости. У одних это получается (к примеру, Челябинску в упорной борьбе удалось получить право на проведение саммитов ШОС и БРИКС), у других случаются поражения (как, например, это произошло с Екатеринбургом, не сумевшим заманить к себе ЭКСПО).

Однако тут нужно дать пояснение, что между регионами разворачивается именно конкуренция (подчас жесткая), но отнюдь не война. Потому что в конечном итоге проведение крупного мероприятия в любом регионе Большого Урала дает дополнительные возможности для всех соседей. ЭКСПО в Екатеринбурге однозначно принесло бы определенные «конфеты» Челябинску, как и международные политические саммиты на Южном Урале будут сластить жизнь нашим северным соседям. Поэтому, какими бы горячими ни были между нами дискуссии, дело-то у нас общее — оставаться опорным краем державы.

16.08.2019 | 16:11
Почему, если вы не хотите идти на выборы, туда все же стоит пойти

Мой хороший знакомый — отличный пример кухонного аналитика. Он всегда знает, где что не так, кто в этом виноват и как это можно исправить. Когда я его спрашиваю, почему же он тогда не исправляет, традиционно отвечает: «А кто же мне даст-то?» Да, забыл добавить: мой знакомый никогда не ходит на выборы, поэтому что-то исправить у него действительно нет никаких шансов.

09.08.2019 | 11:34
Город без района. Какая реновация ждет Коркино

Рабочие поездки Алексея Текслера продолжились — на сей раз в Коркинский район. Эта территория отчасти знаковая. Она стала одной из первых, куда глава региона прибыл практически сразу же после своего назначения на Южный Урал. Однако в тот раз поездка прошла лишь по самым острым точкам, а этот визит стал полноценным знакомством с муниципальным районом.

16.08.2019 | 16:11
Почему, если вы не хотите идти на выборы, туда все же стоит пойти

Мой хороший знакомый — отличный пример кухонного аналитика. Он всегда знает, где что не так, кто в этом виноват и как это можно исправить. Когда я его спрашиваю, почему же он тогда не исправляет, традиционно отвечает: «А кто же мне даст-то?» Да, забыл добавить: мой знакомый никогда не ходит на выборы, поэтому что-то исправить у него действительно нет никаких шансов.

25.06.2019 | 15:16
Какие три слова на букву «О» стали главными в первые 100 дней Алексея Текслера

Политическая традиция оценивать первые сто дней работы руководителя имеет давнюю историю. Еще в наполеоновские времена мерили успехи и неуспехи «соточкой». Мы, пожалуй, тоже не будем уклоняться от магии круглой даты. Когда календарь раскроет листочек с 27 июня, будет 100 дней, как во главе Челябинской области президентом Владимиром Путиным был поставлен Алексей Текслер.

Новости   
Спецпроекты