Цена квадрата. Депутат Госдумы Андрей Барышев предложил, как сделать жилье дешевле

29 Января 2019 Автор: Нина Ветрова Фото: Дмитрий Куткин
Цена квадрата. Депутат Госдумы Андрей Барышев предложил, как сделать жилье дешевле


Жилье в России можно значительно удешевить, метро в Челябинске нужно строить по целевой федеральной программе, а городскую свалку не стоило закрывать так поспешно. Этими и другими мыслями депутат Государственной думы РФ Андрей Барышев поделился на встрече с журналистами в «Большой редакции» медиахолдинга «Гранада Пресс».

Дешевый метр

Президент России Владимир Путин поставил задачу к 2024 году увеличить объемы строительства жилья в стране до 120 млн кв. метров с нынешних 80 млн кв. метров. В отличие от многих скептиков, Андрей Барышев считает задачу вполне выполнимой, хоть и амбициозной. Проведя детальные расчеты и проконсультировавшись с экспертами, он вышел к главе государства с предложением, как удешевить стоимость жилья на 20-30 %.
«Проблема даже не в том, сколько жилья строить, а в том, чтобы его купили. Сегодня покупательная способность населения очень низкая, строительная отрасль в кризисном состоянии: только за прошлый год из-за нехватки средств было приостановлено возведение более 150 домов», — отмечает депутат.

Для решения проблемы Андрей Барышев предлагает предоставлять строителям земельные участки со всей инфраструктурой по принципу государственно-частного партнерства. Взамен застройщик должен будет снизить стоимость жилья на 20 %, таким образом цена за квадратный метр в Челябинске опустится с 37 до 32 тысяч рублей. Еще на 10 % можно удешевить стоимость жилья, если привлечь работодателей, которые могли бы помочь своим сотрудникам с покупкой квартир за счет 0,1 % фонда оплаты труда по России, а это примерно 32 млрд рублей.

011.jpg

«Взять тот же «Мечел»: у них 16 тысяч сотрудников, можно было бы ежегодно обеспечивать недорогим жильем 300 человек. То же самое по другим предприятиям. В результате стоимость квадратного метра снизится примерно до 28 тысяч рублей. По таким расценкам жилье брать будут. Это активизирует строительный рынок и повысит покупательную способность населения», — уверен Барышев.

Он отмечает, что в целом увеличение объемов строительства жилья поможет решить три серьезные социальные задачи: расселить людей из ветхоаварийных домов, дать возможность молодым семьям приобрести квартиры, а многодетным семьям улучшить жилищные условия.

Андрей Барышев добавляет, что к поставленной задаче нельзя подходить формально. Нужна детальная проработка каждого проекта, а не просто стремление понастроить жилья ради цифр. «Мы не должны строить квадратные метры, мы должны строить дома. Это основа основ», — говорит депутат.

Не сидеть на месте

По мнению Андрея Барышева, в России необходимо развивать рынок арендного жилья, который сегодня считается нерентабельным. Это поможет увеличить внутреннюю миграцию, даст возможность людям уезжать на работу в другой регион и возвращаться обратно без лишних хлопот с недвижимостью. Но для этого необходимо предусмотреть льготы для тех, кто строит арендное жилье, те же доходные дома.

Несмотря на то, что по статистике только 27 % населения в России имеет возможность приобретать жилье, обзавестись собственной квартирой стремятся практически все. По мнению Андрея Барышева, такой менталитет нужно постепенно менять. Тем же молодым семьям выгоднее снимать комфортное арендное жилье, чем ютиться с родителями или влезать в огромные долги по ипотеке.

«Сейчас многие люди берут в аренду машину, два-три года за нее платят, потом сдают и берут новую. Это выходит гораздо дешевле, чем покупать новый автомобиль, а потом или продавать его, или тратить деньги на ремонт, — считает Андрей Барышев. — То же самое с арендованной квартирой: что-то не понравилось, захотелось в другой район или город, можно просто взять и переехать. Так люди становятся более мобильными».

Депутат понимает, что не всем это походит, многим нравится оседлый образ жизни, однако людям стоит все подробно разъяснять и делать экономические выкладки. А если рынок арендного жилья в России заработает, то и цены будут отрегулированы.

Подземный толчок

В городе-миллионнике обязательно должно быть метро, это даст толчок к дальнейшему развитию Челябинска, считает Андрей Барышев. Сейчас идет много разговоров, чтобы забетонировать объект, потому что его содержание обходится очень дорого. По мнению депутата, это не выход. Метро необходимо, но нужно поменять вектор строительства, ориентируясь не на ЧТЗ, как планировалось раньше, а на застраивающийся Северо-Запад.

022.jpg

«Пропускная способность строящихся дорог северо-западного направления — 150 тысяч пассажиров в часы пик, при запуске Краснопольской площадки станет 230 тысяч, — говорит Андрей Барышев. — Дорог не хватает, проблему нужно решать так или иначе».

Конечно, только своими силами со строительством метро не справиться, необходима целевая федеральная программа. Челябинская область — регион-донор, поэтому имеет право на выделение средств из государственного бюджета, и Андрей Барышев готов лоббировать эту тему в парламенте. Причем, по мнению депутата, значительно удешевить проект можно, если запустить метротрам — рельсовый вид городского транспорта, который будет ходить и по подземной части метро, и по надземным эстакадам.

Рано закрыли

Тема закрытия челябинской городской свалки, по мнению Андрея Барышева, очень больная. Сам он против этого решения, однако понимает, что у местных чиновников не было другого выхода, поскольку было получено прямое распоряжение правительства РФ.

«Ели отбросить все нюансы, то городская свалка могла бы еще пару лет поработать. Решение о ее закрытии было принято в преддверии саммитов ШОС и БРИКС, но ситуацию мы не улучшили. Я сам из Металлургического района. Да, были жалобы на запах от жильцов десятка домов, но теперь, когда мусор везут в лес, жалуются вообще все. Мы начинаем загаживать все вокруг города, и это неправильно», — отмечает депутат.

Андрей Барышев считает, что Полетаево, куда сейчас везут отходы, не приспособлено под такие объемы мусора. Свалки вокруг города тоже не улучшают экологическую обстановку, к тому же их рекультивация в дальнейшем потребует немалых расходов.

Не нагнетать обстановку

Недавно Госдума в первом чтении поддержала законопроекты о наказании за распространение фейковых новостей и о неуважении к власти. По мнению Андрея Барышева, сегодня слишком много информации, которая нагнетает обстановку. В частности, коллеги из других регионов, начитавшись новостей, находятся в полной уверенности, что в Челябинске невозможно жить из-за постоянных выбросов. И это излишнее нагнетание сдерживает экономическое развитие нашего города.

033.jpg

«Или взять трагедию в Магнитогорске. Вместо того чтобы объективно подать информацию, показать, сколько положительного сделано, сколько людей пришло на помощь, начинают писать всякие гадости: то еще подъезды рухнули, то еще что-то взорвалось. Сознательно нагнетается обстановка, либо некоторые блогеры хотят дешевой популярности. Понятно, что СМИ нужна сенсация, рейтинги, но мы этим немного злоупотребляем. Постоянный негатив с экрана вредит обществу», — говорит депутат.

Что касается власти, то, по мнению Барышева, критиковать ее нужно, но не переходя к необоснованным претензиям, а то и откровенным оскорблениям. И конечно, нужен четкий механизм, который позволит объективно отличать критику от оскорблений, а фейковые новости от настоящих.

Поделиться

21.04.2024 | 17:09
Какие перспективы у парламентских партий на Южном Урале

Итоги выборов президента России оказались беспрецедентными и могут оказать сильное влияние на расстановку политических сил в стране и единый день голосования в сентябре.

19.04.2024 | 12:36
В Челябинске состоялись публичные слушания по проекту устава города

Число депутатов в областном центре сведено к минимуму.

17.12.2021 | 11:06
Нотариусы могли бы удостоверять юридические факты о соответствии имен в документах

С таким предложением выступили эксперты Ассоциации юристов России.

16.12.2021 | 10:40
В регионах появятся многофункциональные центры для семей с детьми

Комиссия «Единой России» по защите материнства, детства и поддержке семьи определила ключевые направления работы.

Новости   
Спецпроекты