Евгений Маклаков: «Через 5-10 лет 90 % челябинских избирателей можно будет зацепить, лишь работая через виртуальную реальность»
Депутаты всех уровней потихоньку расходятся на летние каникулы. Самое время подводить промежуточные итоги их работы. Что понимать под эффективностью депутата — в нашем разговоре с политологом Евгением Маклаковым, координатором проекта «PR-дозор».
- Денис Антонов: «В печатных медиа происходит очень быстрое изменение экономической ситуации»
- Артем Пушкин: «К президенту России может обратиться любой человек»
- Евгений Маклаков: «Нить между политикой пренебрежения PR и реальным политическим кризисом очевидна»
— Вообще существует два базовых направления. Первое — законодательная деятельность (это работа конкретного депутата по разработке и принятию нормативных актов). Второе — работа в округе (выполнение наказов, встречи, приемная и т.д). А третьим я бы выделил деятельность депутата по отстаиванию интересов своей территории, политических элит, финансово-промышленных групп, это принято у нас называть лоббизмом.
— В работе политика важно не только сделать, но и грамотно рассказать о сделанном избирателям. Какие каналы донесения информации сегодня наиболее популярны среди депутатов и насколько их популярность соотносится с достижением цели — полноценным информированием избирателей?
— Среди нашего депутатского корпуса всех уровней в большинстве популярны традиционные каналы: ТВ, интернет, реже печатные СМИ… При этом очень редко кто-то грамотно продвигается через платформы социальных сетей. Хотя на сегодня все эксперты признают небывалый рост их аудитории, огромные возможности выстраивания интерактивной коммуникации с избирателями. Цифровая трансформация — это реалии сегодняшнего дня. Как бы ни относились к выступлению блогерши Саши Спилберг в Госдуме, она точно права в одном: нужно активней внедрять новый инструментарий в свою повседневную деятельность, через 5-10 лет 90 % избирателей будут там.
— Чтобы понять, какие инструменты информирования доходят до аудитории, нужно обладать умением проводить мониторинг. Не все могут позволить себе иметь под рукой нужных спецов и профессиональные инструменты. Есть ли способы грамотно сделать соцсрез малой кровью?
— Сегодня уровень прохождения сигнала даже в глубинке значительно сократился от пары часов до максимум одного дня. Качественно замерить это можно при помощи реакции в той же соцсети, например, в «Фейсбуке», обладая весьма скромными познаниями. Для этого почти каждая платформа имеет разнообразный инструментарий и выводит статистику по каждой публикации. Вот три, на мой взгляд, самых перспективных инструмента:
1. Telegram-каналы
Только в 2016 году за счет стремительно растущего числа каналов аудитория активных пользователей мессенджера Павла Дурова выросла в три раза, до 6 млн человек. Она зацепила самую продвинутую аудиторию рунета, так называемых трендсеттеров — журналистов, блогеров, пиарщиков, а актуализировалась только сегодня. В свете последний событий, когда обсуждалась вероятность блокировки «Телеграма» в России, медиашум дал Telegram еще большую аудиторию.
2. YouTube
YouTube в последнее время обрел новое дыхание. Это связано с выходом на сцену цифрового поколения Z (13-24 лет), потребляющего информацию исключительно визуально. Видеоконтент для них главный источник не только развлечений, но и быстрых ответов на вопросы. Фактически происходит замещение традиционных поисковиков Google и Yandex. Помимо этого, сеть с конца прошлого года начала внедрять в интерфейс каналов новый инструмент общения «Сообщество».
3. PR-Digital
Если раньше коммуницировать приходилось с традиционными/гибридными СМИ (Media relations), а в социальных сетях в основном репостили публикации, то в условиях digital-трансформации два направления слились воедино. Cейчас надо управлять всеми каналами, при этом модель коммуникации должна быть двусторонней, где во главе угла — вовлечение аудитории как более эффективный способ транслирования информации.
Поделиться