Экономика Дубровского. Челябинская область прошла пик кризиса

22 Августа 2017 Автор: Александр Файрузов Фото: Вячеслав Шишкоедов
Экономика Дубровского. Челябинская область прошла пик кризиса

В преддверии осени состоялась вторая расширенная пресс-конференция губернатора в нынешнем году. Основными темами разговора стали экономика региона, экологические последствия от разработки Томинского месторождения и визит президентов.

О бизнесе

Общение с журналистами губернатор Челябинской области Борис Дубровский начал с приветствия и небольшой шутки: «Меня попросили сказать несколько слов, которые ни к чему не обязывают. Я считаю, что вопрос про настроение как раз такой». Дальнейший разговор, который продолжался почти два часа, был настолько серьезным, что у губернатора поинтересовались, почему на нынешней пресс-конференции он меньше улыбается. На что Борис Александрович умело парировал: «Сказали: прямой эфир, думай, что говоришь. Вот и не улыбаюсь». После включения прямого эфира глава региона пояснил, почему нынешняя пресс-конференция проходит на площадке «Территории бизнеса». Именно здесь находится точка объединения региональных институтов поддержки малого и среднего предпринимательства. Открытие многофункционального центра для бизнеса является важнейшей вехой в развитии региона.

«С начала работы «Территории бизнеса» оказано свыше трех с половиной тысяч услуг и консультаций предпринимателям. В расчете на месяц работы это в пять раз больше, чем было до начала работы центра. Но главное, что мы создали в итоге МФЦ для малого бизнеса, который работает по принципу «одного окна». Реализовали идею, которая родилась более 12 лет назад», — рассказал Борис Дубровский.

Благодаря активной поддержке властей на Южном Урале растет количество участников малого и среднего бизнеса. Губернатор отметил, что особенно это заметно в небольших областных городах. Так, в Кыштыме бизнесом занято 49 % экономически активного населения.

«Хорошая динамика имеется в Сатке, Миассе, еще в ряде муниципалитетов. Но есть территории, где этот показатель ниже 20-25 %. Людям проще оставаться самозанятыми, чем регистрироваться, платить налоги, вести бухгалтерию. Им нужно помочь. Поддержка нужна и тем предприятиям, которые переходят на новый виток своего развития», — пояснил глава региона.

Отдельно губернатор упомянул о росте индекса промышленного производства. Причем уровень Челябинской области опередил общероссийский показатель. Именно это доказывает, что на Южном Урале начался экономический рост. Вообще, тема экономики фигурировала практически в каждом ответе Бориса Дубровского. Регион вновь начал получать прибыль, что позволило погасить практически большинство кредитных обязательств, но есть и недочеты. Губернатор открыто призвал предпринимателей начать увеличивать зарплаты работникам. Это поможет поднять уровень благосостояния южноуральцев.

Об экологии

После вступительной речи Борис Дубровский перешел к ответам на вопросы журналистов. Одной из ключевых тем нынешнего лета является начало разработки Томинского месторождения. Жителей Челябинска волнует отношение властей к старту проекта РМК и будет ли он соответствовать рекомендациям независимого аудита. Губернатор много раз говорил о принципиальном отношении к данному вопросу.

«Моя оценка, что все соответствует. Те риски, что существовали на начальном этапе, уже сняты технологическими решениями. У меня есть убежденность, что все решения об изменении технологических моментов — отказ от гидрометаллургии и складирование шламовых отвалов в Коркинском разрезе, будут реализованы. Компания прошла все экспертизы, и я поддерживаю строительство Томинского ГОКа в нынешнем архитектурном решении», — ответил Борис Дубровский.

Что касается экологии, журналисты поинтересовались также вероятностью перенимания экологического опыта американского города Питтсбурга в Челябинске. Напомним, в 70- 80-х годах прошлого века в Питтсбурге резко закрылись предприятия сталелитейной промышленности, и десятки тысяч человек остались без работы. И если до начала кризиса население города составляло более полумиллиона человек, то на сегодняшний день там проживает порядка 305 тысяч американцев. Именно на это указал Борис Дубровский в ответе на вопрос. «Пока металлургические компании находятся на рынке и конкурируют за свои ниши, никакой перспективы их ликвидации нет. В Питтсбурге сначала встали все предприятия, а после начались изменения», — подчеркнул губернатор.

После Борис Дубровский еще раз вернулся к примеру с Питтсбургом, указав, что сейчас в Верхнем Уфалее мы наблюдаем реальный пример последствий ликвидации промышленного предприятия. Это привело к увеличению безработицы в городе до 11 %. Нельзя допустить подобное в крупных городах региона. Это автоматически приведет к тому, что десятки тысяч людей лишатся работы и останутся без средств к существованию.

Об экономике

Как мы уже отметили, практически каждый ответ Бориса Александровича затрагивал различные экономические сферы Челябинской области. Основная задача для нынешних властей — не допустить серьезного кризиса и вернуть экономике региона положительную динамику. Однако журналистов интересовал не промежуточный рост индекса промпроизводства, а конечная цифра по итогам 2017 года.

«Мы же всегда надеемся на лучшее, но готовимся к худшему. Не думаю, что он будет ниже 103 % по области. Почему? Я увидел, что в целом индекс промышленного производства у металлургии в России не столь впечатляющий, как у нас. Очевидно, что существует конкуренция на этом рынке, а результаты конкурентной борьбы мы почувствуем в третьем и четвертом кварталах. Это снизит результаты тех компаний, кто дал нам основной плюс. Вот мои осторожные прогнозы», — пояснил Борис Дубровский.

О саммитах

Теме ШОС и БРИКС на пресс-конференции уделили несколько вопросов. Губернатор уверил, что работы по подготовке ведутся и все будет закончено в намеченный срок. Больше всего представителей массмедиа волновала текущая ситуация с маршрутками и внешний облик Челябинска.

«Тема с транспортом очень непростая. Но это касается только незаконной части. Мы совершенно четко формируем для себя решения. Принимаются законы, формируются правила, алгоритм следования этим правилам и контроль за нарушениями. Именно этого нам не хватает, чтоб данный дикий бизнес превратился в цивилизованную услугу, которая должна работать в Челябинске. Ставлю эту задачу перед главой города, соответствующими службами. Пока вижу динамику, которая меня не устраивает. Готов инвестировать свое время, наши ресурсы, которые необходимы для того, чтобы сделать эту услугу качественной и безопасной», — рассказал губернатор.

Что касается будущих изменений в Челябинске, Борис Дубровский вновь упомянул грядущую реконструкцию городской набережной, а также напомнил, что в мегаполисе улучшается вся городская инфраструктура. В сентябре будет открыта пешеходная часть парка «Рифей». Туда наладят движение общественного транспорта. В регионе реализуется проект «Городская среда», который поможет благоустроить дворы. Благоустраиваются скверы, и прикладываются максимальные усилия для сохранения бора.

О визите Путина

Осенью Челябинск примет форум России и Казахстана, на который прибудут президенты Владимир Путин и Нурсултан Назарбаев. Программа визита глав государств держится в строжайшем секрете.

«Мы подготовили список объектов, которые хотим показать. Перечень предложений передан на согласование. Но это мы говорим о президентах. Всего форум посетят около полутора тысяч гостей. Будут и федеральные министры, и губернаторы», — заявил Борис Дубровский.


Сегодня | 14:09
Глава с метлой. Как разные подходы к уборке сказываются на рейтинге мэров

Телеграм-канал «Глав.Индекс» поднял очень актуальную сегодня проблему уборки мусора.

16.04.2021 | 15:25
Не на словах. Что главы делают для комфортной жизни в муниципалитетах

Телеграм-канал «Глав.Индекс» поднял рейтинг мэров, проявляющих заботу о родном городе.

19.10.2018 | 16:38
Состав магнитогорского «Металлурга» пополнил чешский нападающий

Левый форвард провел всю карьеру в клубе родного города «Белые тигры».

19.10.2018 | 15:24
Дороги Челябинской области считаются одними из лучших в России

Борис Дубровский поздравил более 10 тысяч южноуральцев, работающих в сфере благоустройства и поддержания дорог.

Новости   
Спецпроекты