Путь мяча. Как БК «Динамо» придумывает свои медийные проекты

7 Октября 2015 Автор: Евгений Валерьев Фото: Вячеслав Шишкоедов
Путь мяча. Как БК «Динамо» придумывает свои медийные проекты

Утром каждой второй субботы месяца на ОТВ выходит программа «Челбаскет», рассказывающая о челябинском баскетбольном клубе «Динамо». «ЮП» расспросила заместителя директора клуба по вопросам развития Ивана Солодкова о том, как родилась эта передача, а также другие медийные проекты команды.

Победная стая

— Прежде чем говорить о программе «Челбаскет», расскажите немного о других медийных проектах БК «Динамо». Например, о вашем сайте chelbasket.ru, который, насколько я понимаю, рассказывает не только о том, что происходит в клубной жизни «Динамо», но и в баскетбольной жизни города и области.

— Расскажу о предпосылках его создания. В 2011 году инициативной группой во главе с Максимом Перцевым, директором БК «Динамо», была создана Челябинская федерация баскетбола, которая занималась проведением любительского чемпионата города и детскими соревнованиями.

Сайт Chelbasket был создан в том же 2011 году с целью объединить на одной интернет-площадке всех любителей баскетбола в Челябинской области. Было решено выкладывать на этом ресурсе статистику всех любительских матчей, фото- и видеоотчеты с игр. Мы посчитали, что это будет интересно всем, кто занимается баскетболом, и повысит уровень проводимых нами соревнований.

Одновременно с сайтом мы создали группу в сети «Вконтакте», которая сейчас стала группой «Динамо» и носит развлекательно-информативный характер. В дальнейшем с появлением в городе профессиональной баскетбольной команды «Динамо» сайт и сообщество «Вконтакте» изменились с большим акцентом на основную команду, однако любительские игры освещать мы не перестали, все так же на сайте Chelbasket можно найти информацию по всем проводимым в городе мероприятиям, перейдя по соответствующим вкладкам. Сейчас у нас «Вконтакте» появилась отдельная группа для любительского турнира города, местного дивизиона чемпионата ассоциации студенческого баскетбола и школьной баскетбольной лиги «КЭС-БАСКЕТ». Поэтому можно сказать, что на данный момент паблик «Динамо» — это живое сообщество, которое формировалось и обрастало постоянными посетителями на протяжении четырех лет. И самое главное во всем этом — общение с болельщиками, с участниками соревнований.

 Почти все игроки команды имеют свои аккаунты в социальных сетях, комментируют новости, отвечают на вопросы зрителей. Это все, безусловно, положительно сказывается на развитии клуба.

— А как появился слоган клуба «Победная стая», а также талисман «Динамо» — служебная овчарка. Она ведь присутствует на каждом матче команды?

— Слоган выбрали наши болельщики, когда на сайте был объявлен конкурс на лучший слоган команды. Подписчикам «Вконтакте» было предложено оставлять свои варианты в комментариях, в итоге мы отобрали 5 вариантов и предложили посетителям проголосовать за наиболее понравившийся. Так у нас появилась «Победная стая». Болельщики достаточно часто скандируют это словосочетание на домашних играх команды, можно сказать, слоган уже прижился. Что касается наших символов.

Служебная овчарка на логотипе «Динамо» олицетворяет причастность клуба к силовым структурам.
Сначала у нас был маскот ЛеБроша — ростовая кукла веселой собаки, которая развлекает зрителей на домашних играх. Потом появился живой талисман команды — полицейский пес Гордон, который присутствует на всех домашних матчах, правда, у него бывают случаи, когда он занят на своей основной работе. Гордон — одна из лучших наркорозыскных собак России и служит в ГУ МВД по Челябинской области. Несмотря на суровую работу, он очень доброжелательный пес, любит детей и охотно фотографируется со всеми болельщиками после игры.

— Один из самых посещаемых роликов на YouTube-канале «Динамо» — «Баскетболисты прикололись в торговом центре». Как появилась его идея, а также как родилась идея в шутку выставить на продажу в интернет-магазине центрового команды Андрея Малышева?

— «Динамо» уделяет особое внимание социальным сетям и интернет-площадкам, мы активно ведем «Инстаграм», уже упомянутый канал на YouTube, блог на федеральном сайте sports.ru. Изначально хотелось сделать так, чтобы клуб Высшей лиги (в своем первом сезоне «Динамо», как известно, выступало в третьем по значимости дивизионе чемпионата России по баскетболу) стал медийным, узнаваемым. Большинство спортивных сайтов не следят за продвижением команд в чемпионате страны, единственный возможный вариант привлечь к себе внимание — быть интересным не только со спортивной точки зрения, но и с социальной. Поэтому нашей командой придумываются подобные акции, способные привлечь зрителей и, самое главное, повысить популярность баскетбола.

Повторный бросок

— Время от времени баскетболисты «Динамо» проводят на площадке во время игры флешмобы или разыгрывают комбинацию из известных игр или суперсерий. Интересно узнать, как это все организуется, то есть игрокам заранее говорят, что в концовке четверти, например, будет повторен бросок а-ля суперигра СССР — США?

— Если говорить о ролике «Баскетболисты «Динамо» повторили победный бросок Белова», мы просто увидели схожесть в действиях игроков и выложили фрагмент видео именно под таким названием. Другие видео из серии «Веселые моменты на площадке» или придумываются заранее, или просто получаются случайно.

В разработке флешмобов участвует весь офис «Динамо», придумывается все коллективно. Интересный факт: ролик «Игрок выстрелил в судью из водяного пистолета», насколько помнится, придумал нападающий БК «Динамо» Евгений Дедовец, он же его и воплотил в жизнь на товарищеском матче с журналистами. Осталось только снять все это и выложить в соцсети.

— Программа «Челбаскет», насколько я знаю, выходит на ОТВ каждую вторую субботу в 08:30. Почему было выбрано именно это время для эфира на «Первом областном»? Кто работает над передачей? Как придумываются темы для сюжетов?

— ОТВ — генеральный инфопартнер «Динамо», к такому виду сотрудничества мы пришли в самом начале нашего первого сезона. Прямые трансляции домашних матчей челябинцы могут посмотреть на официальном сайте «Первого областного». По ходу работы мы увидели, что у нас действительно получается много видеоматериала о жизни команды: лучшие моменты матчей, интервью с игроками, видео с массовых мероприятий, мастер-классов. Решили все это систематизировать и делать регулярные программы на областном телеканале.

Утреннее время эфира было определено дирекцией ОТВ, в данном случае мы подстраивались под эфирную сетку телеканала. Если вдруг по каким-то причинам наши зрители пропустят новую серию «Челбаскета», все выпуски программы всегда можно найти на нашем сайте.

На роль ведущего пригласили Арсена Карапетяна. Считаем его одним из полноценных игроков команды. Арсен отлично общается со зрителями, заводит болельщиков и создает атмосферу на домашних играх.

В рубрике «Опрос с пристрастием» Арсен выходит на улицы Челябинска и задает вопросы о баскетболе жителям нашего города. Благодаря его харизме опрос всегда получается очень веселым и интересным.

Также в нашем коллективе есть такой универсальный человек — Николай Постников. Он ездит на все выездные матчи с командой, ведет соцсети и делает все видео, связанное с командой. Большая часть видеоконтента в передаче, конечно, на нем. Итоговый монтаж передачи взял на себя Константин Пермяков, сотрудник ОТВ. У него очень профессиональный подход к делу: то, как будет выглядеть итоговая версия нового выпуска, зависит именно от Константина.

— Есть ли у «Динамо» какие-нибудь новые медийные проекты на предстоящий сезон?

— Мы всегда находимся в процессе разработки. Самое главное, чтобы зрителям было интересно следить за успехами команды и весело проводить время с семьей на трибунах домашних матчей «Динамо».

Поделиться

28.04.2024 | 15:27
В Челябинске стартует сезон тренировок на открытом воздухе

Почти 200 тысяч горожан регулярно занимаются физкультурой.

17.04.2024 | 14:29
Как «Трактор» обрел памятник, кормил собак и сыграл «Брата-2»

Для челябинского «Трактора», который завоевал бронзовые медали чемпионата КХЛ, нынешний сезон стал особенным. И пока спортивные аналитики подбивают статистику и анализируют выступление команды, «ЮП» вспомнила самые яркие моменты прошедшего регулярного чемпионата и плей-офф.

08.02.2016 | 15:00
Лихие 70-е. В Челябинске состоится премьера нового сериала Мартина Скорсезе

15 февраля, в годовщину падения метеорита в Челябинске, телеком-оператор Дом.ru и телеканал Amedia Premium HD устроят премьерный показ пилотной серии «Винила» — рок-н-ролльного сериала.

28.01.2016 | 17:19
Театр в HD. В Челябинске в прямой трансляции покажут спектакли «Золотой маски»

В Челябинске состоятся прямые трансляции и показы спектаклей-номинантов национальной театральной премии «Золотая маска».

Новости   
Спецпроекты