«Черно-белый» экран. Как «Трактор-ТВ» стал одним из лучших клубных каналов в КХЛ

16 Сентября 2015 Автор: Евгений Ткачев Фото: Вячеслав Шишкоедов
«Черно-белый» экран. Как «Трактор-ТВ» стал одним из лучших клубных каналов в КХЛ

Уже больше двух лет у хоккейного клуба «Трактор» существует свое собственное телевидение, которое рассказывает болельщикам и всем интересующимся о жизни команды. «ЮП» пообщалась с его создателями и узнала, как они его делают.

Не отходя от кассы
«В последнем месяце мы сделали 29 сюжетов и роликов, которые собрали 152 000 просмотров, — хвастается оператор Антон Мельников. «То есть у вас выходило по сюжету в день?» — уточняю я. «Не совсем так, — объясняет Антон, — у нас просто насыщенный месяц получился. То Кубок губернатора, то мемориал имени Ромазана… По два-три видео в день выгружали, но они короткие, полторы-две минуты идут, и в основном это все послематчевые пресс-конференции, интервью. Не такие пятиминутные сюжеты как, например, с канадским форвардом «Трактора» Александром Болдюком: https://www.youtube.com/watch?v=H98776sG51I Хотя, конечно, были и длинные истории.

Впрочем, самой длинной историей у нас все равно остается документальный фильм об ашинской катастрофе «Трагедия без срока давности»: http://www.youtube.com/watch?v=sdZdZVPcq20

С Антоном и его коллегой Евгением Михайловым мы общаемся в ледовой арене «Трактор». Здесь же находится их офис. «Понимаешь, — продолжает объяснять Антон, — мы к созданию видео подходим, исходя из статистики просмотров. Мы же видим, сколько и как долго нас смотрят. Средняя продолжительность роликов у нас 3-4 минуты. Причем эти 4 минуты должны быть реально интересными, так как людям больше минуты сложно за чем‑нибудь уследить на экране. Однако у нас есть и приученные зрители, постоянные болельщики, которые смотрят и длинные сюжеты, они им интересны. Тут ведь смотря что показывать». Впрочем, пока ребятам находится чем удивлять зрителей.

Официальное телевидение «Трактора» появилось летом 2013 года. Евгений и Антон выступили с инициативой создания клубного ТВ, а руководство пошло им навстречу.
Сейчас на клубном канале трудятся три сотрудника: «У нас еще есть монтажер Павел Маханьков, — говорит Антон, — в целом, справляемся. В хоккее давно, в хоккее разбираемся. Евгений (Михайлов. — Прим. ред.), например, сам бывший хоккеист, всех знает, имеет журналистское образование и опыт. Мы с Пашей поработали на телевидение, так что понимаем, что и как снимать».

Сюжеты (их в месяц выходит от 15 до 20) оперативно выкладываются на официальном сайте «Трактора», канале клубного ТВ на YouTube, в социальных сетях, а также — в частных блогах на ведущих спортивных сайтах России Sports.ru и AllHockey.ru, и на телеканале ОТВ. Периодически они попадают на КХЛ-ТВ. Кстати, «Трактор-ТВ» освещает деятельность не только одноименного клуба, но и молодежной команды «Белые медведи».
На вопрос, как придумываются темы для сюжетов, Антон и Евгений отвечают, что, во-первых, всегда есть информационные поводы, во-вторых, есть сложившееся временем истории: «Начинается сезон, сразу понятно, надо делать сюжет про то, как хоккеисты проходят медосмотр. Плюс некоторые истории повторяются из года в год: предсезонная подготовка и турниры, первый выход на лед, интервью с новичками…».

Выход в свет

По словам Евгения Михайлова, идеи сюжетов принимаются коллегиально, в спорах и обсуждениях: «Советуемся, где будет лучше картинка. Одно дело записывать интервью в спешке на трибуне, другое — в парке, на природе, где цвета, эмоции и обстановка совершенно другие… Плюс во время выхода за пределы арены «Трактор» возникают разные темы для общения. Поехали мы с Болдюком в парк имени Гагарина: можно узнать его мнение о движении на наших дорогах. Он впервые за рулем в России и, естественно, немного в шоке от дорог и культуры вождения некоторых наших водителей. Или, например, организовываем съёмки как хоккеисты играют в кёрлинг. На опыте тогда был только Женя Кузнецов, остальные – дебютанты. Представь глаза хоккеиста, он на льду, вроде бы всё знакомо и понятно, но не тут-то было… Экипировка не та, вместо шайбы огромный камень, вместо клюшки щётка, тактика совершенно другая! Было очень весело и нам, и ребятам, и их супругам с детьми! То есть, чем разнообразнее у нас места, картинка, тем, мне кажется, более удачный получается сюжет».

За то время, что существует «Трактор-ТВ», его авторы водили хоккеистов не только в парки и на керлинг, но и в бассейн, боксерский зал, на стрельбу из ружей и в больницы, если речь шла о социальных акциях. «В том числе наведывались к некоторым спортсменам в гости, например, к Яну Булису (http://www.youtube.com/watch?v=8NvZI3XKKOE) или Дерону Куинту (http://www.youtube.com/watch?v=UnapfHrCNH0)», — резюмирует Евгений.

Как говорят сотрудники клубного канала, каких‑то образцов для подражания у них нет: «Мы смотрим видео, смотрим тенденции, но никого не копируем, — утверждает Антон. — У нас сложившийся канал, мы знаем, что люди смотрят, что хотят смотреть. Да, не все всегда получается удачно, однако мы полагаемся на свой ум и силы. И, по нашему скромному мнению, мы считаем, что входим в пятёрку лучших среди клубных ТВ на карте КХЛ. Кого бы еще выделили? Конечно, СКА-ТВ. Также хорошо работают в Новосибирске и Омске. Тут просто еще надо сказать, что контент часто у клубных каналов разный. У нас вот много видео с комментариями, а другие берут за счет лайфа».

«У нас тоже в команде есть ребята, которые экспромтом могут пошутить на камеру, но их не так много, как хотелось бы. Вообще, отечественные хоккеисты достаточно сильно в этом смысле отличаются от заокеанских игроков. Те не отказываются от интервью после поражения, например, просто американцы, канадцы, европейцы понимают, что интервью — часть их работы, даже если на табло светятся не совсем классные для тебя цифры» - говорит Евгений Михайлов.

Если говорить о планах на будущее, то в новом сезоне «Трактор-ТВ» намерен наладить обратную связь с болельщиками. «Например, мы устраиваем час прямого эфира на YouTube, а в это время в чате болельщики задают хоккеистам вопросы, — рассказывает Антон. — В Лиге один клуб уже опробовал этот формат, но прибегает к нему крайне редко. В общем, задумки есть. Основная ставка у нас, конечно, будет сделана на освещение игр, максимально доступным и понятным для болельщиков языком и интервью с игроками. В то же время мы постараемся сделать ставку и на выстраивание обратной связи с болельщиками».

Поделиться

Сегодня | 11:23
В Челябинске откроют первую выставку из фондов Пушкинского музея

Во время «Российской креативной недели – Урал» достигнуто предварительное соглашение о сотрудничестве Челябинского музея изобразительных искусств со знаменитым Пушкинским музеем.

22.04.2024 | 16:19
Музыка моря. В Челябинске прозвучали шедевры великого русского композитора

В Концертном зале им. С. Прокофьева состоялся концерт из цикла «Двадцать музыкальных шедевров, изменивших мир», посвященный величайшему русскому композитору Николаю Римскому-Корсакову.

16.11.2016 | 14:21
Разведчики, эмигранты, маргиналы и другие герои фестиваля «Арт-сессия» в Челябинске

В Челябинске завершился фестиваль «Арт-сессия» — главное театральное событие осени, проходящее на базе Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета (ЮУрГГПУ). О поразивших «ЮП» спектаклях и кинематографичности современной драматургии читайте в этом обзоре.

09.03.2016 | 10:56
Черепа и осы. На театральном фестивале в Челябинске показали современную драматургию

На базе НХТ в четвертый раз прошел Международный фестиваль-лаборатория спектаклей малых форм «CHELоВЕК ТЕАТРА». Самыми громкими постановками, пожалуй, стали «Череп из Коннемары» по Мартину Макдонаху и «Летние осы кусают нас даже в ноябре» по Ивану Вырыпаеву. Подробности — в материале «ЮП».

Новости   
Спецпроекты