Игра в «Рулет». Как фотографы осваивают возможности мультимедиа

В галерее современного искусства «ОкNо» состоялась презентация программы короткометражных документальных мультимедийных работ «Третий рулет». «ЮП» разобралась в том, что это такое и как этот проект встраивается в систему новых мультимедиа.
-
Увидеть душу. Южноуральские и московские фотографы показали настоящую Россию
-
Фотосюрреалист в Челябинске. Журналист «Южноуральской панорамы» станет моделью «мокрого» воркшопа
На экране короткометражка Calcio Storico, авторами которой выступили два фотографа — Дэвид Эйроб и Дэвид Рамос, а также визуальный композитор, саунд-дизайнер, видеохудожник и мультимедиа редактор Хосе Баутиста.
Она рассказывает о ранней форме футбола и регби, флорентийском кальчо, зародившимся в 1500-х годах, и в который до сих пор играют во Флоренции (Италия).
Официальные правила кальчо (предшественниками которого, очевидно, были сферомахия и гарпастум) были написаны в 1580 году Джованни де Барди. Изначально в кальчо (так, кстати, называется и современный футбол в Италии) играли богатые аристократы. Теперь турнир проводится на площади Санта-Кроче, в центре Флоренции. Четыре команды, представляющие окрестности этого города, встречаются друг с другом на поле.
Команды формируются из 27 игроков, причем удары по мячу производятся как ногами, так и руками. При этом допускается атака игроков команды противника, не владеющих мячом, с использованием приемов борьбы и кулачного боя. Удары ногами в голову запрещены, как и бои двух или более против одного.
Игра длится 50 минут, а победителем становится та команда, которая набирает наибольшее количество очков. Игровое поле представляет собой гигантский песчаный карьер с узкой щелью.
Во флорентийское кальчо не играли в течение 200 лет, до его возрождения в 1930 году. Что движет людьми, играющими в кальчо? Что заставляет их выходить на поле? Об этом и рассказывает короткометражка — одна из десяти представленных в программе «Третьего рулета».
Как этот проект появился, рассказывает его создатель, документальный фотограф и мультимедиа-продюсер Сергей Карпов: «В октябре 2015 года мы с группой товарищей запустили проект под названием Mediacrowd, который был призван создать площадки, на которых можно было бы представить авторов, работающих с новыми формами визуального повествования. Работы тех людей, которые пытаются понять окружающую действительность не методом трансляции себя изнутри, а методом сбора информации вокруг себя и понимания того, как все устроено».
Запуская проект, его создатели, впрочем, понимали, что он в какой‑то момент должен выйти из онлайн в офлайн, иначе он не будет живым.
Жанровый эксперимент
«Как и любые маленькие проекты, запускающиеся на просторах Сети с недавнего времени, мы стремимся к вещественности, стремимся к офлайну, — рассказывает Карпов. — В декабре 2013 года мы устроили показ первой программы под названием «Первый рулет», где были собраны 10 мультимедийных проектов из России, Украины и Белоруссии. Все эти работы были на русском языке. Мы просто хотели понять, как авторы-фотографы экспериментируют с новым для себя жанром. Нынешняя программа «Третий рулет» уже четвертая. В нее вошли работы 13 авторов из 7 стран. Программа будет показываться с 10 по 20 декабря в разных городах: от Праги до Хабаровска. Всего она охватит 24 города».
В ее рамках зрители увидят 10 линейных мультимедийных роликов, созданных фотографами. Некоторые из этих авторов до сих пор активно занимаются фотографией, некоторые постепенно уходят в сторону кинематографии, однако все эти авторы так или иначе связаны с документальной и журналистской фотографией.
— Линейный мультимедийный ролик — это такой аудиовизуальный продукт, в котором авторы совмещают преимущества разных медиа, — объясняет Карпов. — Совмещая фотографию, видео, звук, текст, графический и неграфический дизайн, автор оказывается способен донести мысль глубже до сердца и мозга пользователей Сети, потому что по большей части эти ролики нацелены все-таки на трансляцию в Интернете. Именно этим обусловлена их клиповость. Кстати, у нас не было цели составить программу таким образом, чтобы она была нарративной, чтобы одна история вытекала из другой. Это, если хотите, антология всего того, что произошло в мире линейных мультимедиа за последние три года.
Важно отметить, что проект «Рулет» некоммерческий. Он абсолютно волонтерский и не существует ни на чьи деньги. Он функционирует благодаря людям, которые, живя удаленно от Центрального федерального округа нашей страны, пытаются понять что‑то новое, уцепиться за него и показать своим землякам. Гигантское им спасибо за это.
Напомним, что координатор показа «Третьего рулета» в Челябинске является Анастасия Богомолова. Помимо Calcio Storico посетители галерии «ОкNо» также могут увидеть такие короткометражки, как A Film On Friendship Магнуса Веннмана, Kronniken Трондура и Йенса Хенрика Далсгарда, Wonderland Альваро Лэиза, The House Of The Blinds Джеймса Моргана, «Из Варяг в Греки» Артура Бондаря, «Двулапого друга» Максима Сарычева, «Культуру противостояния» Максима Дондюка, Afterlove Марии Плешковой и «Футбольные хулиганы: вкус поражения» Андрея Любимова.
Поделиться