Настоящее откровение. В челябинском музее изобразительных искусств актрисы НХТ расскажут о природе женщины
Евгения Зензина и Яна Алымова, актрисы Нового художественного театра, подарят челябинцам настоящее чудо под Новый год — свою совместную работу, спектакль «Стрекоза» по стихам Веры Павловой.
- Диалог с Островским. В Новом художественном театре Челябинска разразилась «Гроза»
- Уральский Маркес. Артисты челябинского Нового Художественного театра оживили сказы Бажова на сцене
- Римма Щукина, НХТ: «Герои «Женской гримерки» оказались как бы в чистилище между раем и адом»
Игра в архетипы
Спектакль «Стрекоза» основан на стихотворениях из поэтического сборника Веры Павловой «Письма в соседнюю комнату», который позволяет проследить разные этапы жизни и творчества этого неординарного поэта. Все стихи, конечно же, в спектакль не вошли. Все-таки в сборнике 1001 поэтическое произведение. Создатели «Стрекозы» выбрали самые интересные на их взгляд стихотворения, нашедшие наибольший отклик в душе.
— Вера Павлова уникальна для меня тем, что ей удивительно точно удается выразить в своем творчестве суть женской природы, передать те сложные и глубокие переживания, которые испытывает каждая женщина, но не всегда может облечь в слова, — рассказывает Евгения Зензина. — Она обращается к глубинным женским архетипам, при этом делает это так, что все образы четко считываются и женщинами, и мужчинами.
Актрисы показывают две разные ипостаси женщины. Одна героиня еще молода, даже юна, все женское в ней только зреет и готовится раскрыться. Вторая, зрелая, сформировавшаяся женщина, уже имеет немалый опыт общения с миром и другими людьми.
Художник по костюмам Екатерина Тихонова создала для актрис платья необычного фасона. Легкие ткани зеленого цвета и их ассиметричная форма помогают передать образ женской природы. Педагог по пластике Ксения Петренко помогла с пластическим решением спектакля. Особого внимания заслуживает музыка. В поисках наиболее подходящих вариантов музыкального оформления Евгения Зензина обратилась к творчеству современной группы «Волга». Это уникальный музыкальный проект, участники которого выступают в жанре этноэлектроники. Солистка группы Анжелика Манукян, обладательница сильного, проникновенного голоса, вместе со своими музыкантами исполняет древние русские песни, причитания, заговоры, но в электронной обработке. Такая музыка помогает глубже прочувствовать обращение поэта к исконным началам женской природы, облаченное в современную литературную форму.
«Это очень красиво…»
По словам Евгении Зензиной, многие театры сегодня берут на вооружение стихотворные сборники, короткую литературную форму. Этот материал позволяет создать драматургически цельное полотно и дает актерам огромные возможности для собственного раскрытия.
— Что касается конкретно Веры Павловой, то на ее счет можно услышать разные мнения, — продолжает автор спектакля «Стрекоза». — Кто-то называет ее творчество низкопробной поэзией, графоманством. Кого-то возмущает и шокирует использование ненормативной лексики, слишком интимных и откровенных словообразов, обращение к табуированным темам. Но за этим скрыты глубокие, небанальные мысли. Это особое видение женской природы, которое с художественной точки зрения очень красиво. И это не игра слов, не игра на публику. Это настоящее откровение.
Вера Павлова родилась в Москве 53 года назад. До 18 лет она сочиняла музыку и хотела стать композитором, окончила музыкальный колледж им. А.Г. Шнитке и Академию музыки им. Гнесиных по специальности «история музыки». Параллельно работала экскурсоводом в доме-музее Шаляпина, писала музыковедческие эссе, около 10 лет пела в церковном хоре, 12 лет руководила детской литературной студией «Звезды зодиака». А после рождения первой дочери начала писать стихи…
Как сообщается на официальном сайте поэта, впервые поэтические произведения Веры Павловой были опубликованы в журнале «Юность». Потом вышла подборка из 72 стихотворений, занявшая целый разворот в газете «Сегодня», после чего появились слухи о том, что Вера Павлова — литературная мистификация… Но нет. Это реальный человек с необычной творческой и жизненной судьбой.
Вера Павлова выпустила 18 книг в России, печаталась в литературных журналах на родине и за рубежом — в Европе и США. Ее стихи переведены на 12 иностранных языков. Также Вера Павлова является автором либретто к различным операм. В роли чтеца принимала участие в записи аудиодисков со стихами поэтов Серебряного века.
Вера Павлова действительно много пишет о личной жизни современной женщины. И делает это смело и искренно. Честность самоанализа и обращение к интимным темам удивительным образом перекликается в ее поэзии с традиционными взглядами на взаимоотношения между мужчинами и женщинами, между матерью и детьми, между людьми вообще.
Необычный показ
Спектакль «Стрекоза» был создан за пару месяцев, а то и меньше, для участия в фестивале экспериментальных театральных форм «Ночь в театре» в 2015 году. Потом работа была показана на фестивале «Дебаркадер» в Историческом музее Южного Урала, в рамках акции «Библионочь» в библиотеке им. А.С. Пушкина и творческих встреч в «Библио-Глобусе», на фестивале индивидуальных актерских работ им. В.И. Милосердова.
Теперь «Стрекоза» «прилетит» на новую площадку. 22 декабря Евгения Зензина и Яна Алымова выступят в окружении работ Марка Шагала в музее изобразительных искусств. Показ состоится в рамках проекта «Театр в музее», о котором мы уже писали ранее. Напомним, что его авторами являются актер челябинского театра драмы Вадим Долговых и директор музея изобразительных искусств Станислав Ткаченко. Проект создавался с целью предоставить челябинским актерам возможность показывать самостоятельные творческие работы, а музею — привлечь новых посетителей.
Показ спектакля «Стрекоза» начнется в 18:30 по адресу: пл. Революции, 1.
Поделиться