Брошки без супергероев. История о том, как молодой челябинский архитектор научилась зарабатывать на украшениях

28 Февраля 2018 Автор: Ольга Карпова Фото: из архива героя публикации
Брошки без супергероев. История о том, как молодой челябинский архитектор научилась зарабатывать на украшениях

У Amami.art современный подход к ведению своего рукодельного бизнеса: никаких частных заказов, купить броши можно только в магазинах представителей. Оптовые масштабы, помощники и собственный сайт. По закону жанра у бренда есть лицо, и это лицо 26-летней девушки Лизы Погореловой. Художница придумывает и расписывает броши, которые носят и даже коллекционируют челябинские модницы.

Без супергероев

— Лиза, какое у тебя образование?

— Я архитектор, окончила ЮУрГУ. По профессии работала около года, совмещая учебу на старших курсах и работу, но в процессе успела разочароваться в этой сфере деятельности. Поэтому после окончания университета решила уйти в свободное плавание: попросила у родителей год на поиск себя и не спрашивать, когда я устроюсь на работу. Они сказали: «Хорошо» и отпустили во взрослую жизнь, прекратив ежемесячно высылать мне деньги (Лиза родом из Оренбургской области, где сейчас живут ее родители. — Прим. ред.).

— Чем ты зарабатывала в тот период?

Мастерская_4sy-NA9uKRQ.jpg
— Я еще в институте начала пробовать продавать свои рисунки в интернете, на сайтах, работающих по принципу фотобанка. И параллельно выкладывала картинки в соцсети. Так появились заказы на иллюстрации, акварельные логотипы, свадебные приглашения. В общем, рисовала все, что можно рисовать. Но в работе под заказ есть особенность — согласование с заказчиком, который может вносить изменения. И если векторное изображение на компьютере переделать не проблематично, то акварельный рисунок на бумаге исправить сложно. Например, когда у девушки закрыты глаза, то нельзя их открыть, изменив лишь верхнюю часть лица. Нужно заново рисовать всю девушку. Процесс утверждения заказов конечно расшатал мне нервы, и когда оба глаза стали дергаться, я поняла, что пора отказываться от проектов под клиента и делать то, что нравится самой.

— И ты придумала деревянные брошки. Но их сейчас не делает только ленивый…

— Это правда. Но мои брошки потому и полюбились людям, что я их делаю по собственным рисункам и даже если это образы лисички или оленя, то у них свои, неповторимые черты. Я не рисую супергероев, диснеевских персонажей, не беру готовые идеи, это может каждый: скачал вектор в интернете, вырезал и раскрасил. Я много думаю над дизайном, стилем, характером персонажей, цветом. Рисую эскизы, а только потом расписываю каждую вручную. Я вкладываю в это душу, и уверена, люди это чувствуют.

Мастерская_D_UEpjBmVB8.jpg

Вынужденная автоматизация

— Расскажи, как все развивалось.

— Начинала я с деревянных брошей, и их быстро полюбили. Поэтому мне стали поступать предложения от известных в Челябинске магазинов, чтобы мои броши продавались у них. Сейчас это четыре точки в центре города, в том числе в крупных ТРК, плюс магазины в Екатеринбурге и Краснодаре. И не подумайте, что я хвастаюсь, но периодически мне приходится отказываться от сотрудничества: рада бы, но не успеваю.

— А сколько стоит брошка?

— Любая деревянная стоит 350 рублей, акриловая — от 250 до 450 рублей в зависимости от размера.

Мастерская_DKcb-HaxnGw.jpg

— Работа очень тонкая, кропотливая. Сколько брошей ты делаешь в месяц?


— Если ничем, кроме брошей, не занимаюсь, то 250-300 деревянных брошей. Сейчас я поняла, что нужно оставлять время на развитие себя и бренда, поэтому мой нынешний лимит — до 150 брошей в месяц.

— Одна справляешься?

— У меня есть помощники, они подготавливают деревянные значки: шкурят, грунтуют. Я только расписываю, лакирую и приклеиваю заколки. Объемы большие для ручной работы. Поэтому, когда мне стали звонить из магазинов и говорить, что за два дня все значки разобрали, мол, привози еще, я стала думать, как выкрутиться. И придумала. На эту идею меня натолкнула одна из клиенток. Она очень хотела брошь в виде пиона, который я когда-то нарисовала акварелью. Так появились акриловые значки с моими иллюстрациями, выглядят они как акварельные рисунки, запечатанные в пластик.

Мастерская_8jgHsQL3iiE.jpg

С ними процесс более автоматизированный и не требует моей руки постоянно. Я периодически создаю коллекции картинок, которые размножаю и вставляю в пластиковую основу. А сейчас у меня в планах металлические значки, но пока рано говорить о них. Я уже полтора года сижу над их макетами и постоянно переделываю.

Много-много красных губ

— Я знаю, что самый строгий твой критик — это муж…

— Да, мы трудимся в схожих сферах, он иллюстратор, но работает в основном для зарубежного рынка. Мы стараемся помогать друг другу. Посмотреть свежим взглядом и дать критические замечания. Поэтому одним эскизом тут не обойтись, критика всегда мотивирует поработать еще над дизайном, придумать больше и выбрать лучшее.

— Помнишь, как у тебя купили первую брошь?

— Да, это была брошь с моим логотипом. Когда я готовилась к маркету (ярмарка мастеров. — Прим. ред.), то решила сделать значок со своим фирменным знаком в виде колибри. В тот день я надела его на кофту, покупатели увидели птичку и решили, что им нужна именно такая. Я сначала отпиралась, но сдалась. С тех пор колибри включена в коллекцию.

Мастерская_auqBrr1wgzU.jpg


— Каких брошей ты нарисовала больше всего?


— Красные губы! Их берут сразу много: на подарки, на девичники. Кстати, губы и еще усы — это единственные броши, которым я не создавала дизайн, они не уникальны. Это был корпоративный заказ в модный магазин, и я работала по их эскизам. Позже эти броши остались в коллекции и получили популярность.

— С каким сложностями сталкиваешься?

— Когда мы делаем акриловые значки, то часто приходится подрезать излишки картинки. Мы никак не могли найти удобный инструмент: работа мелкая, резаком не подлезть. Решение нашлось случайно, нам его подсказал доктор-кардиолог, который предложил попробовать хирургический скальпель. Теперь все акриловые броши подрезаются только скальпелем со специальным тонким лезвием. Он легко может порезать и руки, поэтому работать с ним надо предельно аккуратно. Еще одна сложность, которую мы решили, это крепление булавок. Ни один клей не держал заколку на пластике, «Момент», суперклей отлетали. На клеевой пистолет получалось неаккуратно. Но сейчас мы нашли редкий клей с добавлением металла и эпоксидной смолы. Он нас спас.

Мастерская_MwxRNcZ_IU8.jpg

— Твой заработок сравним со средней зарплатой в Челябинской области?

— А сколько она сейчас?

— По последним данным, 30 тысяч рублей…

— Я зарабатываю больше этой суммы. Но поскольку мне нужно расти и развиваться, я многое вкладываю в свое маленькое дело.

— Я знаю, что ты составляешь план на месяц, в котором есть несколько пунктов, касающихся твоего личного развития. Поделись.

— Да, кроме рабочих планов я ставлю себе несколько задач для собственного развития. За месяц я должна прочитать минимум одну книгу (это немного, но я медленно читаю, люблю останавливаться, обдумывать), нарисовать что-нибудь на холсте, слепить из глины, сходить на один мастер-класс (в феврале получилось даже два посетить). Восемь пробежек, восемь занятий йогой, ежедневная зарядка по утрам и сеансы расслабления по 15 минут. Наверное, это немного, но я верю, что становлюсь лучше.

Поделиться

Вчера | 14:55
Сколько дорог отремонтируют на Южном Урале

В регионе ежегодно растут объемы сезонных работы.

Вчера | 11:35
В Челябинске обсудили коммуникации некоммерческого сектора с людьми и властью

Некоммерческий сектор в регионе растет и развивается, охватывая самые разные направления — от кризисных квартир до гастролей уральских танцевальных коллективов за рубежом. Однако, как признаются сами общественники, слабым местом в НКО остаются коммуникации — с представителями власти, благотворителями и потенциальными сторонниками проектов.

25.07.2018 | 10:58
Игрушки с пользой. Вместе с детьми возвращаем жизнь конструктору

Пристроить хорошие, но не актуальные для ребенка игрушки, сейчас не проблема. Объектами вашей щедрости могут стать друзья, незнакомые люди, которые придут к вам по объявлению из группы «Отдам даром» или нуждающиеся семьи. Но куда девать сломанные или некомплектные игрушки?

17.07.2018 | 15:44
Кошелек не для космоса. О том, как два друга создали в Челябинске кожевенную мастерскую

«Мы даем три года гарантии на кошельки и портмоне Hends. Гарантия не распространяется, если вы неправильно храните изделие — в сыром помещении или в условиях открытого космоса…»

Новости   
Спецпроекты