Таинственный создатель фонарей-ночников. История о том, как покупка комода в спальню закончилась для южноуральца бизнес-проектом

В хендмейд-среде чаще работают семьями — один из супругов генерирует идеи, второй воплощает. Сегодняшняя история не про кровное родство, а про душевное, когда люди нашли друг друга и создали очень искренний, теплый, настоящий продукт — деревянные ночники-маяки под брендом «Good morning store». А рассказала нам ее Евгения Ильясова — девушка из города Миасса, которая запустила проект и занимается его развитием.
-
Handmade на маркет. Где в Челябинске продают товары ручной работы
-
Группа должна смеяться. Секреты декупажа и интересных мастер-классов от челябинского декоратора
-
Дерево раскрашивает вкус. Челябинцам дети помогли создать популярный бренд
— Женя, расскажи о своей команде. Как вы оказались вместе?
— Я искала по всему Миассу хороший комод. Готовилась к рождению сына, у меня был период гнездования. Требования к изделию я предъявляла высокие, поэтому приезжала на производство, встречалась с мастерами. Для меня важно было, какой человек сделает мебель в мой дом, все-таки ручной труд: изделие впитывает настроение мастера, его ауру. Люди попадались разные, некоторые не скрывали, что их интересует только нажива. И вот мы встретились с Владимиром Юрьевичем Серковым — спокойный, обстоятельный, порядочный. Мне понравилось, что берется только за то, что его самого цепляет. Он не торопится, внимателен к мелочам. Это первое впечатление, а дальнейшее сотрудничество убедило меня в том, что он удивительный человек.

— Владимир Юрьевич не любит фотографироваться. Все мои попытки уговорить его оказались тщетны, но одну фотографию мне все-таки удалось заполучить для «Южноуральской панорамы». Владимир Юрьевич 30 лет работает с деревом. Делает мебель в своей столярке, знает много профессиональных секретов. Однажды я красила фонарь, он подключился, начал мне подсказывать. Оказалось, что работать с краской он учился у иконописцев, поэтому каждый слой нанесен с применением старинной технологии, даже кисточку надо вести в определенном направлении.
«Это не девичье баловство»
— Как ты из клиентки превратилась в начальницу?
— Немного не так. Я не руковожу Владимиром Юрьевичем. Я предлагаю идеи, мы обсуждаем их и самые удачные, на наш взгляд, он воплощает. Мы равноправные единицы, все вопросы решаем коллегиально. А началось все с того, что я задумала ночник в стиле прованс, который похож на уличный фонарь, и принесла эскиз нашему мастеру. Он долго сидел над чертежом, а потом сделал небольшую партию.
Один мы забрали себе домой, остальные раздарили друзьям. Пару фотографий я выложила в «Инстаграм», и пошли заказы. Сейчас я занимаюсь продвижением, принимаю заказы, обдумываю пути развития, а Владимир Юрьевич мастерит. Также подключился мой супруг, в свободное от основной работы время он помогает с упаковкой и отправкой заказов по стране. Также у нас появился второй мастер: отец моей подруги, Сергей Юрьевич, делает другой дизайн ночников и зеркала-солнышки. Раму для зеркал в виде лучиков он вырезает специальными ножами вручную — филигранная работа, очень аккуратная.

— Кстати, твое дело приносит хороший доход или это девичье баловство?
— Полноценно вношу лепту в семейный бюджет, притом что я в декрете и у меня значительно меньше рабочих часов, чем у сотрудников офиса. Сумма всегда разная, зависит от сезона, но, как правило, это больше 30 тысяч.
Работа на благо Родины
— А кто ты по профессии?
— Я инженер-системотехник-программист. Больше десяти лет занималась проектированием и внедрением систем безопасности в сфере МВД. Работала на благо нашей родины, постоянно была в командировках, путешествуя по стране. Я довольна своей карьерой. У нашего предприятия два офиса — в Москве и Миассе, поэтому жила на два города. В очередной приезд в Миасс пошла на школьную встречу выпускников, где встретила своего будущего мужа. Так все быстро закрутилось, что вскоре поженились, и передо мной встал выбор, который делает, наверное, каждая женщина в своей жизни: работа или семья. Тогда и решила — пора реализовывать себя в семье.

— Будешь возвращаться в офис?
— Пока не загадываю, но на сегодняшний день настроение совершенно не офисное. Мне нравится наш деревянный проект, нравится, что я могу совмещать работу и материнство без ущерба для сторон. Спасибо нашим чудесным бабушкам и дедушкам, что помогают.
К ночнику просится кресло-качалка
— Ты говорила, что в вашей мастерской отвечаешь за стратегию. Куда собираетесь двигаться?
— Хочется расширить ассортимент. Не знаю почему, но я упустила из вида, что помимо прочей мебели Владимир Юрьевич делает чудесные кресла-качалки. А это точное попадание в нашу целевую аудиторию — в людей, которые заняты созданием уюта в своем доме. Кроме того, я уверена в качестве продукта: мастер продумывает полозья так, чтобы кресло качалось равномерно — не заваливалось ни назад, ни вперед. Владимир Юрьевич при мне по гарантии перенастраивал кресло, чтобы оно работало как часы. Он несет ответственность за свою работу.

— А в объемах хочется расти?
— Пока такой цели нет: объемы — это скорость, а скорость напрямую влияет на качество. Сейчас Владимир Юрьевич ищет себе подмастерье, но это длительный процесс — требования к работнику высокие. Однако недавно к нам обратилось руководство магазина «Красный куб», который занимается продажами декора. У них новая стратегия — выходят на мастеров хендмейда и предлагают поставлять им продукцию. Посмотрим, что из этого выйдет.

Поделиться