Дерево раскрашивает вкус. Челябинцам дети помогли создать популярный бренд
Пока мы разговаривали с Машей Квитковой, трое ее деток крутились рядом. «Мама, не забудь рассказать, что это я придумал тарелку-машинку», — подсказывает пятилетний Савва. У Квитковых настоящее семейное дело: они изготавливают деревянные тарелки и доски из ценных пород дерева под брендом «ТАК.вкуснее».
- Поднос с бабушкиного чердака. Мастер-класс по созданию винтажного декора
- Брошки без супергероев. История о том, как молодой челябинский архитектор научилась зарабатывать на украшениях
- Свечной заводик Анны Трошенковой. Как домашние занятия с ребенком переросли в мастер-классы для школ и корпораций
Столярка из «мужского домика»
— Маша, я знаю, что у вас раньше была типография, но вы в одночасье сменили род деятельности…
— Мы занимались шелкотрафаретной печатью. Дело начинал Саша, а после нашей встречи он подключил и меня. Но однажды наступил тот момент, когда работа в типографии перестала приносить удовольствие. Кроме того, мы переехали за город, ждали нашего третьего ребенка, и оказалось жутко сложно совмещать воспитание детей с работой в городе. Трудиться вполсилы мы не умеем, но и пропадать в городе, не видя, как растут дети, мы были не согласны. Стали искать себя в чем-то новом…
— Почему посуда из дерева?
— Все произошло случайно. Саша любит готовить, экспериментирует с национальной кухней, использует разные печи. Поэтому он построил на участке «мужской домик» — место, где планировалось принимать гостей, готовить вкусности. Естественно, об обычной посуде не могло быть и речи. Тогда Саша и сделал свою первую дубовую доску для подачи мяса. Дети сразу сообразили, как можно использовать папино новое увлечение: старшая дочь Алиса, главная кошатница в нашей семье, попросила сделать тарелочку в виде кошки. С тех пор всем стало понятно, что мы будем делать деревянную посуду. «Мужской домик» мы перестроили под мастерскую, часть оборудования у нас было со времен типографии, остальное докупали по мере развития.
Волшебные тарелки
— Я так понимаю, что теперь на работу ездить не нужно?
— Да, мастерская находится рядом с домом, на участке. До сих пор вспоминаю момент: лето, солнышко, дети гуляют рядом, Саша в мастерской шумит, а я выкладываю пост с тарелочкой в социальные сети и тут же продаю две. Тогда я поняла, что мы двигаемся в правильном направлении.
— А как насчет расхожего мнения, что супругам нельзя работать вместе?
— Если сразу оговорить правила, то это очень правильное и продуктивное сотрудничество. Еще во времена типографии Саша мне сказал: «На производстве я могу сказать все что угодно, наорать, но это никак не влияет на мою любовь к тебе». Пока шли после работы, по дороге еще могли обсуждать рабочие проблемы, спорить, но, как только переступали порог дома, эти разговоры заканчивались. Дома мы заняты семьей и друг другом.
— Помнишь, в какую семью ушла ваша первая тарелочка?
— Конечно. Это семья телеведущего Павла Седова. Мы сделали для его дочки тарелку-кошечку, а на следующий день он выложил пост со словами: «Наконец-то Мира ест!» Благодаря посуде у девчушки-малоежки проснулся аппетит. С тех пор мы придумали много новых форм как для детей, так и для сервировки взрослого стола.
Бизнес завязан на личности
— Как находите покупателей?
— Ведем страничку в «Инстаграме» и выставляемся на маркетах в разных городах. У нас нет сайта, нет своего магазина. Бренд «ТАК.вкуснее» полностью завязан на личности. Люди, которые покупают тарелки, знают нашу семью, как и чем мы живем, наши ценности, приоритеты. Я делюсь в «Инстаграме» своими радостями и иногда огорчениями, рассказываю, как растут дети. Если мы стоим с продукцией на маркете, то люди приходят ко мне лично — поболтать, обняться и купить тарелочку. Недостаточно просто делать красивую посуду, надо вкладывать душу и быть искренними.
— А хотелось бы вам когда-нибудь вырасти до большой фирмы, нанять помощников, поставить дело на поток?
— Однозначно нет. Ценность в том, что мы все делаем сами. Люди даже пишут в отзывах: «Из ваших тарелок и еда вкуснее». Поэтому не хочу потока. Объем, который есть сейчас, мы можем производить самостоятельно. Если будет какое-то развитие, то в новом, дополнительном направлении, где мы сможем доверить создание продукта еще кому-то.
— Сейчас вашего заработка хватает, чтобы содержать семью из пяти человек?
— Да. А также хватает на полноценное содержание мастерской и на путешествия по стране.
Пожар показал доброту
— А есть у вас крупные заказчики?
— Есть. Это рестораны, бары, кулинарные студии. Но мы беремся не за все, потому что хотим взаимности. Объясню на примере. У нас был заказ от известного ресторана. Мы сделали большую партию досок для подачи мяса, объяснили правила ухода. Но в один момент часть досок развалились на части. Очевидно, их помыли в посудомойке, что делать категорически запрещено, но никто из персонала не сознался. Мы понесли потери, как финансовые, так и репутационные. Сейчас мы делаем доски для одного модного кулинарного заведения, где видим уважение к своему труду: персонал кухни прошел инструктаж по уходу за деревянной посудой. Повара взяли на себя ответственность за регулярное промасливание и вощение досок. Ответственное отношение подкупает.
— Недавно в мастерской случился пожар. Большие потери понесли?
— Это случилось три недели назад. В вентиляцию попала искра, и все вспыхнуло за секунду. Для нас потери немаленькие, но главное, что все живы. В первые минуты после пожара я плакала, а потом взяла себя в руки и рассказала об этом в «Инстаграме». Написала, что денег не просим, но если вы давно хотели купить у нас тарелочки, то сейчас самое подходящее время, кое-что есть в наличии. И на меня обрушился цунами поддержки и любви от незнакомых людей: мне звонили, писали, люди предлагали не только деньги, но и рабочую силу, покупали по две-три тарелки разом, делали посты о нас и кидали клич о помощи. Я увидела, сколько добрых людей живет на этом свете. Это был урок, который отвечает на вопрос не «За что?», а «Для чего?». Я еще раз говорю всем большое спасибо!
Поделиться