«Мусорные» саботажники перестали вывозить отходы намного раньше, чем публично разорвали контракты

26 Сентября 2018 Автор: Марат Худяков Фото: Вячеслав Шишкоедов
«Мусорные» саботажники перестали вывозить отходы намного раньше, чем публично разорвали контракты


После саботажа ряда перевозчиков мусора, который привел к тому, что во дворах образовались свалки, на челябинский рынок обращения с отходами экстренно вышел новый игрок — региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами — ООО «Центр коммунального сервиса».

Бубнов для марки.jpgДиректор организации Алексей Бубнов рассказал «ЮП» о том, как компания справляется с мусорным кризисом в Челябинске, и высказался по поводу аргументов саботажников об убыточности вывоза мусора на новые полигоны, располагающиеся за городом.

— Какова ситуация с вывозом мусора из Челябинска на данный момент?

— На сегодняшний день только от нашей организации в городе работают 43 единицы техники, они полностью закрыли все контракты, связанные с МУП «ГорЭкоЦентр». Пока остается дефицит техники порядка 20 единиц, но мы сейчас ее перевозим в Челябинск. В течение недели ситуация нормализуется и уже можно будет говорить о штатной работе. По состоянию на 25 сентября, нашими машинами было вывезено 545 тонн отходов.

— Многие стали винить в сложившейся ситуации решение о закрытии городской свалки. Неужели перевозчиков никто не предупредил заранее?

— История с закрытием свалки длится уже минимум полгода, это не было неожиданным решением, все заранее знали об этом. Более того, на первом этапе въезд на свалку закрывали еще в июле, с этого времени началась процедура по переводу объема отходов в Полетаево. Параллельно с этим шла работа с перевозчиками. Я думаю, что никто из них не может сказать, что с ними не встречались и не общались власти города и региона, в частности, региональное министерство экологии и администрация Челябинска.

— Одна из причин, которую называют компании, саботировавшие вывоз мусора, — это убыточность. Обоснованны ли их доводы на самом деле?

— Основная проблематика, о которой заявляли перевозчики, — увеличение затрат на транспортирование отходов на полигон в Полетаево, расстояние выросло на 40 километров в одну и другую сторону. Власти тогда согласились и решили изыскать возможность покрытия этих расходов, и такое решение было найдено. Около месяца назад постановили выделять целевую субсидию от бюджета области, которая направлена на возмещение расходов.

_DSC5255.JPGВо-первых, ранее перевозчики платили городской свалке за размещение отходов, но теперь свалка закрыта, и перевозчик эти денежные средства не выплачивает, соответственно имеет дополнительный доход. Во-вторых, полигон в Полетаево тоже имеет тариф на захоронение отходов, поэтому решили выделять субсидии не перевозчикам (контрольные органы, с точки зрения закона, не видят здесь связи для выделения денег), а именно полигону, обнулив тариф на захоронение отходов. Таким образом, перевозчики не несут этих затрат, и, с нашей точки зрения, у них появились деньги, которые позволяют им работать в этих условиях.

Несмотря на это, в результате мы узнали о том, что часть перевозчиков, работающих на исполнение муниципальных контрактов с МУП «ГорЭкоЦентр», в одностороннем порядке сложили с себя обязательства по исполнению контракта. Также есть подтвержденная информация о том, что не вывозить отходы они начали намного раньше, так как стали с разных территорий поступать звонки граждан с жалобами. Судя по всему, эти организации попытались таким образом оказать давление на город.

— В целом, сколько техники сейчас должно работать в городе, чтобы своевременно вывозить мусор?

— У нас есть территориальная схема, где подсчитан весь объем отходов. Согласно этому документу, на весь челябинский кластер (это не только областной центр, но и Копейск, Сосновский район и другие муниципалитеты) требуется 160 единиц техники. Если мы говорим только о Челябинске, то город полностью можно «закрыть» 60 единицами техники. Вообще, в областном центре есть и другая небольшая проблема с техникой — в городе до сих пор работают машины с боковой загрузкой, меньшей вместимостью и грузоподъемностью, а также есть контейнеры, которые вмещают объем порядка 0,6-0,7 кубометра. Для решения этой проблемы мы планомерно начинаем заменять старые и малые контейнеры на новые емкости, у которых объем составляет порядка 1,1 кубометра. Такие объемы смогут вывозить наши машины с большей вместимостью и грузоподъемностью.

_DSC5166.JPG

— Экстренная ситуация с завалами мусора во дворах потребовала привлечения дополнительных сил и техники. Кто все это будет оплачивать?

— Мы заключили договор с муниципальным предприятием, соответственно из этих денег мы будем рассчитываться с подрядными организациями. По сути, договор с нами как с региональным оператором уже заключен, на нас возложена обязанность по борьбе с несанкционированными свалками и по содержанию города.

Поделиться

Сегодня | 14:25
Ямам здесь не место. Сколько дорог обновят на Южном Урале

Губернатор Алексей Текслер в начале дорожного сезона традиционно объехал дороги Челябинска. Как и в предыдущие годы, глава региона построил свой маршрут с учетом комментариев жителей, которые они оставляли в социальных сетях.

Вчера | 18:53
Какие улицы попросили отремонтировать жители Челябинска

Алексей Текслер объехал проблемные дороги областного центра.

19.10.2020 | 14:31
Сохранить казну. Каким будет бюджет Челябинской области

Первым вице-спикером областного парламента и руководителем комитета по бюджету и налогам был избран Александр Лазарев, работавший до выборов главой Южноуральска. О том, как пригодится опыт муниципального управленца на новом месте, какой будет казна региона и о единой команде двух ветвей власти, – в интервью «ЮП».

19.07.2019 | 22:28
Семьям помогут гасить ипотеку, а на аэропорт в Магнитке дадут 5 миллиардов

Какие заявления сделал президент Владимир Путин в Магнитогорске. 

Новости   
Спецпроекты