В столице Южного Урала хотят вывести метро на трамвайные линии
У замороженного долгостроя появился реальный шанс на федеральное финансирование.
- Федеральные власти поддержали интеграцию челябинского метрополитена в трамвайную сеть
- Стоимость челябинского метро могут снизить
- Алексей Текслер высказался по финансированию строительства метро
«Торговый центр» — станция глубокого заложения, ее строили под рекой Миасс между ТЦ и дворцом спорта «Юность». Изначально станция должна была быть двухэтажной, но впоследствии от этой идеи отказались. «Площадь Революции» тоже станция глубокого заложения, ее строить планировали закрытым способом, через ствол шахты. На ней был спроектирован и пересадочный узел на будущую «синюю ветку» метрополитена. А «Комсомольская площадь» — единственная на сегодняшний день почти достроенная станция челябинского метро. Строить ее начали в 2006 году, а основной объем работ завершили в 2011-м. Это станция мелкого заложения, и строили ее открытым способом.
Еще одна станция метро, «Проспект Победы», лишь проектируемая, глубокого заложения, с пересадочным узлом на теоретическую «зеленую ветку». Сегодня ствол находится на консервации, в режиме поддержания уже построенных объектов. Запуск движения на первом пусковом участке длиной 5,7 км планировали в 2025 году. И вот, похоже, этот проект получит свое продолжение.
Разморозить долгострой
Справедливости ради, почти за 30 лет, прошедших с момента начала строительства, во многом устарела схема первой линии челябинского метро: электродепо — Комсомольская площадь — площадь Революции — Торговый центр — проспект Победы.
После выступления Владимира Путина губернатор Алексей Текслер, который всегда говорил о важности строительства подземки, отметил особую значимость этого масштабного проекта.
«Для нас актуальна тема бюджетного кредита, который мы получили в прошлом году и в июле должны были отдать, это почти 5,3 млрд рублей, — отметил Алексей Текслер. — Сейчас этот кредит будет реструктуризирован до 2029 года. Для нас это важное решение. Рад, что те вопросы, которые мы озвучивали на площадке Госсовета, отражены в послании как конкретные поручения, которые точно будут реализованы. Это очень важно и принципиально. Мало реструктуризировать долги, важно, чтобы были источники и возможности для инфраструктурного развития. И новый инструмент — бюджетные инфраструктурные кредиты, которые можно направлять на различные проекты инфраструктуры (жилье, дороги, общественный транспорт). Мы свой проект по метро, в целом по модернизации общественного транспорта будем реализовывать благодаря этому инструменту. Это важно, потому что без источника все эти проекты могут реализовываться десятилетиями или не реализуются. Поэтому здесь и сами планы, и источники сбалансированы. Мы, безусловно, эти задачи решим».
Содержание законсервированных тоннелей, чтобы они не обрушились и не оказались затопленными подземными водами, ежегодно стоит бюджету больших денег. По информации миндортранса, в 2020 году стоимость контракта с подрядчиком, фирмой «Спецподземстрой», составила 47,9 млн рублей. Предлагаются самые разные варианты использования подземной инфраструктуры, даже такие экзотические, как проект создания в туннелях хранилища данных для российских IT-компаний. На презентации транспортной схемы Челябинской агломерации вновь заговорили о перспективах включения метрополитена в транспортный проект, и предпочтение отдали «метротраму».
«С учетом данной исследовательской работы мы будем обращаться в федеральные органы власти для поиска финансирования, — подытожил министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев. — Раньше у нас не было основания, а теперь есть расчеты. Мы понимаем, что не сможем все сделать за счет региональных средств, а сейчас есть возможность привлечь федеральные деньги».
Поделиться