Челябинские эксперты обсудили повышение цен на проезд в общественном транспорте

С 15 октября в Челябинске и пригороде вырастет стоимость проезда в общественном транспорте. Билеты подорожают на 21-23%.
В региональном миндортрансе назвали повышение тарифов вынужденной мерой, необходимой для обеспечения стабильной работы городского транспорта и его дальнейшего обновления. В Челябинске цены на проезд сейчас остаются одними из самых низких. При этом, как уточнили в ведомстве, почти все города-миллионники за последний год уже проиндексировали тарифы.
«Для дальнейшей реализации программы по обновлению общественного транспорта, а также поддержанию его в технически исправном состоянии необходимо совершенствование экономической модели и выравнивание доходов и расходов перевозчиков», — сказал министр дорожного хозяйства и транспорта региона Алексей Нечаев.

Фото Людмилы Ковалевой, из архива редакции
Кроме того, изменение стоимости проезда позволит кардинально пересмотреть уровень зарплаты водителей, ремонтников и других сотрудников транспортных предприятий. Планируется индексация зарплаты водителям на 25-30% (в среднем она будет составлять от 90 до 110 тысяч рублей), что обеспечит преимущество на рынке труда и позволит привлечь новые кадры.
Почему повышение цены проезда — вынужденная мера? Нужно ли индексировать стоимость проезда ежегодно? Если отказаться от повышения тарифов, к чему это может привести? Своими мнениями поделились члены «Экспертного клуба» Челябинской области.

Причем власти не полностью, а частично за счет пассажиров намерены компенсировать рост затрат перевозчиков, добавил он.
«Остальные средства на компенсацию обновления транспортной инфраструктуры и непосредственно самого подвижного состава, как и прежде, изыщет региональная казна из собственных доходов и при поддержке федерального центра», — уточнил Савченко.

Фото Дмитрия Куткина
Хотя парк общественного транспорта был обновлен современными единицами техники, возникли новые трудности — нехватка персонала, а также вопросы обслуживания и ремонта, отмечает зампредседателя челябинской областной общественной организации «Русский культурный центр» Сергей Шуплецов.
«Эта проблема затрагивает не только владельцев городского транспорта, но и многие другие коммерческие предприятия, и ее необходимо решать другими способами. В настоящее время государству предстоит решить более приоритетные задачи. Повышение цен на проезд усугубит беспокойство граждан нашего города. Уверенно могу сказать, что увеличение тарифов — это временное решение и его следует пересмотреть в пользу более надежных и долгосрочных методов», — считает он.

Без индексации цен невозможно поддерживать транспортную систему в текущем состоянии, добавляет он. «И в нашем городе, в котором идет очень серьезная транспортная реформа, без этого тоже не обойтись», — уверен эксперт.

Фото Людмилы Ковалевой, из архива редакции
Кроме этого, постоянно растут запросы населения относительно качества транспортного обслуживания, продолжает Лавров: «Мы кондиционеры в автобусах оценили летом, мы вайфай хотим. Мы хотим, чтобы автобусы ходили чаще. Растут запросы — растут и траты в этом смысле».
Председатель совета отцов при уполномоченном по правам ребенка Сергей Смышляев согласен с тезисом о неизбежности повышения стоимости проезда, но отмечает, что не все жители Челябинска и региона в целом будут довольны повышением.
«Челябинск — один из самых удобных городов в плане навигации и перемещения посредством общественного транспорта. У нас работают трамвайные линии, троллейбусы пользуются популярностью, зеленые автобусы давно стали отдельным символом города, и даже маршрутное такси стало в разы комфортнее как в плане поездок, так и способов оплаты. А скоро к этому добавится еще и метротрам», — говорит он.

Фото Людмилы Ковалевой, из архива редакции
По мнению эксперта, необходимо увеличить субсидирование общественного транспорта, дабы сохранить самые низкие цены, и вместе с тем повышать престиж профессии, в частности, путем увеличения зарплаты водителям.
Как отмечает Смышляев, в Челябинске можно попасть в любое место из любой точки города, и в этом плане мы выгодно отличаемся от ближайших соседей. «Нужно сохранить это преимущество, в том числе и на уровне доступности для жителей и гостей города», — считает он.
Поделиться