Рыбацкая рулетка. В Челябинской области рыбаки выходят на открытую воду

21 Апреля 2015 Автор: Павел Прокопьев
Рыбацкая рулетка. В Челябинской области рыбаки выходят на открытую воду

Как выйти сухим из воды по последнему льду.

Анекдот в тему. Чукча шел с рыбалки, угодил в майну, барахтается — выбраться не может. Геологи над ним пролетают, он и давай орать: «Геолога, смотри, последний раз купаюсь…»

А сколько нас, челябинских рыбачков, нынче перекупалось, хотя и нет статистики, но даже ежу понятно — просто не счесть. Лезли на рыхлый лед — купались, снова лезли на те же грабли, и опять «черенок прилетал в лоб»! Что поделаешь, охота пуще неволи, ладно что хоть просто уши мочили, без постоянной прописки у рыб. Главное, мы живы-здоровы, чего и всем желаем. И вот маленькая трилогия о том, как я закрывал свой последний лед…

Топором на дно

Сухомесовский залив, пятница, 10 апреля. Спрятавшись за дальним камышом от вездесущей толпы, мы второй день «дубасили» крупного карася (до 25 кг). Не избуренный лед на небольшом плесе хоть и шипел местами, но держал исправно и страху на нас пока что не нагонял. Карась, как и в первый день, клевал беспрестанно, размеры были от полкило и выше, и, в общем, все было тип-топ, но ближе к обеду «из народа» появился первый разведчик, затем еще, еще, и вскоре целое «армейское подразделение» расквартировалось с нами на «пятаке». Один запоздало прибежавший дядька не придумал ничего лучшего, как забраться в самый камыш: присел себе в тростнике с краешку, опустил удочку и сидит…

Прошел час, у некоторых, кто попал на рыбью дорогу, в мешках караси зашлепали, у нас тоже поклевки есть, и вдруг меня будто кто-то позвал! Поворачиваюсь на невидимый голос — в поле зрения камышовый дядька сидит, весь такой разомлевший, удочкой потряхивает, сигареткой дымит. И вдруг ни с того ни с сего — ш-ш-шах! — этот чудило вместе с удилом, стулом и блаженной улыбкой как топор булькнул и на мгновенье исчез. Без криков и без эмоций, будто с тумбочки бассейна нырнул!

Ух ты! — наверняка у всех рядом сидящих екнуло «под одеждой», потому как вскоре большинство народа и сам выбравшийся на лед моржеватель стали спешно покидать «карасевый Клондайк». Мы тоже чуть позже «встали на лыжи» и через Исаковскую сторону благополучно вышли со льда.

Интервью из проруби

Озеро Камбулат, понедельник, 13 апреля — целый световой день рыбацкого счастья! В итоге — оборванные лески, мешок крупных окуней (даже 6 чебаков по 300 г), а главное, настроение — лучше нет! Но, как говорится, все в природе взаимосвязано, особенно 13-го числа: нализались с ложки меда — дегтя скушайте кусок! В общем, сюрприз подкрался незаметно, когда его никто не ждал…

— Ну ты это, погоди, не вставай. — Сбросив от санок постромку с плеч и на всякий случай разобрав бур, я быстренько потянулся в карман, чтобы достать камеру. — Подожди, не ползи, я кино буду снимать…

— Ага, щас, только педикюр подкрашу и грим наложу…

Вечер только что проглотил солнце, и дело было к потемкам, а потому пустынное от рыбачков озеро, сливаясь с окружающей серостью, тоже отходило ко сну. Для нас, всегда рыбачивших до упора, это дело было обыденным и не вызывало тревоги в душе. Необычной была случившаяся ситуация, а именно когда мой дружок, вышагивающий впереди, внезапно ни с того ни с сего ухнул под лед. Как? Да просто! Шел-шел человек, под шапкой метр восемьдесят, у-ух — не сосчитал и до двух, и разом стал короче ростом на треть! Тут же, не растерявшись, он «бегом» завалился набок и, как змея, извивая конечностями, стал отползать с опасной шуги. Все это случилось так быстренько и красиво, что мне даже Берлиоз вспомнился, масло Аннушки, голова и трамвай. Да-а, все мы бываем мокрыми — каждый день моемся, но вот быть внезапно мокрым что-то не климатит!

— Андрюха, ну куда ты пополз?! — Включив камеру, я попытался обойти опасное место, чтобы для подрастающего поколения в назидание снять случившийся эпизод. — Подожди, такие кадры получатся! Интервью запишем из проруби, так сказать, сразу из первых уст…

— Да иди ты с кином своим к маме в гости! — то ли от возбуждения, то ли от холода уже с подвизгом в голосе Андрейка на корячках продолжал вспахивать лед. — Обходи дальше, а то нырнем оба, некому будет спасать…

 И тут опять лед под ним как бумага промялся, и дружок, распластавшись, снова к нему прилип.

— Да-а! Вот она, негеройская эпопея, — пытался я поймать в фокус елозившего в ледяной каше дружка. — Жить захочешь — и не только на колени встанешь, а еще и приляжешь из озера похлебать…

Деревянные тапочки

Может, кому-то это покажется дикостью (мол, он шутки шуткует, а человека спасать надо, скорую там всякую, МЧС), но для нас, озерных фанатов, подобные ситуации скорее неприятное происшествие, чем леденящее душу событие, а потому относимся к этому, как великан к «поцелую» о низкий дверной проем: лоб крепче будет! Каждый зимний сезон мы не по разу купаемся, не болеем и до сих пор живее живых!

В общем, в тот вечер «кина» так и не вышло: уж больно дружок, промокнув до десен, не пожелал стать актером, да и общее освещение к тому времени было в нолях. Вскоре мы добежали до берега (скала), отлили воду, сгрузили рыбу и отбыли на ПМЖ…

Шершневское водохранилище, среда, 15 апреля. Мы стояли утром возле ручья (новые очистные) и усиленно чесали лоб: уже сейчас у берега лед шипит и качается, а что будет к вечеру, когда солнце его поест?!

— Что, душа в пятках? — ухмыльнулся Серега, доставая из багажника две пары широченных обрезанных лыж. — На вот, обуйся. Еще отец мой на них с гор прыгал да за бракошами шастал в лесах…

Да-а! Нынче ледок уже на ладан дышит, так что без ледоступов сложно омовения избежать! При выходе на лед под короткими лыжами все равно тихо шушукало, но это уже были мелочи, и мы спокойно прошли прибрежную полосу.

Метрах в ста от берега твердь стала реальной, а посему, сняв деревянные тапки, мы направились к уже разведанным друзьями местам. Глубина была около трех метров, и хотя в этот день не было ажиотажного клева, зато весь чебак был как на подбор 200–250 г.

Вечером, когда солнце присело на недалекие башенки «сиротских» коттеджей, мы собрали рыбу (по 10 кэгэ) и снова обулись «от Папос Карлос» в буратинские «башмаки». И только было начали движение, как совсем близко у берега заметили двух рыболовов, которые тоже спешили убраться со льда. Издалека виделось так: они быстро шли, потом просто шли, затормозили. Думали! Затем медленно шли, потом побежали и, наконец, поплыли…

Когда мы подоспели к опасному месту, они, чистые и умытые, уже выбирались через камыш…

 Вот так и закончился мой зимний сезон в 15-м году, и, надо сказать, удачно, так как за последние 5 лет это было впервые, чтобы я «сухим» выбрался из воды! На этом все, с рыбалкой по льду покончено, ибо, как говорят мудрые, жизнь всегда продолжается, если не торопишься жить! А мы и не спешим к богу в гости, вот только завтра лодочку приготовлю, а послезавтра на рыбалку. Так что до встречи на открытой воде!  

Дневник рыболова 16 — 22 апреля

Вот и закончилась наша затянувшаяся зимняя рыбалка, да и слава богу — уж больно многие в погоне за продолжением примерили на себя моржовый костюм. Ныряли, купались, ладно хоть без летальных исходов! Сегодня короткое межсезонье, но уже следующая неделя — это начало большой рыбалки по открытой воде. Как говорится: король умер, да здравствует король!

16 апреля — озеро Увильды, рипус. Заходили с понтона («Жемчужина»), рыбачили не доходя до острова, на 18 метрах, днем. Перепробовали все насадки, но рипус поклевывал только на белую резину и бисер, полностью игнорируя естественные насадки. Ближе к вечеру рыба заглохла, и мы поспешили домой. Кстати, лед был уже не надежный — где‑то покрепче, а местами шипел. Итог: 22 рипуса, сигушка (400 г).

18 апреля — Сугояк 2, карась. Первый раз! Но не в первый класс, а с лодкой на рыбалку по открытой воде. Поскольку это была разведка, приехали к 11 часам, когда некоторые рыболовы уже отъезжали домой. Народу на озере хоть отбавляй, все сидят в лодках на закрайках льда и ловят карася в ледовых проталинах.

Как ледоколы, пробившись по шуге к камышу, сделали прорехи под удочки, прикормили сухарями, мотылем и поехали за орехами! Карась 200 — 500 грамм клевал на мотыля (мормышка) безостановочно и через 5 часов «работы», весь этот однообразный процесс порядочно надоел. Итог: 18 кг.

20 апреля — озеро Урефты, карп. Это тоже была разведка — в восточном большом заливе льда было полные камыши, поэтому мы объехали озеро и остановились в углу у деревни, где не было льда в камышах. Карп в тростнике присутствовал, но не ходил, а вспугивался (стоял), а посему с утра поклевок не было. И только к обеду, когда потеплело, рыба зашевелилась, но это продолжалось всего около 2 часов. Затем снова подуло прохладцей, и все как вымерло. Мораль — вода холодная, рановато еще! Итог: 4 головы, самый 1.8 кг.

Поделиться

Сегодня | 17:51
Как челябинские лор-врачи спасают пациентов от глухоты

Каждый год хирурги оториноларингологического отделения челябинской Клиники ЮУГМУ возвращают способность слышать сотням пациентов. Как люди теряют слух и что делают врачи, чтобы им помочь, — об этом «ЮП» рассказала заведующая отделением, кандидат медицинских наук Анна Кочеткова.

Вчера | 14:25
Ямам здесь не место. Сколько дорог обновят на Южном Урале

Губернатор Алексей Текслер в начале дорожного сезона традиционно объехал дороги Челябинска. Как и в предыдущие годы, глава региона построил свой маршрут с учетом комментариев жителей, которые они оставляли в социальных сетях.

01.11.2019 | 12:11
Лебяжьи караси. Где челябинские рыбаки закрывали летний сезон

«Дядь, а дядь! Закурить дай!» — детским нарочитым баском как-то внезапно раздалось позади меня, я обернулся и… Передо мной стоял пацан лет десяти в грязной фуфайке с облезлым кнутом в руках, и из-под большущей старой кепки с наглецой щурились на меня глаза.

04.09.2019 | 14:46
Бутерброд для карася. Как челябинские рыбаки ловили в зарослях Мыркайского озера

«Мужик! Эй, мужик, как тут в библиотеку пройти?» — Голос был странным, злым и нудным, да еще и как будто звучал из-под земли. «Ну че, мужик, где тут книжки дают?» — неестественный зубодробительный тембр вопрошающе сверлил мозг.

Новости   
Спецпроекты