Взять карпа на глубине. Экстремальная рыбалка на озере Треустан

11 Августа 2015 Автор: Павел Прокопьев
Взять карпа на глубине. Экстремальная рыбалка на озере Треустан

… Ночью под звездами чудненько спится, дуб и русалка на дубе том снится... Одно плохо: пока спал, шляпа моя уплыла!

Окончание.

Да-а уж! Сколько моих шапок да панамок теперь плавает по уральским озерам, только рыбам известно, и все же заваливаться головой на борт лодки ночью да во сне всегда опрометчиво. Даже если вам кажется, что вы непотопляемы как коровья органика и уже с рождения ваша интуиция по собственной безопасности отросла больше хобота у слона. Интуэйшен — это конечно же хорошо, но если боженька возьмется за судьбоносные рычаги, можно и вместе с интуицией под его «трактор» попасть…

Не суточные поклевки

— Ты живой или как? — ткнул Серега лодкой в мою лодку, на которой, сложившись шахматной лошадью и поерзывая от прохладцы, я сладенько почивал. — Эй, ты с нами или в латинской Панаме?

— Как видишь, все панамы на другом берегу плавают! — пригладил я лысо-мокрую голову, оторвав ее от полуспущенного борта. — Привет, гондурасовец! Ты пошто один? А где наш коммунистический друг?

— А партийнос до сих пор спит, — ухватившись за мой борт, Серега пускал в небо сигаретный дымок. — От удовольствия так сопит, что в машине стекла дрожат!

— Да и пионерский галстук ему на шею! — окончательно очнувшись и отвязавшись от ночной коряги, я смотал удочку и взял курс за остров, ближе к чистине, к месту, которое ночью из-за дальности месторасположения не проверял. — Так что, Серега, будешь у нас на Колыме — подгребай, ежели че…

Да-а! И когда такое было на Треустане, чтобы, отсидев полсуток, увидеть всего пару поклевок да одну рыбку поймать?! Дорыбачились, называется, дожили! Ну а как иначе, ежели уже какой год черпают и черпают рыбу электротралом, причем в заливах именно на нересте, потому как в остальное время карп на глубине и в «лесу». А там его таким варварским способом просто не взять…

Когда выбрался «из-за острова на стрежень», в борт лодки сразу ударила нешуточная волна и, перелившись через оный в штаны, напомнила, что здесь совсем не лес в затишке. А что делать в этом самом лесу, если в лесу только барсук?! Придется водяным становиться да из подручных средств делать черпак! Как там в мультике: «Я водяной, я водяной — никто не водится со мной»? В штанах моих водица...

Наконец, подвязавшись на глубокой закоряженной кромке (внешняя сторона острова), подбрасываю свежей прикормки и, подпрыгивая на прибойных барашках, разматываю бортовую удочку, а затем и основной карповый дрын…

Чешуйчатый «двигатель»

…Прыг-скок, прыг-скок — разошелся ветерок! Прыг–скок — это я на деревянной сидушке, как ковбой на спине у молодого бычка! Родео обалденное, только успевай воду отчерпывать да удочки держать, чтоб не улетели за борт.

…Час прошел впустую — надоело кувыркаться здесь без дела! И вот, когда я уже был готов отдать швартовы, мою основную дубину вдруг потянули из-под промокших штанов, где она была надежно закреплена. Именно почувствовал, что потянули, потому как на волне поплавок постоянно нырял сбежавшим из психушки дельфином и я особо не смотрел в его сторону. Да к тому же работа водочерпием тоже отвлекала будь здоров. Ух ты — ухватился я за палку как раз вовремя, потому как кончик мощной удочки уже основательно пригнуло вниз…

В том-то и заключается грусть всей ситуации, когда проспишь поклевку, а рыбка уже выбрала всю лесковую слабину. И че, в очи черные? Как теперь ее подсекать да тянуть?! Леска давно внатяг, рыбина прет паровозом, и в такой ситуации поднимать хлыст — это все равно что штангу удочкой поднимать! Причем с пятиметровой глубины!

Мне повезло, что в этом месте хоть и глубоко, да коряг мало, а посему это карпу не повезло…

Почти минуту я зарабатывал грыжу с чешуйчатым «двигателем», который вкупе с волной возил лодку из стороны в сторону, пока, наконец, у него не закончился «бензин». Два метра — подъем нормальный, четыре метра — еще легче всплывала «подводная лодка»… И наконец, рубка в воздухе — привет, капитан Немо, ваша кругосветка окончена, приглашаем на барбекю…

Карпишка оказался всего на трешку, но я обрел с ним хлопот полон рот! Воды и без того в лодке было как в ванне, а после всех этих «руль влево, руль вправо» можно смело было нырять за борт — мокрее я бы не стал. К тому же выяснилось, что бортовая удочка теперь вовсе не бортовая, а «лесная», ибо куда-то сбежала в «лес». Нет, все, хватит с меня такого экстрима, пора на остров к сторожу за животворящим напитком. Наверняка у него припасен бальзам…

Бабкин допинг

К моему величайшему сожалению, на острове никого не оказалось ни в вагончике, ни в округе, а посему только и оставалось одежку отжимать да зубами стучать. Спички наполовину промокли, дровишек в округе кот наплакал, а значит, на костер шансов не было никаких. Настроеньице — ногти пальцев с тоски сами режут носки! Особенно как посмотришь на катящиеся валы и подумаешь про то, что теперь снова придется на них лезть. Но что делать? Думай не думай — теплее не будет, а потому, поскрипывая эмалью оставшихся зубов, отталкиваюсь в бурное море.

Эх-ма! — сразу накатил первый прибойный вал, и я, стойко приняв душ, пожалел, что лодку на другую сторону острова посуху не перетащил. Эх мне! — тут же добавило следующим цунами, и я, уже не увертываясь от волн, засучил веслами, как крыльями стрекоза. Вскоре я выбрался за полосу прибоя и, весело управляя своим полным воды корытом, взял курс к родным берегам…

— У-у, едрить тебя закопай! Ты где это плавал, сердешный? — навстречу мне из машины шагнул наш старец, когда я, мокрющий, без шапки и в одной бахиле, наконец выбрался на сушу, будто потерпевший крушение Робинзон. Дедок с утра так и не выходил на воду и теперь сухой, здоровый и полупьяный, глядя на меня, участливо качал головой. — У нас, помнится, после партийных выволочек и то люди лучше смотрелись. На-ка, хлебни из бабкиного графинчика. На крыжовнике настояна, высший сорт!

Ух ты — налили нам в бухте! Отжавшись и попав в теплое чрево машины, я тупо смотрел, как на стекла посыпались капли дождя. Но через полчаса, уже после третьего «бабкиного стаканчика», расхлябанный вдрызг организм вдруг ожил: шкурка уже не казалась мокрой, далекие волны были всего лишь рябью, да и вообще, а не закинуть ли удочку еще раз?

— Опять притихли, тунеядцы и алкоголики! — распахнул заднюю дверцу Серега, которого мы даже не заметили, как он приплыл. — Как всегда, под бутыль собрание у вас партийное? А на улице льет. Опять будете на пару в упряжке мычать?!

— Да мы че? Мы ниче! Другие вон че, и то им ниче…

Еще через час, кое-как запихнув в вездеход все свое мокрое и разбухшее хозяйство, мы, как и вчера, скользили по размыленной в хлам полевке, пытаясь не съехать в кювет. Но нас с дедком сегодняшний грязный путь уже не тревожил, ибо бабкин допинг был один в один похож на то, про что говаривал Иоанн Грозный: «Ключница делала... лепота!..»

Дождь все больше моросил в запотевшие от нас с дедком стекла, двигатель то надрывался, то мерно гудел, и вскоре от всей этой монотонности свечка в моих глазах потухла. Все равно за окном ни фига не видно, так чего ей гореть…

Дневник рыболова 7–14 августа

Месяц август: в лесу листья постепенно желтеют, в озерах вода остывает, а рыбка как плавала по дну (не поймаешь ни одну), так и плавает до сих пор. К сожалению, тощая сегодня рыбалка на озерах Челябинской области, нет рыбного изобилия прошлых лет…

7–8 августа — озеро Зюраткуль, лещ. Сюда мы отправились по приглашению наших друзей, которые курируют охрану заповедника. Позвонили: мол, лещ поклевывает, причем размеры случаются более 2 кг. В прошлом мы не раз бывали на этом водоеме (зимой и летом), ловили хорошо, но три года назад весь лещ неизвестно куда делся, и вот теперь снова хорошие вести, а значится, мы туда.

Рыбачили под Мокшанами на глубине 6 м, и в первый день был только чебак. Ночью тоже поклевок не было, а вот утром порезвились немножко: у меня три прикормленных места с буями, поклевывало на двух. Итог: 4 леща (1,5–2,4 кг) и 12 подлещиков (400–600 г).

9 августа — озеро Треустан, окунь. Так как в последний раз с карпом нам не шибко понравилось, решили половить окуня, которого в этом озере теперь больше всего. Мальков наловили с вечера (Горячка, отстойник), рыбачили за Федеркульской дамбой (Печенкино), и с утра окунь на кромке «леса» как из пулемета клевал. После 8 утра началась одна 80-граммовая мелочь, и только изредка окушок проскакивал едовой. Несмотря на то что позже в поисках рыбы мы на моторах объехали пол-озера, клев везде как выключили. Итог: без мелочи 28 голов (250–400 г).

10 августа — Большой Кременкуль, окунь. Сюда мы выехали наутро и «пороли» воду всего несколько часов. Рыбачили бы больше, да погодка совсем не радовала: ветер спиннинги гнул! На моторе прошли половину озера, но больше всего поклевок было на пляже (восточный берег). Окунь — в основном мелочь, которую отсылали за борт. Итог: 5 кг, из них два бонуса 520 и 360 г.
 

Поделиться

Вчера | 15:11
На Южном Урале впервые проходит форум креативных индустрий

В регион приехали эксперты из креативного бизнеса, люди, чьи имена и бренды знает вся Россия.

Вчера | 11:47
В Челябинске больше детей смогут получать бесплатное питание

Список получателей этой меры соцподдержки дополнен по решению депутатов Челябинской городской Думы.

01.11.2019 | 12:11
Лебяжьи караси. Где челябинские рыбаки закрывали летний сезон

«Дядь, а дядь! Закурить дай!» — детским нарочитым баском как-то внезапно раздалось позади меня, я обернулся и… Передо мной стоял пацан лет десяти в грязной фуфайке с облезлым кнутом в руках, и из-под большущей старой кепки с наглецой щурились на меня глаза.

04.09.2019 | 14:46
Бутерброд для карася. Как челябинские рыбаки ловили в зарослях Мыркайского озера

«Мужик! Эй, мужик, как тут в библиотеку пройти?» — Голос был странным, злым и нудным, да еще и как будто звучал из-под земли. «Ну че, мужик, где тут книжки дают?» — неестественный зубодробительный тембр вопрошающе сверлил мозг.

Новости   
Спецпроекты