Лещовый рок-н-ролл. Как ловить инфантильную и вальяжную рыбу

25 Августа 2015 Автор: Павел Прокопьев
Лещовый рок-н-ролл. Как ловить инфантильную и вальяжную рыбу

Та-а-к, сказал бедняк, пожалуй, начнем-с! — уворачиваясь от наиболее сердитых волн, подгреб я к первому прикормленному месту и, сняв с буйка веревки, стал подвязываться к якорям.

Продолжение.

Трамвай с пряниками

Прошел уже час, как мы с Серегой бултыхались на воде возле «мокшанцов», и теперь, когда все было установлено (якоря, буи) и прикормлено, оставалось только закинуть удочки да рыбку поймать. Что ж, посмотрим, чем нынче озеро нас одарит. И, развязав рюкзак, я выудил оттуда две катушечные «бортовухи» — главные инструменты для ловли леща…

В прошлый приезд (две недели назад) мы слегка облажались с прикормкой. Как всегда, напарили пшенку, перловку и прочую растительную лабуду (для ловли карпа), но подъехавший после обеда егерь поведал, что лучшая прикормка для здешнего леща — это горох. Причем для грамотной прикормки нужно не какой-то там стаканчик-другой пареных зерен, а желательно ведро, а то и все два! Поэтому тогда нам пришлось бросать начатую ловлю (все равно не клевало), через все озеро возвращаться в местный магазин и скупать весь имеющийся горох (полмешка). Помнится, продавщица от изумления глаза на прилавок выронила! Там же, в деревне, напросились в хату к бабульке, запарили всю покупку и только к вечеру снова оказались на якорях. Нынче мы учли все лещовые преференции, а потому надежда в душе законно требовала чешуйчатых жертв. Ладно, порыбачим — поглядим, может, рыбки поедим!

Пересев на корму (чтобы не заливало волной) и распихав по углам все лишнее, с удочной катушки разматываю леску и настраиваю глубину. Глубина должна быть отстроена таким образом, чтобы, несмотря на подъем лодки (на волне), грузило всегда лежало на дне, при этом леска в самой верхней точке подъема должна быть внатяг. Оснастка самая элементарная, именуемая «крестьянкой»: леска 0,16 мм, крючок-груз-крючок, причем важно, чтобы одна насадка всегда находилась на дне, вторая — над дном. Конечно, в летний сезон леску можно ставить и большего диаметра, но лещ, даже крупный, это не карп с его «паровозными» повадками, а рыбешка инфантильная и вальяжная, одним словом, рыба-флегмат. Главное, при вываживании не сучить ногами, как при вспученном животе,, и тогда на вашу улицу обязательно завернет с пряниками трамвай!

Крупный лещ, оказавшись у поверхности, как правило, делает один, реже два броска в глубину и на этом его рок-н-ролл заканчивается. Далее нужен подсак, ибо лещ — рыбка скользко-сопливая и его, как карпа, рукой под брюхо не взять…

Крючок с губы

Насадив на крючки одной удочки хлеб (прищип) и манку, вторую «вооружаю» пучком опарышей и, опустив все это хозяйство на дно, устанавливаю удочки на специальную доску в крепеж. Раньше у меня подобной подставки не было (подсмотрел у друга), а потому снасти периодически вслед за рыбой совершали побег. Ну а далее после всех рабочих приготовлений пришла пора ожидания: откидываюсь на спинку кресла, задираю голову вверх и в небесную бесконечность бессмысленно вылупляю глаза: о-о-блака-а — белогривые лошадки…

Полчаса, поклевок нет, проверяю удочки — насадка за исключением размокшего хлеба на месте. Перенасаживаю свежачка, и снова тишь да гладь, кроме волн, которые, то приподнимая лодку на гребень, то скатывая ее вниз, делали из моего лодочного стула настоящее кресло-качалку. Так недолго и задремать…

Еще час прошел… Однако, рыба где? Рыба-а! Лещи-и, ау-у-у!

— У-у-у, — откуда-то послышалось с недалекого берега: то ли волк заблудился, а вернее, егерская собака устала сидеть на цепи. — У-у-а-а-ав-ав…

— Серый, а Серый! — от скуки достал и включил я рацию. — Слышишь, там за сопкой твои родственники лошадь доедают. Сбегай, может, и нам выпишут по мослу!

— Ага, счас, только зубы почищу! — совершенно без энтузиазма профрякала рация, из чего следовало, что у Сереги с лещовыми поклевками тоже был полный швах. — Слушай, может, и взаправду на егерский стан высадимся, — неожиданно предложил Серега. — Обедец на костерке разогреем, из фляги «кровушки» армянской хлебнем…

Да уж, неплохо бы! Непроизвольно я взглянул на заманчиво близкий берег (300 м), и провисшая леска одной из удочек прямо-таки влезла в мои глаза. Мать честная! Клюнуло!

Р-р-раз! Вежливо, но уверенно взмахнул я удильником, и тут же мерная, ни на что не похожая тяжесть настойчиво потянула леску из рук. Эх, кайфуша! Праздник души, да и только! А главное, судя по упорству, с каким леску норовили вырвать из рук, чувствовалось, что это не полкилошная «промокашка», а что-то посолидней, помясистей будет. Ух! Чешуйчатый гость снова придавил леску, и я сквозь пальцы стал ее помалу сдавать…

 Вз-з-з-зью! Некстати снова зазурнела под дохой рация, но я, послав Серегу ко всем его четвероногим братьям, продолжал медленно поднимать рыбку наверх. Еще немного, еще чуть-чуть, и плоский «поднос» весом за килограмм всплыл поодаль от лодки, и я поспешно выдернул из-под себя сачок.
Бульк! Как только я сунул подсак в воду, махнула хвостом рыбешка, и в этот самый момент я заметил, что крючок был еле-еле зацеплен за край губы. Ну все! Солите воду сахаром — будет вам уха из топора…

Как и предполагало предчувствие, ныряя вниз, рыбешка тормозить не пожелала, и как шла ко дну, так и вытянула всю леску, а затем, сдернув с губы крючок, ушла. Хорошее начало на плешь мне накачало!

Лещи как гуси

…Отстояв впустую еще с полчаса и подсыпав вниз горошка немножко, сматываю снасти и отцепляюсь от якорей. Видимо, клюнувший лещишка был всего лишь разведчик, и, спугнув его, теперь в ближайшее время стаи его не жди. Это как у охотников: летит пара гусей, бахнули их — и все остальные гуси уйдут стороной. А если добытчики грамотные, пропустят разведчиков, и потом будет им весь косяк…

До следующего буя было всего с полста метров, а посему, подвернув лодку в нужном направлении, я плавно покатился к месту на попутной гладкой волне. Именно гладкой, потому как незаметно подкрался вечер и беснующийся дневной ветерок, видимо, выпустил весь свой пар...

— Эй, брателло, ты чего там уши прижал? — растянувшись на якорях и закинув удочки, я снова взялся за рацию, дабы посетовать на неудачный почин. — Серый, а Серый, отвечай, хватит в проруби хвост мочить!

— Ну чего тебе, — недовольно проскрежетала трубка. — Отвали, я только что фанерку вытащил. Перепутался весь, и вся одежда в соплях….

Ну и кость тебе из оврага коневую! Поудобней устроившись в кресле, я уставился на плавно сгибающиеся на волне сторожки. Эх, хорошо сидим — в пустоту глядим, не Зюраткуль, а какой-то нюханкуль!

 Смотрел, глазел я то на горы высокие, то на дали озерные, и тут один из сигнализаторов вдруг уверенно несколько раз качнуло, а затем леска, как живая, стала медленно выползать из воды. Хоп! — даже не подсек, а просто уверенно махнул я бортовухой, и снова повисшая на оснастке тяжесть резко прибавила моему «мотору» оборотов. Все выше и выше подтягиваемая на леске, медленно поднималась крупная рыбка... Все больше и больше в коленях и локотках оживал дядька-трясун…

Окончание следует.

Дневник рыболова 20–27 августа

Конец августа, осень на носу! Вода остывает, водоросли отмирают, хищники свирепеют… Вот только в нашей области из-за промысла зубастиков все меньше и меньше, и за ними приходится отправляться в дали далекие, можно сказать, к чертям на рога…

20 августа — Шершневское водохранилище, окунь, судак. Да уж! У кого-то судаки, а кому-то — судаковые шнурки! В общем, съездили по наколочке друзей на «волчью тропу», порыбачили! Хотя все правильно: для того чтобы ловить такую рыбу, как судак, нужно многое знать о водоеме и о самой рыбе, а не просто приехать на дурачка, под рыбу приготовив мешок.

Ловили на спиннинги и на малька, но все, что было поймано за вечер, это по десятку окуней (200 г) и столько же «карандашей», которые весили не более 300 граммов (всех за борт). Видимо, мы судаковые неумехи, потому как друзья фотки показывали с судаками до двух килограммов. В общем, пошел бы к ним на учебу, да некогда, лучше на Тоболе щук будем ловить!

23 августа — озеро Пуктыш, карась. Что-то уж очень захотелось жареной карасятинки, а потому, несмотря на самые отвратные прогнозы погоды, нас туда понесло ни свет ни заря…

К шести утра приехали, накачались, на воду выплыли… К двенадцати дня замерзли, промокли до нитки, на берег выплыли. Обычно карась (150-300 г) на опарыша с подсадкой кукурузы (чтобы отсечь мелочь) клевал на этом озере, будто целый год был не жрамши, но в этот раз из-за смены погоды кое-как выловили по 5 кг. В общем, высушенным штанам до сих пор снятся дождевые тучки вкупе со шквальным ветерком…

25 августа — озеро Касарги, окунь. Думали-думали, куды бы снасти забросить, и решили проверить это болото, где прошлой осенью ловили окуней под килограмм. Утром приехали, моторы навесили и пошли вдоль берега троллить до посинения в глазах…

Четыре часа убили напрасно, объехав озеро по периметру (свал 2-3 метра), и даже на прежних уловистых точках на эхолоте были ноли. Видимо, хорошо здесь порыбачил Кыштымский рыбозавод!

Поделиться

24.04.2024 | 15:11
На Южном Урале впервые проходит форум креативных индустрий

В регион приехали эксперты из креативного бизнеса, люди, чьи имена и бренды знает вся Россия.

24.04.2024 | 11:47
В Челябинске больше детей смогут получать бесплатное питание

Список получателей этой меры соцподдержки дополнен по решению депутатов Челябинской городской Думы.

01.11.2019 | 12:11
Лебяжьи караси. Где челябинские рыбаки закрывали летний сезон

«Дядь, а дядь! Закурить дай!» — детским нарочитым баском как-то внезапно раздалось позади меня, я обернулся и… Передо мной стоял пацан лет десяти в грязной фуфайке с облезлым кнутом в руках, и из-под большущей старой кепки с наглецой щурились на меня глаза.

04.09.2019 | 14:46
Бутерброд для карася. Как челябинские рыбаки ловили в зарослях Мыркайского озера

«Мужик! Эй, мужик, как тут в библиотеку пройти?» — Голос был странным, злым и нудным, да еще и как будто звучал из-под земли. «Ну че, мужик, где тут книжки дают?» — неестественный зубодробительный тембр вопрошающе сверлил мозг.

Новости   
Спецпроекты