Выйти из окружения. Выборы президента России позволят России сплотиться на фоне внешней угрозы

«Социологи и политики давно не ездили в трамваях, — как-то сказал один мой друг, преподаватель. — Там война между Россией и НАТО уже давно началась». Образ осажденной крепости уже не просто маячит — он крепко приклеился к отражению российской действительности.
-
Оппозиция призвала жителей Челябинской области не бояться предъявить претензии властям
-
Метка на своих и чужих. Как кандидаты в президенты закрепляют за собой избирателей в Челябинской области
-
Разбуженные активисты. Кандидаты в президенты России уже смогли растормошить наиболее активных челябинцев
-
Земная жизнь. Что могут предложить кандидаты в президенты южноуральским крестьянам
Этот образ так крепко приклеился, что я время от времени сам ловлю себя на том, что насвистываю мотив столь забытой песни «Хотят ли русские войны?». Насвистываю его и сам же отвечаю: «Не хотят». Но когда вдоль границ уже затарахтели чужие танки, когда самолеты еще недавно дружелюбных друг к другу боевых пилотов чуть ли не ежедневно поднимаются в небо на перехваты, когда слышишь вой со всех сторон: «Россию нужно наказать», «россиян пора поставить на место», «русского медведя надо посадить на цепь», чувство пацифизма становится в тебе очень зыбким. Оно уже не может сдерживать желание дать в морду, ну или хотя бы подпнуть под зад. Но потом выдыхаешь и понимаешь: в современном мире эмоциональные игры в кулачки чреваты громадным количеством жертв.
Но как поставить источник внешней угрозы на место, не применив силу? Рецептов на самом деле немало. Это и плетение официальных и неофициальных дипломатических узоров вокруг «больного места». Это и совершенствование оборонных систем — с тонким намеком на толстое обстоятельство, что к нам лучше не лезть. Это и выстраивание экономических связей, выгода от которых нередко способна остудить даже самые горячие головы. Это еще очень много здесь не названных инструментов и шагов… Все они могут и должны снимать напряженность, но вместе с тем все они будут работать только тогда, когда силы, их реализующие, защищены легитимностью.
И эту самую легитимность дают не уличные митинги, не государственные перевороты, не штурмы каких бы то ни было дворцов. Ее могут дать только выборы — инструмент иногда спорный, подчас несовершенный, но на сегодняшний день единственно законный, признанный всеми странами. Выскажу, может быть, крамольную мысль, но сейчас не столько важно, кого выберет страна своим президентом, сколько важно, как много из нас найдет в себе чувство ответственности, чтобы прийти и проголосовать на выборах. Это покажет не только наше небезразличие, но и нашу силу, сплоченность как народа, нашу независимость от манипуляций.
Внешнее движение
Однако вслепую голосовать нельзя. Нужно знать, что предлагает тот или иной кандидат, в том числе и в вопросах внешней политики. И на основании этого делать свой выбор. Нам, южноуральцам, как жителям приграничного региона, этот момент в программах кандидатов особенно важен. Ведь от того, насколько успешно реализуется внешняя политика страны, напрямую зависит не только безопасность, но и экономическое развитие Челябинской области. Из-за внешнеполитических трендов мы можем как получить серьезные плюсы, так и обрести вполне реальные минусы. Попробуем проанализировать, какие внешнеполитические решения предлагают нынешние кандидаты в президенты России в своих программах.

Однако он признает, что отношения были испорчены не по вине России. «Для меня вполне очевидно, что Запад вернулся к холодной войне против нашей страны. Собственно говоря, они эту войну никогда и не прекращали. Просто она велась против нас в иных формах», — говорит кандидат в президенты от КПРФ.
Грудинин призывает перестать во внешней политике ориентироваться на Запад, а сделать ставку на других союзников. «Нам не надо, выпучив глаза, смотреть только на Запад. Есть могучий и все усиливающийся Восток, где примерами для подражания и для нас являются Китай и Вьетнам. Есть Латинская Америка, которая уже давно перестала быть «задним двором» США. Есть Африка с ее колоссальными природными ресурсами и глубокой благодарностью народов за помощь СССР в деколонизации...».




При этом экономические рычаги Жириновский планирует подкреплять и силовыми: «Нужно укрепить армию и органы безопасности. Без этого все разговоры о борьбе с внешними и внутренними врагами России будут всего лишь пустой болтовней». Вопросы усиления армии Владимир Вольфович также предлагает решать за счет соседних государств: «Ребята из стран СНГ с радостью пойдут служить в российскую армию за получение российского гражданства. Это существенно увеличит численность нашего населения».

На протяжении нескольких лет Владимир Путин последовательно призывает создать широкую антитеррористическую коалицию, однако пока западные страны оказались не готовы к совместной борьбе с террором.
Стоит также отметить, что Владимир Путин признает сдерживающую роль ядерного оружия в мировой политике. Так, он заявлял, что к 2021 году ядерные силы наземного базирования России должны быть оснащены современным вооружением на 90 %. Речь идет о ракетных комплексах, способных уверенно преодолевать существующие и даже перспективные системы противоракетной обороны. Объясняя эти планы, Путин сказал: «В Европе ускоренными темпами идет наращивание инфраструктуры НАТО и США, которые, как вы знаете, недавно изложили свою оборонную стратегию. На дипломатическом языке она носит, безусловно, наступательный характер, а если говорить на военном языке, то, безусловно, агрессивный».
Весь спектр внешнеполитических взглядов кандидатов, конечно, невозможно отразить в одной статье. Тем более, как известно, во внешней политике так важны нюансы. Хотелось бы, чтобы эти нюансы помогли России оставаться сильным и независимым игроком на мировой арене, укреплять отношения с дружественными государствами и усиливать систему безопасности страны от недружественных выпадов.
Поделиться