Горячая линия Минздрава для вернувшихся из-за границы: 8 (351) 240-15-16. 
Оперативная информация по коронавирусу в мире, стране и регионе.

Кто празднику рад… Продавцы техники и электроники в Челябинске подвели итоги третьего квартала и дали прогноз на декабрь

1 Декабря 2015 Автор: Алина Голованова
Кто празднику рад… Продавцы техники и электроники в Челябинске подвели итоги третьего квартала и дали прогноз на декабрь

Южноуральцы хоть и стали более экономными, но полностью отказываться от покупок телевизоров, планшетов, смартфонов и прочей техники-электроники не намерены. Они теперь просто более требовательны в своем выборе.

О том, каким гаджетам покупатели в Челябинске и других городах области отдают сегодня предпочтение и чего ожидают ритейлеры от предновогодних продаж, «ЮП» рассказали участники рынка ЭБТ.

Челябинск не отстает

В «Ситилинке», который начал свое развитие в УрФО в 2013 году именно со столицы Южного Урала, отмечают, что, став первым тогда, Челябинск и сейчас продолжает уверенно занимать лидирующие позиции по выручке компании в Уральском регионе.

— Рынок Челябинска зрелый, не отличается от рынков Москвы, Санкт-Петербурга, — комментирует ситуацию «ЮП» Роман Сычев, директор по маркетингу электронного дискаунтера «Ситилинк». — В Челябинске мы, когда открывались, встретили сильных местных игроков, в основном на рынке бытовой техники. Но мы были к этому готовы, имели в своем арсенале пул эффективных инструментов, включая агрессивный маркетинг, это и позволило нам достаточно быстро достичь здесь успеха и выстроить стандартные для нашей федеральной сети пропорции в продажах.

По словам Романа Сычева, челябинцы, как и москвичи или петербуржцы, следят за тенденциями, отслеживают новинки, умеют выбирать качественный продукт по приемлемой цене. Исходя из опыта работы электронного дискаунтера, наиболее востребованы в Челябинске такие товарные категории, как компьютеры и комплектующие, ноутбуки и планшеты, мобильная связь, телевизоры и бытовая техника.

О схожей структуре спроса говорят и в «М. Видео» — у этого ритейлера в третьем квартале 2015 года в топ «5 лидеров продаж» в розничных магазинах Челябинска вошли смартфоны, 3D телевизоры и одна модель холодильника, а в онлайн-магазине жители города заказывали смартфоны, телевизоры и компьютеры.

Сотовые операторы тоже отмечают активность южноуральского потребителя. Как сообщили нам в МТС, благодаря лучшим ценам на интернет-гаджеты в России, поддерживаемым в рамках стратегии по привлечению качественных пользователей мобильного Интернета, в 3 квартале 2015 года в сравнении со вторым количество посетителей салонов МТС в Челябинской области выросло в 1,5 раза. Доля смартфонов в продажах всех телефонов в рознице МТС на Южном Урале достигла 67 %. Кроме того, с развитием сетей «четвертого поколения» в регионе потребители стали активнее покупать LTE-гаджеты, в отчетный период продажи LTE-смартфонов в магазинах МТС продемонстрировали максимальную динамику в истории, увеличившись за год в штуках в 6,8 раза.

Функционально и недорого

При этом ритейлеры фиксируют смещение потребительского спроса в сторону более бюджетных, с одной стороны, и более функциональных — с другой, моделей.

 — Жители Челябинской области меняют приоритеты в выборе мобильных устройств, — говорит Даниил Хрусталев, директор розничной сети МТС на Урале. — Покупая смартфон, южноуральцы все меньше смотрят на бренд, решающими факторами при выборе нового устройства  являются с третьего квартала потребительские характеристики: диагональ экрана, объем батареи, качество камеры, поддержка LTE-сетей. Так, семь из десяти посетителей нашей розницы в регионе покупали смартфоны вместо обычных телефонов, в то время как кварталом раньше аналогичный выбор совершал только каждый шестой.

Кроме того, чувствительные к цене потребители не всегда готовы покупать сразу несколько гаджетов и предпочитают аппараты, объединяющие функционал сразу нескольких устройств, отмечают в МТС. Так, в Челябинской области на фоне роста спроса на фаблеты в 3,6 раза (70 % проданных в рознице МТС планшетофонов приходятся на ценовую категорию до 10 тыс. рублей), объем проданных планшетов снизился на треть. При этом рост продаж сохраняется в сегменте LTE-планшетов, которые в третьем квартале продавались в пять раз лучше, чем в прошлом году. Это, по мнению Даниила Хрусталева, еще раз подтверждает тезис о желании пользователей покупать максимально функциональные устройства.

Эту же тенденцию отмечают и другие участники рынка.

— Покупатели стали обращать больше внимания на соотношение цены и функционала гаджетов, чем на бренд, — говорит Сергей Тихонов, менеджер по коммуникациям «Связной». — Кроме того, в кризисный год покупатели чаще стали оформлять кредиты — в этом году в регионе вырос объем продаж «кредитных» гаджетов. Это связано с ростом цен на устройства, а также сокращением реальных доходов населения. Покупатели реже могут себе позволить сразу заплатить за флагманское устройство 30—60 тысяч рублей.

Исходя из потребностей покупателей, в «Связном» немного изменили ассортиментную матрицу. Так, в самой популярной категории устройств (смартфонах) компания расширила ассортимент в средних ценовых категориях (5—10 тыс. рублей), не сокращая выбор для покупателей, например, во флагманском сегменте, так как, несмотря на кризис, популярность смартфонов дороже 20 тысяч рублей не снижается, их продажи растут. Также компания расширила ассортимент в такой товарной категории, как «умные» аксессуары. «Smart-часы, трекеры и другие «умные» устройства набирают популярность в связи с ростом популярности спортивного образа жизни, а также с расширением возможностей smart wearables», — отметил Сергей Тихонов. При этом со снижением популярности электронных книг, навигаторов и фоторамок  их успешно заменяет планшетный компьютер — «Связной» сократил и количество представленных гаджетов, функционал которых выполняет планшет.

Смещение потребительских предпочтений подтверждают и в «Ситилинке». «Структура спроса в Челябинске в условиях кризиса, конечно же, меняется, — говорит Роман Сычев. — Спрос смещается в сторону более бюджетных продуктов — в некоторых категориях (планшеты, смартфоны, бытовая техника) все возрастающим спросом пользуются продукты B-брендов, которые по своим характеристикам и возможностям все больше соответствуют продуктам А-брендов».

С новым гаджетом!

Как бы то ни было, под занавес года ритейлеры ожидают традиционного всплеска продаж, хотя и не такого, какой был в конце 2014‑го.

Как отметил Роман Сычев, традиционно предновогодний период для компании довольно благоприятный, и рост покупательской активности в предновогодний сезон — привычная ситуация для ритейлеров. «По нашему предыдущему опыту число посетителей в этот период заметно подрастает, причем не только на нашем сайте, где мы каждый день фиксируем исторические максимумы по трафику, но и в наших полноформатных магазинах, — говорит представитель «Ситилинка». — Очередь из 20 человек, звонящих в call-центр, в такие дни — норма. В связи с этим мы каждый год удлиняем рабочий день магазинов «Ситилинк» во всех городах присутствия». Несмотря на сложную экономическую ситуацию, россияне и сейчас покупают технику (себе или в подарок), отмечают в компании. Правда, такого ажиотажа, который случился в прошлом декабре (когда рост продаж в «Ситилинке» вырос почти на 60 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), нынче здесь не ожидают, называя в качестве более вероятной цифры порядка +30 %.

Рассчитывают на декабрьский подъем и сотовые ритейлеры. Так, в предновогодний период в розничной сети МТС в Челябинской области традиционно наблюдается повышенный спрос на гаджеты, которые жителю Южного Урала выбирают друг другу в качестве новогодних подарков.

«К примеру, в прошлом году в новогодние праздники в Челябинске и области доля смартфонов в общем объеме продаж телефонов в рознице МТС впервые перешла границу в 70 % в количественном выражении, —  говорит Даниил Хрусталев. — Основной спрос был сосредоточен в сегменте бюджетных гаджетов — их доля в общем объеме продаж мобильных устройств увеличилась по сравнению с годом ранее более чем вдвое. Более 80 % купленных планшетов и порядка 60 % смартфонов стоили менее 5 000 рублей. Пик продаж мобильных устройств пришелся на период с 29 по 31 декабря, когда посетители салонов МТС в Челябинской области покупали гаджеты в пять раз активнее, чем в обычный день».

В «М. Видео» тоже уповают на потребительскую активность, которая должна усилиться под занавес года. «Второе полугодие наиболее активное в ритейле – сезон baсk to school, Black Friday, новогодние распродажи, — говорит Юлия Зотова, менеджер по связям с общественностью «М. Видео». — Предновогодний период всегда отличается активностью как покупателей, так и ритейлеров, которые стараются предложить наиболее выгодные условия для покупки. Но стоит отметить, что предпраздничные продажи в декабре 2014‑го включали большой процент покупок, которые совершались исключительно с инвестиционной целью. Как бы то ни было, мы и в этом году ожидаем повышенный спрос на технику перед Новым годом».

14.01.2021 | 15:57
Спасение льготами. В регионе подсчитали объемы «антиковидной» поддержки бизнеса

С 20 марта по 2 декабря 2020 года предприниматели региона получили около 11 млрд рублей на возобновление деятельности и неотложные нужды. «Антикризисные» программы льготного кредитования бизнеса сработали эффективно, отмечают эксперты.

13.01.2021 | 09:47
Какие законы вступают в силу в январе 2021 года

Увеличение МРОТ и прожиточного минимума, налог «на богатых», расширение сельской ипотеки, отмена устаревших административных актов в рамках «регуляторной гильотины» и некоторые другие нововведения первого месяца 2021 года — в нашем материале.

18.08.2016 | 10:53
Ипотечное оживление. Кредиты на «квадраты» в Челябинской области снова в цене

Южноуральский рынок ипотечного жилищного кредитования (ИЖК) демонстрирует уверенный рост. Положительная динамика наблюдается как в отношении количества кредитных организаций, работающих с ипотекой (с начала года число таких банков выросло в полтора раза), так и в объемах кредитования (заметный рост отмечен и в штуках, и в деньгах).

18.08.2016 | 10:42
В челябинской ипотеке время снижения — ставок, взносов и возраста заемщика

Участники ипотечного рынка Челябинской области рассказали нашему изданию о нескольких трендах, наметившихся и ожидающихся в этой сфере. Опрошенные игроки сообщили о тенденциях на сокращение процентных ставок и величины первоначального взноса, а в одном из банков поведали о росте в общем кредитном объеме доли бюджетников и о том, что южноуральский заемщик помолодел. Респонденты прогнозируют и дальнейшее развитие рынка ипотеки в заданном направлении.

Новости   
Спецпроекты