Космос сверху. В галерее современного искусства ОkNо показали уральские красоты с высоты птичьего полета

23 Мая 2016 Автор: Екатерина Сырцева
Космос сверху. В галерее современного искусства ОkNо показали уральские красоты с высоты птичьего полета


Персональную выставку аэрофотографий Максима Тарасова Max. 500 m можно увидеть в галерее современного искусства ОkNо до 31 мая. Данная экспозиция закроет текущий выставочный сезон.

«Глаз» природы

— Видишь там пингвинов?

— Да... А где это?

— Это курумники на Таганае.

На абсолютно белой стене по центру висит фотоснимок размером 76 на 150 см. На нем — белые сугробы, отбрасывающие синие тени в зимний солнечный день, и черные фигуры, похожие на пингвинов. Снимок сделан сверху, с высоты нескольких сот метров. На первый взгляд, особенно если смотреть, стоя немного сбоку от снимка, действительно кажется, что это стая гуляющих пингвинов. Но нет. Это национальный парк «Таганай».

Максим-Тарасов_марка.jpgФотосъемкой природы с помощью беспилотного летательного аппарата, а проще дрона, челябинский фотограф Максим Тарасов увлекся в прошлом году, хотя фотографией занимается уже восемь лет, и последние два года — профессионально. Дрон, или коптер, — это беспилотный радиоуправляемый летательный аппарат, передвигающийся по воздуху по принципу вертолета (сокращение от английского heliсopter — «вертолет»). Управляемый с радиопульта, он взлетает в воздух. Оставаясь на земле, оператор видит на мониторе картинку с камеры, установленной на беспилотнике, и может «летать» на довольно большие расстояния. Самая большая высота, с которой делал снимки Максим Тарасов, — 500 метров.

Добавим, что в 2015 году снимок Максима Тарасова «Глаз», сделанный над озером Тургояк, был удостоен первого места в номинации «Красота» в международном конкурсе фотографий, снятых с воздуха, а также вошел в десятку лучших по версии фотосообщества Dronestagram. Еще одна работа челябинского фотографа вышла в финал международного фотоконкурса, который проводится в Кувейте.

Новый мир

— Аэрофотография — сложное с технической точки зрения занятие?

— Первое время, когда я только начинал, большинство кадров были не то чтобы случайными, но я не мог предсказать, что я увижу сверху. Поэтому сначала я отправлял в воздух коптер, смотрел, какой открывается вид, подбирал понравившиеся объекты и места и только потом начинал съемку. Сейчас развившееся за это время абстрактное мышление и накопленный опыт работы позволяют мне, находясь на земле, заранее представлять, что я увижу.

— Ты занимаешься фотографией с 2008 года. Всегда любил пейзажи?

— По большей части да. Люблю природу. С самого детства отец таскал меня по горам, лесам, озерам. Это естественная для меня среда, поэтому мне всегда хочется запечатлеть красоту, которая меня окружает. Природа — это настоящий источник вдохновения.

— Как ты выбираешь темы, сюжеты, места для съемок?

— Что-то появляется во время путешествий. В каких-то случаях я осознанно еду в какие-то места, потому что чувствую, что там что-то найду. Так было с поездкой на Тургояк зимой. Я специально поехал туда и в итоге увидел сверху вот эту рыбацкую лунку, которая похожа на глаз.

— Практически все снимки здесь вызывают ассоциации с чем угодно, только не с тем, что на самом деле было снято…

— Поэтому мы специально не стали подписывать снимки и объяснять, что на них изображено. Чтобы зритель мог угадывать, включал ассоциативное мышление, представлял, что бы это могло быть. И так и получилось! На открытии мне было интересно слушать, что говорят и как реагируют зрители.

— У тебя есть любимый или особенно значимый снимок?

— Мне особенно дорога работа, с которой начался мой поиск. Это берег реки недалеко от Кусы, в поселке Никольскjv, где у моих бабушки с дедушкой дом. Именно там я начал знакомиться с этой техникой, ее возможностями, там же сделал первые кадры. Во время «полета» мне казалось, что коптер снимает космос. Когда я открыл фотографию дома на компьютере, сделал небольшую обработку, ассоциация стала еще ярче. И тогда я подумал, что раньше я видел космос, только когда смотрел наверх. А теперь я могу посмотреть вниз и тоже его увидеть. И тогда мне стало интересно, а что еще я могу найти таким образом. Так для меня открылся новый мир. Оттуда все выглядит по-другому. Когда ты шагаешь по земле, ты просто физически не можешь этого увидеть. Потом я начал делиться этим и понял, что не только мне это интересно. Это стало для меня еще большей мотивацией.

— Есть в планах поискать интересные места для съемок за границей, например?

— Есть мечта просто двигаться вперед. Конкретных мест не могу назвать, потому что везде можно увидеть что-то особенное, даже там, где, казалось бы, не может быть ничего интересного. Нужно просто по-другому смотреть на привычные вещи.


09.08.2019 | 15:06
Попрошайка или бренд? Режиссер и директор размышляют о роли театра в современном мегаполисе

История Камерного театра в Челябинске началась в конце 1980-х — не самое лучшее в финансовом плане время. Но он выжил, потому что сразу завоевал интерес зрителей и с начала 1990-х получил поддержку из бюджета региона, став государственным. Об идеалах и реалиях отдельно взятого маленького театра в условиях современной экономики и социальной политики размышляют его директор Илья Коломейский и главный режиссер Виктория Мещанинова.

30.07.2019 | 16:51
Сменить имидж. Как привлечь южноуральцев к современному искусству

С 1 по 4 августа в челябинском Доме архитектора пройдет фестиваль «Белый квадрат».

03.07.2018 | 10:00
«Детский альбом» Петра Чайковского в Челябинском театре кукол исполнили в шесть пар рук

Финальным аккордом сезона в Челябинском театре кукол стал музыкальный спектакль без слов «Детский альбом» в постановке режиссера Александра Борока.

05.06.2018 | 16:35
Нелли Уварова: «С детьми мне гораздо интереснее, чем со взрослыми»

В Челябинске актриса Нелли Уварова рассказала, как надо воспитывать зрителя, о пути в театр, письмах счастья и истории девочки Симоны.

Новости   
Спецпроекты