Родная альтернатива. Что согреет душу южноуральским туристам этой осенью и зимой

14 Августа 2015 Автор: Алина Голованова Фото: Вячеслав Шишкоедов
Родная альтернатива. Что согреет душу южноуральским туристам этой осенью и зимой

В предстоящих сезонах у челябинцев появится альтернатива, возможно, привычному проведению отпуска. Конкуренцию европейским турам может составить экскурсионный или активный отдых в Сочи благодаря запуску прямого рейса до этого города из Челябинска. Ожидают турфирмы устойчивый спрос и на зарубежные азиатские направления.

В частности, в связи с улучшением сообщения Екатеринбурга с Пекином эксперты прогнозируют рост турпотока в Китай. А введение многократных виз в Таиланде может увеличить число вылетов в эту страну «на зимовку». Правда, последнее на бизнесе челябинских турфирм вряд ли отразится.

Демисезонный Сочи

Уже начиная с сентября для южноуральцев может стать доступнее отдых в Сочи. Авиакомпания Red Wings заявила на сочинской пресс-конференции о планах запуска на осенне-зимний период прямого рейса до этого города из Челябинска. Кроме столицы Южного Урала связать с Сочи планируется также Нижний Новгород, Самару, Казань и Уфу. Бронировать билеты можно уже в августе. В качестве приоритетного направления рассматривается доставка туристов из регионов именно на зимние курорты. Но не намерены в компании отказываться и от круглогодичного сообщения по маршруту Москва-Сочи. Есть вероятность, что и вылеты из других городов станут регулярными. Как пояснил 74.ru коммерческий директор авиакомпании «Ред Вингс» Сергей Чернышев, эти направления пользуются устойчивым круглогодичным спросом. «Начнем с одной частоты с последующим увеличением до двух-трех в неделю», — уточнил он изданию. Стоимость перелета в обе стороны предположительно составит 15 тысяч  рублей.

В настоящее время в Челябинске по сочинскому направлению работают авиакомпании «Трансаэро», «Оренбургские авиалинии» и «Ангара». Однако осенью эти перевозчики прекращают осуществлять прямые рейсы до Сочи. Поэтому, по мнению экспертов, в случае, если стоимость перелета будет адекватной, выход Red Wings на сочинское направление этой осенью-зимой может увеличить поток южноуральских туристов.

— 15 тысяч  рублей — цена достаточно интересная для нашего региона, особенно в отношении прямого рейса, ведь сейчас, в августе, цена перелета туда-обратно — в районе 23-25 тысяч рублей, — комментирует «Южноуральской панораме» сочинские планы авиаперевозчика Дарья Ерхова, специалист по внутреннему туризму. — Тем более что в осенний и зимний периоды для Челябинска не характерны авиаперевозки в Сочи. Поэтому если от «Ред Вингс» будет интересное предложение, это может подстегнуть спрос. Ведь по Сочи есть и интересные экскурсионные программы на осень, и «Формула‑1» в этот период там проходит. И зимние курорты активно развиваются, второй год в это направление вкладываются немалые средства. Думаю, интерес к  Красной Поляне и в этом году продолжится. В 2014-м, например, спрос на зимние предложения по Сочи у нас был достаточно высоким. Но в сравнении с другими направлениями пока все же туда не очень большой турпоток.

Тем не менее наш эксперт отмечает, что зимние курорты Сочи все же более доступны, чем зарубежные, из-за курсовой разницы валют. На ценовую привлекательность сочинских горнолыжек обращают наше внимание и другие участники туристического рынка.

— Если сравнивать зимний Сочи с альпийскими курортами, то тут многое будет зависеть от стоимости перелета, — объясняет «ЮП» Анна Капилевич, руководитель туристического отдела «Пегас-Тур». — Раньше цена авиаперелета на альпийские курорты — до Женевы, Милана и даже, бывало, Мюнхена — стартовала от 13-14 тысяч рублей, в зависимости от времени покупки билетов. Так как стоимость евро выросла, то и авиаперелеты, думаю, подорожают: цены будут начинаться от 15-16 тысяч рублей туда-обратно. Если у «Ред Вингс» будут в этот период стоять рейсы и стоимость перелета будет меньше, чем до Альп, это, безусловно, увеличит пассажиропоток в Сочи. Но вообще, думаю, те, кто привык к сервису и качеству, продолжат ездить в Европу, а кто менее придирчив или просто никогда не был в Сочи, с появлением прямого авиарейса от «Ред Вингс» выберут сочинскую горнолыжку. Например, прошлой зимой на Новый год у нас на нее был большой спрос, все было забито до 10 января.

Правда, отмечает эксперт, среди южноуральцев зимний Сочи все же пользуется меньшим спросом, чем, например, среди москвичей, потому что в нашем регионе есть свои хорошие горнолыжные центры. Да и осенью, по словам нашего спикера, сочинское направление среди челябинцев далеко не самое популярное. Поскольку это еще бархатный сезон, большим спросом пользуется все же Турция. Хотя, возможно, этой осенью и Сочи будет востребован в связи с подорожанием зарубежных туров, предположила наша собеседница. Но тут, отмечает она, нужно еще учитывать ценовую политику отелей. «А то у нас, знаете же, как бывает: увеличилась стоимость евро — подорожала местная картошка, хотя валютные изменения на нее никак не влияют», — заключила Анна Капилевич.

К вопросу об отелях. Любопытно, что в «Ред Вингс» вместе с планами о запуске прямого рейса до Сочи заявили также о своих намерениях сотрудничать с сочинским игроком на туристическом рынке — «Роза Хутор». То есть покупателям авиабилетов будет также предлагаться проживание в этом отеле. Правда, представители челябинской туротрасли к этой инициативе отнеслись с некоторым скепсисом. «Думаю, каждый должен заниматься своим делом: авиакомпании — перевозками, турфирмы — подбором наиболее удобных и выгодных пакетов для туристов, — считает Дарья Ерхова. — Авиакомпании трудно будет подобрать максимально интересное предложение, и у нее нет прямого выхода на клиента, а у турфирм — есть, и предложений по отелям у них больше — и по эконом-классу, и по luxury». А, к примеру, в «Пегас-Туре» отмечают, что у них как у туроператора есть прямые договоры с отелями и какие‑то другие договоренности с принимающей стороной, поэтому пока сложно сказать, интересно ли им будет сотрудничество с «Ред Вингс».

«Будучи аккредитованным авиаагентством, мы, конечно, можем продавать их авиабилеты, — добавляет Анна Капилевич. — Но, например, в  прошлом году «Ред Вингс» тоже стояла в тарифной сетке по Сочи, и билеты у нее тоже стоили где‑то в районе 7 тысяч рублей, но авиакомпания сняла эти рейсы. И в этом году я уже побаиваюсь бронировать у них. А если опять снимут? Пусть даже они вернут деньги, но клиенты‑то окажутся заложниками ситуации — им придется покупать билеты на другие рейсы  по более высокой цене».

И накупить, и накупаться

Предпочтения по виду отдыха у каждого свои: одним туристам подавай активное и, в частности, спортивное времяпрепровождение, другие ни на какие коврижки-горнолыжки не променяют море, солнце и песок, а третьи любят экспериментировать, чередуя, к примеру, шопинг с лечением. Поэтому и предложения у турфирм находятся на любой вкус и кошелек.

— В этом году будет много Китая, в частности, «Уральские авиалинии» запускают прямой рейс из Екатеринбурга в Пекин, — рассказывает нашему изданию Анастасия Малясова, заместитель генерального директора турфирмы «Спутник». — А Китай — это и экскурсионка, и шоп-туры, и лечебный туризм. К примеру, в последнее время очень популярны такие поездки: 3-4 дня турист находится в Пекине, ходит там по экскурсиям, совершает шопинг, а потом местными авиалиниями вылетает на остров Хайнань — уже непосредственно на отдых у моря.

Между тем некоторые участники рынка в отношении «китайских» продаж особых иллюзий не питают. «Все-таки основной вид турпотока из Челябинска — пляжный, а вылетов на Хайнань пока нет, — говорит Наталья Баранова, директор компании «Дукат Трэвел». — Пекин — это все же в основном для бизнеса, а с этой целью из Челябинска в Китай летает не так много туристов. Что же касается комбинированных туров — из Пекина на остров, — то это дорогое удовольствие. Стоимость перелета местными авиалиниями всегда на порядок выше цен прямых рейсов».

Впрочем, на Пекине свет клином не сошелся — есть и другие интересные, по мнению представителей туротрасли, предложения. К примеру, набирает обороты, по словам топ-менеджера «Спутника», полеты в Шри-Ланку через Эмираты. «Там очень удобная стыковка, — отмечает Анастасия Малясова. — Поэтому туда много ездят как «дикарей», так и «организованных» туристов». ОАЭ, впрочем, тоже не теряют привлекательности в глазах южноуральцев, уверяют продавцы этих туров. Тем более, что с октября стартуют дополнительные рейсы на Дубаи из Екатеринбурга от «Уральских авиалиний».

И, конечно же, ожидают челябинские турфирмы большого турпотока по Египту, Индии и Таиланду. «Это традиционно самые популярные в осенне-зимний период направления», — отмечает Анастасия Малясова. По ее словам, в сезон уменьшения количества рейсов не ожидается (резкое сокращение обычно бывает после Нового года), сегодня авиакомпании объединились по рейсам с операторами, исходя из сложившегося спроса.

Правда, подвижек в новых сезонах ожидают не все. «Каких‑то новинок от туроператоров в этом году нет, — говорит Наталья Баранова. — Не будет у нас и дорогих направлений — в Доминикану, Кубу, Мексику. Слава богу, хоть прежние — в Индию и Таиланд — стали снова поддерживать, по Таиланду в этом году есть из Челябинска оба рейса — и на Бангкок, и на Пхукет. Можно, как и в прошлом году, улететь из нашего города и во Вьетнам. Надеемся, эти рейсы будут заполняться, и отмены, а такое, к сожалению, случалось, не будет».

И в Таиланде задержаться

Если в Египет и Индию туристы летают, как правило, ненадолго, то в далеком Таиланде некоторые предпочитают задержаться. Тем более, что уже в этом году Тай может стать более доступным — правительство королевства приняло решение ввести многократные визы для граждан России с расчетом на то, что это увеличит спрос со стороны не только обычных, но и деловых туристов. Купить многократную визу (для пребывания в стране от более чем 30 дней до 6 месяцев) можно по цене около $140.

Однако, по мнению участников туристического рынка, это нововведение актуально преимущественно для «дикарей». «В принципе Таиланд осенью-зимой — одно из самых популярных направлений Юго-Восточной Азии, второе после Египта, — комментирует Анастасия Малясова. — И самолеты туда летают и из Челябинска, и из Екатеринбурга, в этом сезоне по Таиланду заявились все операторы, и билеты уже можно бронировать. Конечно, в отличие от Египта, Таиланд менее бюджетный вид отдыха в силу длительности перелета — его стоимость на одного человека, если не рассматривать горящие варианты (в этой ситуации уровень демпинга зависит от количества свободных кресел у авиакомпаний), начинается от 40 тысяч рублей». Поэтому, отмечает наша собеседница, в Тай не имеет смысла лететь на 5-6 дней, как в Египет, — обычно туда ездят на более длительные сроки, но все же не дольше чем на месяц, если говорить об организованном туризме.

Поездки в Таиланд по бизнесу, да еще и на длительный срок, по мнению Анастасии Малясовой, для Челябинска неактуальны, в основном здесь речь идет все же об обычных туристах, а на них нововведение вряд ли повлияет. «Сейчас для российских граждан въезд в Таиланд безвизовый, — объясняет наша собеседница. — Да, в последнее время растет поток туристов, выезжающих туда «на зимовку», на 2-3 месяца. Но в этом случае до 30 дней туристы проживают там по бесплатной визе, а потом либо пересекают безвизовую Камбоджу, живут там и через месяц возвращаются назад, либо — через Москву, но уже по платной визе».

Схожего мнения придерживаются и другие наши респонденты. Так, Анна Капилевич не замечала организованных деловых поездок из Челябинска в Таиланд на несколько месяцев. «В этой стране неплохое медицинское обслуживание, и туристы, которые туда едут с этой целью, в нашем городе есть, но их процент невысок и редко речь идет о сроке более месяца, — говорит представитель «Пегас-Тура». — Обычно туристы покупают у нас просто авиабилеты, а жилье находят и бронируют (или снимают квартиры) сами. Хотя, конечно, мы можем предложить тем, кто едет в Таиланд дольше чем на месяц, бронирование апарт-отеля или какого‑то другого жилья». Но все же в массе своей, по словам специалиста, в Тай «на зимовку» едет в основном молодежь, ищущая одновременно и романтики, и выгоды — и у моря пожить зимой, и поработать (например, программисты везде нужны), а такие клиенты не покупают туры. Поэтому наш эксперт сомневается в том, что введение многократной визы скажется на рынке туризма как таковом.

Поделиться

Вчера | 11:51
Казачья деревня. Оренбургское казачье войско отметит 450-летие

К этой дате в Челябинске переиздана книга Михаила Голубых «Казачья деревня». Это этнографический труд, в нем детально исследованы жизнь и быт казаков поселка Тимофеевского середины 1920-х годов.

Вчера | 10:26
В Челябинске очистят реку Миасс и Шершни

Уже исследованы наиболее донные отложения и водозаборы. Готовится программа, как работать с ними.

18.08.2016 | 10:53
Ипотечное оживление. Кредиты на «квадраты» в Челябинской области снова в цене

Южноуральский рынок ипотечного жилищного кредитования (ИЖК) демонстрирует уверенный рост. Положительная динамика наблюдается как в отношении количества кредитных организаций, работающих с ипотекой (с начала года число таких банков выросло в полтора раза), так и в объемах кредитования (заметный рост отмечен и в штуках, и в деньгах).

18.08.2016 | 10:42
В челябинской ипотеке время снижения — ставок, взносов и возраста заемщика

Участники ипотечного рынка Челябинской области рассказали нашему изданию о нескольких трендах, наметившихся и ожидающихся в этой сфере. Опрошенные игроки сообщили о тенденциях на сокращение процентных ставок и величины первоначального взноса, а в одном из банков поведали о росте в общем кредитном объеме доли бюджетников и о том, что южноуральский заемщик помолодел. Респонденты прогнозируют и дальнейшее развитие рынка ипотеки в заданном направлении.

Новости   
Спецпроекты