Черные щуки и окуни. После северной рыбалки спецкор «ЮП» собирается за осетрами

27 Октября 2015 Автор: Павел Прокопьев
Черные щуки и окуни. После северной рыбалки спецкор «ЮП» собирается за осетрами

— Ну и че делать бум? — наконец перестав трястись от волнения и присев на корме, Валерман тупо вцепился в свой загнутый спин. — Может, заглушить фрикцион и попробовать тащить напролом?

Окончание.

 — Лучше якорь поднимем, а там видно будет, — потянул я за носовой фал. — Чего скешь ногами, будто блохи заели? Оторвать всегда можно успеть…

«Бревно» на 10 кило

Наконец, чугунная гиря оказалась у борта, и неведомый озерный «конь» медленно потащил нас от берега вглубь. Подтянув катушечный тормоз, Валерик снова предпринял очередную попытку подъема добычи, и на этот раз рыбина оказалась сговорчивее, стала поддаваться, вернее, мы сами себя стали подтягивать к ней. И опять, едва она оказалась под лодкой, — рывок. И если бы дружок вовремя не ослабил «фришу», загнутая в крендель палка наверняка крякнула бы пополам.

Только с третьего раза, когда озерный «локомотив» протащил нас почти 50 метров, в темной воде у борта показался внушительный силуэт. «Да уж, совсем махонькая рыбешка», — мелькнуло в голове, и я сунул под нее наш сачок. Р-раз — и не в бровь, а в глаз! Еще бы, профессионализм никакими настойками не залить!

 Попав в сак, согнутая пополам рыбина вдруг развернулась пружиной и так дернулась в сетке, что я, держась за ручку подсака, опять чуть не вывалился за борт! Да что же нынче это такое: то напарник норовит выкинуть меня из лодки, то добыча за собой утащить! Наконец, побулькавшись, щучара в сачке притихла, и мы, вдвоем ухватившись за обруч, стали втаскивать ее на корабль.

 — Ну ничего себе, вот это акула! — разглядывая черную, как обугленное бревешко, метровую щуку, от возбуждения Валерман тряс ногой. — Смотри-ка, мы ж ее за хвост забагрили. Вишь, тройник в плавнике торчит…

Теперь стало ясно, отчего так неестественно упиралась рыбеха. Еще бы, почти 10 килограммов спортивных мышц, то бишь мяса, да еще от нас мордой вперед!

 — Ну, с почином тебя! Только ты смотри, мартышкой больше в лодке не прыгай, — нацепив на кукан, переваливал я щуку за борт. — Искупаться только и не хватало, посмешить местных лягух…

Вскоре мы снова стояли под той же скалою и «плетьми» безжалостно пороли озеро в надежде, что клюнет трофей номер два. Но озерные гиганты почему-то не спешили попасть к нам в лодку, и после поимки нескольких небольших щурогаек мы решили сменить место — поискать ямы или еще что-нибудь интересненькое на дне…

«Негры»-горбачи

 — Глянь, это чего в нашем цирке творится, — отойдя в озеро метров на двести и заглушив двигатель, Валерман пялился в эхолот. — Глубина 8 метров, и какие-то штрихи подозрительные. Что это, рыбы так много или просто трава на дне?

Эхолот «Гармин» — очень качественная машинка, особенно для точного определения рельефа дна. Даже при движении лодки на приличной скорости прибор в точности показывает все придонные изменения (ямы, мели, коряги, траву), но, к сожалению, привычных символов — рыбок — у него нет.
Рыбу он показывает разной величины штрихами и черточками, которые неопытный рыболов часто путает и распознает с трудом. В общем, к этому эхолоту нужны опыт и практика, а поскольку Валерий одолжил его у товарища перед самым отъездом, разбирался он в работе прибора, как осел в букваре.

 — Коль ума нет, давай методом тыка потыкивать, — отвернувшись в свою сторону, замахнулся я в «море» спиннингом. — Ты там, сзади, не стой под стрелой, а то уши в озеро отлетят…

Первая проводка большой колебалки результата не принесла. Со второго заброса кто-то сильно ткнул железяку и, видно, промахнувшись, уже у самой лодки впустую ударил еще. В третий раз закинул блесну я «в черное море», и наконец-то после ощутимого тычка на тройник кто-то подсел.
Вскоре у борта из воды вывернулся горбатый окунь, да такой черный, что полос не видно. Да-а, такой негроидной рыбы я в жизнь не видал!

Пока я снимал с крючка головешку и менял на приманку поменьше, Валерий тоже вытащил такого же полосато-закопченного «боцмана» и сунул его в мешок. Р-раз — полетела 10-граммовая джига в «торфяную лужу», и белый твистер тут же принес результат. Затем новый заброс — и еще один полукилограммовый окунь…

Горбатые «негры» клевали почти с каждой проводки, и наша мешковина стала быстро набирать вес. Во масть поперла! Такую бы рыбалку да где-нибудь поближе к нашим краям!

Выудив на спиннинг с десяток толстых окушей, решаю попробовать половить отвесным блеснением. А что? Зачем размахивать длинной палкой, когда рыба на эхолоте даже под лодкой стоит? А посему, достав короткий удильник, разматываю леску и опускаю блесну за борт. И вот железка на дне.
Приподымаю ее на полметра, и только было тряхнул пару раз, как тут же резкий удар. Тяну — упирается что-то некрупное, и вскоре у борта плеснул знакомый черно-зеленый бок…

Будете у нас на Колыме...

Окуни весом до килограмма клевали исправно, особенно когда я стал подсаживать на блесну кусочки порезанный рыбы, и мы бы полосатиков так и таскали до вечера, но вскоре с другого конца залива к нам подошел катер с Палычем, и на этом нашей ловле пришел конец.

 — Ну что притихли, чукчи уральские? Поди, всех местных щук повылавливали? — Палыч явно снова побывал в гостях у Бахуса, отчего теперь веселье так и перло от него за версту. — Сейчас тряхнем флягой по маленькой и пойдем на дальний кордон…

И был у нас дальний кордон, но не с рыбалкой и крупным уловом, а с какими-то охотниками — друзьями Палыча, где бурное застолье плавно переросло в новый кошмарный сон. И было утро с опухшей головушкой, а потом безуспешная охота в тайге то ли на бобров, то ли на йети — в общем, на кого-то лохматого, а вечером снова за стол, надев синие сапоги… Лишь на четвертый день, переплыв озеро, мы снова вернулись в лагерь и, наконец сбежав на речку от брусничных щедрот Палыча, до вечера дубасили щук…

 — Чего скуксились, бродяги уральские? — весело поглядывал на нас неубиваемый алкоголем Палыч, когда на другой день на прииске мы из «шерпа» в «крузер» перегружали шмотье. — Нарыбачились, нагулялись по Северу? Чай, теперь ваша душенька довольна?! Будет что на родине рассказать…

Да уж, что-что, а рыбалки северной наелись от брюха, до сих пор в голове какой-то колокол грохает, шея ноет, и тошнит, будто съели все мухоморы вокруг. Не иначе таежный воздух подействовал, если 40-литровый бидон настойки из ягоды не считать…

 — Прощевайте, гостюшки, удачи в путь-дорожку неблизкую! — как заправский дирижер оркестром, Палыч руководил нашими проводами, а заодно и своей родней, с гостинцами высыпавшей во двор.
— Обязательно приезжайте летом, за осетрами пойдем на Обь, там у нас тоже есть дальний кордон!

«Точно! Будете у нас на Колыме… — мелькнула «Бриллиантовая рука» в моей раскалывающейся головушке. – Не-е-т, хватит таких кордонов! Уж лучше вы к нам».

Дневник рыболова 22–29 октября

Ура! Новый сезон рыбалки по льду открыт! Правда, как всегда не обошлось без заплыва, но для нас это обычное явление, все равно что хлеба поесть! Вот так, без всякого межсезонья, плавно перешли от летней рыбалки к ловле по льду…

22 октября — Шерневское водохранилище, судак, окунь. В этот раз рыбачили на лодках недалеко от базы городской службы спасения, на коряжнике с 7-метровой глубиной. Поскольку пруды с мальками уже замерзли, ловили на блесны и балансиры (отвесное блеснение) — клевало на порядок хуже, чем на живца. Итог: 3 кг.

25 октября — озеро Синеглазово, окунь. Заходили на лед со стороны насосной, ближе к саду «Дзержинец», и лед от камыша до 200 метров в озеро был реальным вполне (5-7 см). В поисках окуня прошли чуть ли не до противоположного берега и нашли его только в одном месте, ближе к затопленным коттеджам (Старосинеглазово) сразу за камышом. Несмотря на приличные размеры (до 300 г), рыба клевала вяло (видно, болеет), причем только на тонкую леску (0,1 мм) и мелкий вольфрам (мотыль). Блесны, балда, балансиры — все по нулям. Итог: 8 кг.

26 октября — там же, окунь. Ночью и утром шел дождь, лед стал тоньше, но до места мы все же дошли. В этот раз окунь клевал хуже и мельче, в соседних камышах вообще ноль. В обед собрались и решили проверить камыши возле деревни Ухановка, переехали на другой берег, и вот тут-то меня ждал сюрпрайз! Лед в открытом озере оказался в два раза тоньше, и едва я дошел до камыша (50 м от берега), упс! — по шейку, и здравствуйте, окуня!

Так что, уважаемые, аккуратней с нынешней рыбалкой! В гости к богу завсегда можно успеть.


Поделиться

Вчера | 10:26
Челябинские эксперты обсудили способы защиты от террора

На Южном Урале введут дополнительные меры безопасности.

27.03.2024 | 14:51
Отчет принят. Депутаты гордумы Челябинска оценили работу городских властей

В Челябинске в этом году будет обустроен пляж для людей с ограниченными возможностями, появятся новые велосипедные дорожки, начнется капитальный ремонт парка имени Гагарина и продолжатся работы по озеленению территорий.

01.11.2019 | 12:11
Лебяжьи караси. Где челябинские рыбаки закрывали летний сезон

«Дядь, а дядь! Закурить дай!» — детским нарочитым баском как-то внезапно раздалось позади меня, я обернулся и… Передо мной стоял пацан лет десяти в грязной фуфайке с облезлым кнутом в руках, и из-под большущей старой кепки с наглецой щурились на меня глаза.

04.09.2019 | 14:46
Бутерброд для карася. Как челябинские рыбаки ловили в зарослях Мыркайского озера

«Мужик! Эй, мужик, как тут в библиотеку пройти?» — Голос был странным, злым и нудным, да еще и как будто звучал из-под земли. «Ну че, мужик, где тут книжки дают?» — неестественный зубодробительный тембр вопрошающе сверлил мозг.

Новости   
Спецпроекты