Держи меня, соломинка... Как наш спецрыболов открывал зимний сезон на озеро Синеглазово

10 Ноября 2015 Автор: Павел Прокопьев
Держи меня, соломинка... Как наш спецрыболов открывал зимний сезон на озеро Синеглазово

Уважаемый читатель! Все нижеописанное никоим образом не является руководством к действию. Ибо, как говорится, что русскому хорошо, то немцу смерть!

Ледяная разведка

Дело было в ноябре, не сиделось дома мне! А посему уже в минувшее воскресенье, мы вчетвером стояли на берегу озера Синеглазово (насосная) и всеми фибрами души впитывали в себя столь непривычный глазу пейзаж.

Привычных волн больше не было, а вместо них озеро укуталось в одеяло из снега, который беспрестанно сыпал всю прошедшую ночь. Вот она, девственная чистота, ни одного мало-мальского следика, ни одного рыбачка на самом первом нетронутом льду. И казалось бы: чего встали, кого ждем? Идите, это все ваше, и рыбы вам будет мешок! Однако…

Когда я отошел 30 метров от берега, слегка прикрытый снегом ледок стал медленно продавливаться под ногами и как-то препротивненько захрустел. Тут же из небольших дыр во льду забили водяные фонтанчики, отчего внутренний голос шепнул «полундра», а ноги сами завернули назад. Однако…

— Ну и что, бродяги, делать будем? — вернулся я на берег к нашей рыбачьей банде, которая, как стадо гну, таращилась на мою ледяную разведку, причем так напряженно, будто я не лед проверял, а закладывал голову в львиную пасть. — Что, говорю, делать будем? Рискнем или опять на болото ротанов поедем душить?

— Не-е, мы, наверное, на Шелюгино, — наконец Славян выпал из ступора. — Говорят, там лед уже неделю стоит. Хоть и мелкие, но чебак и окунь поклевывают...

— Нет, раз приехали, будем здесь пробовать, — возражая, доставал Яха из багажника вейдерсы. — Подумаешь, ну нырнем раз-другой, здесь неглубоко. Да и вообще, за водяным замужем, чай, не в первый раз…

И вот, вопреки нашей дружной сплоченности мнения разделились, и вскоре машина увозила Славку с Олегом на заводской отстойник, а мы с Яхонтовым решили остаться и попытать счастья здесь.

— Эх, Семеновна! – натянув «заброды» по самые плечи и разложив бур, сунул я в свое любимое ведро удочку. — Яха, близко не подходи, держи дистанцию. Давай, попёхали. Где наша не пропадала…

Окунь в тростнике

В этом году зима напомнила о себе рано, а потому большинство мелких и небольших озер «зашторились» уже в октябре. Понятно, что там, где водоемы полностью встали, лед даже при дневных плюсовых температурах уже не таял, но и наращиваться не спешил. Зато в рыбацких душах полным ходом росло нетерпение, особенно при виде этого самого желанного первого льда. Соскучилась за лето рыбацкая душа по холодным лункам, и вот теперь вопреки всем доводам рассудка и чужому печальному опыту требует: хочу, дайте, пустите на лед! И ничего с этим не сделать, ибо рыбалка — это та же болезнь, удержать от которой можно если только нашего больного брата посадить у батареи на цепь…

— Эй, батенька, чего встал, как олень под фарами? Якорь, что ль, выронил? — обернулся я в сторону идущего сзади Яхи, который перед каждой мало-мальской промоинкой, будто старый кот перед лужей, не решался шагнуть вперед. –– Шевели поршнями, здесь лед 6-7 сантиметров. Гопака можно плясать…

И действительно, в озере метров за двести лед за камышом (с наледью) был прочней, чем у берега (коряги, трава), а потому далее шли без остановки и поджилками уже не трясли…

Здесь, на Синеглазово, в прошлом сезоне лучший лов был как раз в это время, причем не со стороны озера, а со стороны берега (садов), непосредственно в камыше. Большинство рыболовов в поисках окуня рыскали на открытом пространстве, только рыбы там было мало, потому как основные косяки полосатиков прятались в тростниковой гуще. Причина проста: большая подледная освещенность при незначительном снежном покрове, отсюда хищники предпочитают забираться в травяные укрытия, пока основные ледяные просторы не затемнит снежный наст.

Пустые лунки

— Ну что, дельфин без русалки, начнем, что ли? — Добравшись до предполагаемого места (озерный камыш), этого самого камыша мы не узрели, лишь целое поле коротких тычин как-то убого торчало из льда. — Слышь, Яха, а куда целая полукилометровая полоса зарослей подевалась? Коровы озерные, что ли, съели или промысловики тралом скосили все?

— Да уж! А правда, куды растворилось все? — развернув бур, озирался Яхонтовый на 360 градусов. — Где сверлить-то?! Кругом на льду сено одно.

…Первые просверленные лунки, и сразу же разочарование: вода черная, хотя и без запаха, но в такой мути наверняка окуня нет. Десять минут на безрезультативный обход нескольких лунок, и движемся далее вдоль береговой линии, через 50 метров — новый луночный круг. Здесь практически то же самое: та же глубина, вода мутная, и ни одной поклевки на целый десяток дыр. Вот тебе, бабка, и Юрьев день! Порыбачили, называется, так сказать, открыли сезон!

Через два часа нашей экскурсии по Дзержинскому заливу мы оказались ближе к противоположному берегу (затопленные коттеджи), где, по сути, заканчивалась эта самая «пропавшая» камышовая гряда. За время рейда перепробовали все оснастки: и балдили, и блеснили, и насаживали мотыль. Итог — штук сто просверленных лунок и ни одной, даже худой поклевки, как будто не на рыбалку приехали, а на стадион в хоккей поиграть!

— Ну и что делать будем, брателла? — протянул я термос товарищу, когда, потеряв всяческую надежду, мы присели отхлебнуть кофейку. — Яха, что там твоя рыбная чуйка подсказывает?

— Это у тебя чуйка работает, а у меня по жизни к головенному эхолоту батареек нет. Надо было с мужиками на Шелюгу поехать, — устало пережевывал дружок холодный кусок мяса. — Чебаки, говорят, и окуни там!

— Точно! Из таблицы Менделеева выплыли! — снова подхватив бур и ведро, я направился к камышовой полосе ближе к берегу. — Отпробуешь такой рыбки и добавки не попросишь…

Камышовый рай

…На обратной дороге поиск окуня проходил ближе к берегу, где камыш был абсолютно целым и стоял в полный рост. Глубина была почти та же, но в отличие от озерной кромки вода здесь была чистая и прозрачная. И только было в душе снова затеплилась надежда на долгожданные поклевки, как очередные два десятка просверленных лунок своей пустотой посмеялись нам прямо в лицо.

— Все, Яха, хватит с меня чекистских поползновений! — смотав удочку и закинув бур на плечо, я прямо через тростник взял курс на насосную. — Поехали ближе к дому, пошаримся в ухановских закромах…

Через час, проехав карьер, дробилку и прочие приозерные достопримечательности, сворачиваем в деревенский проулок, минуем десяток жилых хибар и оказываемся на берегу. Деревня Ухановка, вернее, ее камышовое прибрежье — известное место, куда крупный окунь подходит и летом, и зимой. Причина рыбьей любви проста: недалече находятся очистные (сброс воды), отсюда в зимний период присутствует участок открытой воды и, следовательно, доступ к кислороду. К тому же даже из деревни в озеро стекает ручей, что для рыбы очень привлекательно в глухозимье, но в нашем нынешнем случае это минус, с таким ручьем недолго нырнуть.

— Ну что, бродяга, помолимся на дорожку! — шагнув на лед, я сделал пару шагов. — Смелее, Яха, оно не тонет! Теперь твоя очередь впереди шагать…

Окончание следует

Дневник рыболова 5 – 12 ноября

5 ноября — озеро Синеглазово, окунь. Это была третья синеглазовская рыбалка (д. Ухановка), лед за предыдущую неделю почти разбило (гуляли волны), но возле деревни лед был прочным вполне (5 см). Рыбачили на прежнем месте (камыш), рыба клевала вяло (видно, болеет), причем только на тонкую леску (0,08 мм) и очень мелкий вольфрам (мотыль). Блесны, балда, балансиры — все по нулям. Итог: 5 кг.

8 ноября — озеро Линево, карась. Здесь мы оказались впервые (курганцы посоветовали), и, надо сказать, рыбалка удалась на все сто. Лед оказался толстым (15 см), карась упитанным, жирно-сладким и размером вполне (250–800 г). Единственный минус — это расстояние в 180 км, что для ловли такой нехитрой рыбы некоторый перебор. В общем, планировали поездку с ночевкой, но ночевать не остались: пойманных за день 30 кг на всю родню хватило!

9 ноября — озеро Ачликуль, окунь. Лед — 12 см, народу на озере человек сто, и почти все рыбу ловят. Только размер окуня подкачал, в среднем 90 г. Рыбачили возле деревни под берегом, клевало у всех. Итог: 15 кг.

Поделиться

Вчера | 10:26
Челябинские эксперты обсудили способы защиты от террора

На Южном Урале введут дополнительные меры безопасности.

27.03.2024 | 14:51
Отчет принят. Депутаты гордумы Челябинска оценили работу городских властей

В Челябинске в этом году будет обустроен пляж для людей с ограниченными возможностями, появятся новые велосипедные дорожки, начнется капитальный ремонт парка имени Гагарина и продолжатся работы по озеленению территорий.

01.11.2019 | 12:11
Лебяжьи караси. Где челябинские рыбаки закрывали летний сезон

«Дядь, а дядь! Закурить дай!» — детским нарочитым баском как-то внезапно раздалось позади меня, я обернулся и… Передо мной стоял пацан лет десяти в грязной фуфайке с облезлым кнутом в руках, и из-под большущей старой кепки с наглецой щурились на меня глаза.

04.09.2019 | 14:46
Бутерброд для карася. Как челябинские рыбаки ловили в зарослях Мыркайского озера

«Мужик! Эй, мужик, как тут в библиотеку пройти?» — Голос был странным, злым и нудным, да еще и как будто звучал из-под земли. «Ну че, мужик, где тут книжки дают?» — неестественный зубодробительный тембр вопрошающе сверлил мозг.

Новости   
Спецпроекты