Эдуард Трифонов: «Тренд на челябинском рынке наружной рекламы — черные буквы на белом фоне, висящие на светофоре»
Челябинский рынок наружной рекламы переживает не лучшие свои времена. С одной стороны, на отрасль давят общие нелады в экономике, с другой — прижимают нелегалы. О ситуации мы поговорили с одним из ведущих игроков рынка Эдуардом Трифоновым, генеральным директором ООО «Азбука».
- Екатерина Демидова: «Профессионализм пиарщика не зависит от географического положения»
- Андрей Трушников: «Кто занимался чистой журналистикой, дохнут из-за отсутствия денег, те, кто чистым бизнесом, — из-за отсутствия аудитории»
- Фотограф Марина Маковецкая: «Те, кого мы снимаем, это не объекты. Это люди»
— Согласен со сравнением с лакмусовой бумажкой. Однако вопрос, наверно, также сложен, как и вся экономика. Падение рынка наружной рекламы на 30-40 % подтверждает падение в экономике. Все взаимосвязано, рост цен привел к снижению покупательского спроса, который в свою очередь привел к снижению продаж и потребностей как таковых, как следствие, снижено предложение товара и уменьшилась необходимость и нужность наружной рекламы. Монополисты рынка, естественные монополии в состоянии диктовать свои цены рынку, наружная реклама лишь отражает реальный спрос.
— И все-таки, как изменялся этот реальный спрос в течение года. Какие месяцы радовали подъемом, какие огорчали падением?
— Январь, февраль 2016 года были на уровне 2015‑го. Март показал рост относительно марта 2015‑го на 3 %, но после первого месяца весны продажи где‑то плавно, где‑то сильно пошли вниз…
— И даже предновогодний декабрь не исправил ситуацию?
— Декабрь 2016‑го принес меньше, чем в 2015 году, на 25 %!!! Но возник еще более интересный поворот. Ранее всегда в декабре клиенты брали паузу, то есть снимали размещение на январь, с возвращением в феврале. В этом январе клиенты начали сниматься на февраль.
— Сколько всего на сегодняшний день игроков на рынке наружной рекламы в Челябинске, области? Насколько активны у нас игроки федерального уровня?
— Всего игроков около десяти. Активных — пять компаний. Я говорю про город, по области более размытая ситуация. В каждой территории что‑то свое… Игроки же федерального уровня работают с федеральными заказами и местный рынок им не интересен. Они сюда пришли, дабы вести большие общероссийские кампании, на местном рынке мучиться изначально не собирались.
— Немного поговорим о содержании. «Наружка» нередко задает дизайнерские тренды в рекламе. Что и как было модно изображать в минувшем году?
— Тренд сейчас простой: черные буквы на белом фоне, висящие на светофоре… К сожалению, приходится не о дизайнерских находках говорить, а о «незаконке»!
— Неужели нелегалы стали играть столь существенную роль на рынке?
— Падение рынка наружной рекламы началось с падением экономики. Естественно, что в такое время активизировались нелегалы… Они размещаются на заборах, остановочных комплексах и парапетах. Их предложения дешевле, нежели чем у официальных операторов. Просто потому, что им это ничего не стоит. Они не платят налогов, не несут расходы по аренде…
При этом инструментов борьбы с «незаконкой» на данный момент нет или их не хотят замечать и применять. Например, у меня стоит щит, на опору щита повесили массу объявлений, как думаете, на кого выставили административный штраф? На меня, а не на того, кто изгадил нашу собственность!!! Почему? Потому что собственника конструкции легче найти…
— Но ведь нарушителем закона являетесь отнюдь не вы?
— Конечно. Причем не только закона о рекламе! Незаконная реклама — это, по сути, процесс нелегального ведения бизнеса. Без оплаты налогов, платежей в городской бюджет за использование городского пространства.
— На ваш взгляд, есть возможность изменить ситуацию?
— У меня есть предложение по поводу борьбы с данным явлением. Штрафовать по принципу ГИБДД. На каждом объявлении, баннере, иных рекламных носителях есть контактный телефон, у каждого телефона есть собственник, следовательно, нужно штраф накладывать на собственника телефона.
Дальше пусть владелец номера сам разбирается, кто и как использовал его контакты. Ведь если я на машине Сидорова совершу нарушение ПДД, штрафы оплатит Сидоров! А уж потом он ко мне придет доказывать, что сам здесь ни при чем…
Пока нет серьезной работы с правонарушениями в наружной рекламе, не будет и нормальных поступлений в городской бюджет. Бездействие в данном вопросе приведет к тому, что рано или поздно официальные операторы будут вынуждены уходить с рынка, а именно они пополняют муниципальный бюджет по рекламным статьям. Разорятся одни, потеряют все.
Поделиться