Эдуард Трифонов: «Тренд на челябинском рынке наружной рекламы — черные буквы на белом фоне, висящие на светофоре»

10 Февраля 2017 Автор: Елена Николаева
Эдуард Трифонов: «Тренд на челябинском рынке наружной рекламы — черные буквы на белом фоне, висящие на светофоре»

Челябинский рынок наружной рекламы переживает не лучшие свои времена. С одной стороны, на отрасль давят общие нелады в экономике, с другой — прижимают нелегалы. О ситуации мы поговорили с одним из ведущих игроков рынка Эдуардом Трифоновым, генеральным директором ООО «Азбука».

— Наружная реклама, пожалуй, одна из самых ярких лакмусовых бумажек состояния дел в экономике. Как изменялись показатели этого индикатора в течение последнего года, что он показывает сейчас?

Трифонов-Эдуард.jpg— Согласен со сравнением с лакмусовой бумажкой. Однако вопрос, наверно, также сложен, как и вся экономика. Падение рынка наружной рекламы на 30-40 % подтверждает падение в экономике. Все взаимосвязано, рост цен привел к снижению покупательского спроса, который в свою очередь привел к снижению продаж и потребностей как таковых, как следствие, снижено предложение товара и уменьшилась необходимость и нужность наружной рекламы. Монополисты рынка, естественные монополии в состоянии диктовать свои цены рынку, наружная реклама лишь отражает реальный спрос.

— И все-таки, как изменялся этот реальный спрос в течение года. Какие месяцы радовали подъемом, какие огорчали падением?

— Январь, февраль 2016 года были на уровне 2015‑го. Март показал рост относительно марта 2015‑го на 3 %, но после первого месяца весны продажи где‑то плавно, где‑то сильно пошли вниз…

— И даже предновогодний декабрь не исправил ситуацию?

— Декабрь 2016‑го принес меньше, чем в 2015 году, на 25 %!!! Но возник еще более интересный поворот. Ранее всегда в декабре клиенты брали паузу, то есть снимали размещение на январь, с возвращением в феврале. В этом январе  клиенты начали сниматься на февраль.

— Сколько всего на сегодняшний день игроков на рынке наружной рекламы в Челябинске, области? Насколько активны у нас игроки федерального уровня?

— Всего игроков около десяти. Активных — пять компаний. Я говорю про город, по области более размытая ситуация. В каждой территории что‑то свое… Игроки же федерального уровня работают с федеральными заказами и местный рынок им не интересен. Они сюда пришли, дабы вести большие общероссийские кампании, на местном рынке мучиться изначально не собирались.

— Немного поговорим о содержании. «Наружка» нередко задает дизайнерские тренды в рекламе. Что и как было модно изображать в минувшем году?

— Тренд сейчас простой: черные буквы на белом фоне, висящие на светофоре… К сожалению, приходится не о дизайнерских находках говорить, а о «незаконке»!

— Неужели нелегалы стали играть столь существенную роль на рынке?

— Падение рынка наружной рекламы началось с падением экономики. Естественно, что в такое время активизировались нелегалы… Они размещаются на заборах, остановочных комплексах и парапетах. Их предложения дешевле, нежели чем у официальных операторов. Просто потому, что им это ничего не стоит. Они не платят налогов, не несут расходы по аренде…

При этом инструментов борьбы с «незаконкой» на данный момент нет или их не хотят замечать и применять. Например, у меня стоит щит, на опору щита повесили массу объявлений, как думаете, на кого выставили административный штраф? На меня, а не на того, кто изгадил нашу собственность!!! Почему? Потому что собственника конструкции легче найти…

— Но ведь нарушителем закона являетесь отнюдь не вы?

— Конечно. Причем не только закона о рекламе! Незаконная реклама — это, по сути, процесс нелегального ведения бизнеса. Без оплаты налогов, платежей в городской бюджет за использование городского пространства.

— На ваш взгляд, есть возможность изменить ситуацию?

— У меня есть предложение по поводу борьбы с данным явлением. Штрафовать по принципу ГИБДД. На каждом объявлении, баннере, иных рекламных носителях есть контактный телефон, у каждого телефона есть собственник, следовательно, нужно штраф накладывать на собственника телефона.

Дальше пусть владелец номера сам разбирается, кто и как использовал его контакты. Ведь если я на машине Сидорова совершу нарушение ПДД, штрафы оплатит Сидоров! А уж потом он ко мне придет доказывать, что сам здесь ни при чем…

Пока нет серьезной работы с правонарушениями в наружной рекламе, не будет и нормальных поступлений в городской бюджет. Бездействие в данном вопросе приведет к тому, что рано или поздно официальные операторы будут вынуждены уходить с рынка, а именно они пополняют муниципальный бюджет по рекламным статьям. Разорятся одни, потеряют все.

12.12.2018 | 12:40
Возможно ли стройка без «долевки»? Что ждет рынок жилья Челябинской области

Какие перемены происходят в стройкомплексе Южного Урала с переходом от долевого строительства к проектному финансированию? И приведут ли они к повышению качества и доступности жилья?

07.12.2018 | 15:19
Олег Молев: «В Челябинской области растет кредитная активность бизнеса»

Почему банки блокируют счета предпринимателей и физлиц и как с этим бороться? Какова ситуация на рынке кредитования малого и среднего бизнеса? Много ли мошенников на финансовых рынках сегодня? На эти и другие вопросы ответил руководитель Отделения Челябинск Уральского ГУ Банка России Олег Валентинович Молев.

14.12.2018 | 08:58
Челябинская область оказалась в середине списка в рейтинге российских регионов по вредным привычкам

Исследование провело аналитическое агентство РИА «Рейтинг».

13.12.2018 | 09:11
История с брошенными в Китае челябинскими туристами поставила крест на работе федерального туроператора

В среду Ростуризм принял решение об исключении из единого федерального реестра туроператоров двух юридических лиц, работавших под брендом «Жемчужная река».

Новости   
Спецпроекты