Максим Юхачев: «В строительной сфере лучше вовремя принимать непопулярные решения»

25 Октября 2017 Автор: Елена Николаева Фото: Ярослав Наумков
Максим Юхачев: «В строительной сфере лучше вовремя принимать непопулярные решения»

В строительной сфере региона сегодня работают как крупные компании, так и середнячки и малый бизнес. Как видится ситуация игрокам этого рынка? На вопросы «ЮП» отвечает эксперт в строительной отрасли, руководитель компании «Зеленый мир» Максим Юхачев.

— В строительной сфере региона сегодня работают как крупные компании, так и середнячки и малый бизнес. На ваш взгляд, кто в условиях кризиса чувствует себя более комфортно?

Юхачев-Максим.jpg— Лично для меня ответ прост: в сфере строительства шансов выжить больше у крупных компаний с долгосрочными проектами и серьезными оборотными средствами. Когда компания опирается на собственные средства, репутацию и качество, она не только легче проходит кризисные явления, но и дает в сложные времена старт новым проектам.

Компании средней руки в строительной сфере страдают больше всего, из-за того что выполняют в том числе и субподрядные работы. Такой бизнес ощущает кризис в первую очередь, при этом чаще всего совершает ошибки, надеясь на лучшее и не сокращая накладных расходов на зарплату, аренду и т.д. Но невозможно быть хорошим для всех, особенно при нехватке средств на зарплату и выполнение обязательств. Будете «добренькими» — у вас и весь коллектив без работы останется, и обязательства вы не выполните, тем самым закопав и свою репутацию, и свой бизнес. Лучше вовремя принять сложные и непопулярные решения — сократить часть персонала, поджать зарплаты, но выполнить обязательства и остаться на рынке.

А вот малым строительным компаниям в кризис несколько проще, так как им легче всего сократить накладные расходы. В таких компаниях, как правило, директора — профессиональные многостаночники. Они работают за пятерых, заменяя собой и менеджера, и проектировщика, и экспедитора, и кладовщика...

— Считается, что бичом крупных строителей стала их закредитованность. А в чем слабое место более мелких игроков?

— Беды у всех похожие. Малый бизнес берет взаймы для рекламы, аренды и т.д. Я знаю много маленьких строительных компаний с большими долгами. Долги нарастают, когда руководство, к примеру, не чувствуя рынка, на спаде раздувает рекламный бюджет, считая, что это единственный двигатель торговли! Но получается как в казино: еще, еще, еще… Баланс уходит на миллионы рублей в минус, а остановиться все равно не могут… А дальше нужны деньги для обслуживания долга. И это, как воронка, тащит вниз.

— Мелкие организации нередко выступают в качестве подрядчиков на объектах крупных. Насколько часто они остаются ни с чем? Какова должна быть линия поведения подрядчика, чтобы и деньги получить за работу, и не потерять клиента в будущем?

— Я бы рекомендовал быть осторожнее, работая с бюджетом и в качестве подрядчика. Во-первых, нужно взять деньги в долг, так как работы по субподряду выполняются, как правило, без авансовых платежей и компании потребуются деньги и на зарплату, и на материалы. Во-вторых, тебя действительно могут кинуть, если у тебя нет поддержки. И поверьте, на строительном рынке кидают очень многих…

Что касается бюджета, нужно помнить, что работа с ним — это не только выгодно, но и очень ответственно. Нужно быть на сто процентов уверенным в себе и в своей команде! Уделять большое внимание каждой бумаге. Здесь, как в поговорке, «без бумажки ты букашка». Нет на руках подписанного документа о принятой работе — нет денег за ее выполнение.

— Могут ли мелкие организации подтолкнуть строительный рынок вверх, если да, то за счет чего?

— В малоэтажном строительстве, где правят бал как раз небольшие организации, в нашем регионе неофициально работают тысячи южноуральцев, и это не считая жителей Таджикистана, Узбекистана и других республик бывшего Советского Союза. Здесь вращаются миллиарды рублей. Если грамотно поддержать этот рынок, он вполне может подтолкнуть отрасль вверх.
Вчера | 16:49
«Просрочка» без возврата. Челябинские парламентарии разбирались с безопасной утилизацией продуктов

Как защитить здоровье наших покупателей? Как остановить «круговорот в торговле» продуктов с истекшим сроком годности?

13.02.2018 | 12:47
«Не дают развиваться». Кыштымские коммерсанты жалуются на теневой бизнес

Карабаш фиксирует неуклонное снижение численности предпринимателей, а кыштымские коммерсанты озабочены конкуренцией со стороны нелегального бизнеса. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области Александр Гончаров побывал в Кыштыме, где представители малого и среднего бизнеса рассказали о своих проблемах. 

Сегодня | 17:41
Оборонка челябинцам в жилу. Как кандидаты в президенты России собираются развивать стратегическую отрасль

Более триллиона рублей освоено на ряде предприятий Челябинской области. Что это за космическая цифра, что за предприятия, способные потянуть такие масштабы? Кто не понял, речь идет об оборонно-промышленном комплексе.

15.02.2018 | 15:17
Под Златоустом вновь проведут марафон «Лыжня за облака»

Данные соревнования, уже ставшие традиционными, проходят на территории национального парка «Таганай».

Новости   
Спецпроекты